Воспитательная система школы как среда творческого развития личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование создания воспитательной системы школы как среды творческого развития личности.
В соответствии с целью решались следующие задачи исследования:
 изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме;
 рассмотреть понятие воспитательной системы, среды творческого развития;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ проблемы творческого
развития личности в процессе воспитания………………………………..…5
1.1. Анализ основных понятий исследования в воспитательной системе.………………………………….…5
1.2. Педагогические условия развития творческих
способностей школьников………………………………..…..8
1.3. Понятие воспитательной системы школы как среды творческого развития школьников……………………………14

Глава II. Экспериментальное исследование развитие личности
и творческих способностей учащихся в процессе воспитания………..…..20
2.1. Методы диагностики творческих способностей учащихся……..…..…20
2.2. Система воспитательной работы школы с целью
творческого развития школьников……………………………………...…...24
2.3. Анализ и результаты исследования……………………………………..32
Заключение………………………………………………………………….…34
Список литературы………………………………………………………...….36
Приложение…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по педагогике.doc

— 292.50 Кб (Скачать)
 
 
 

 

    Приложение 1. 

     КРАТКИЙ ТЕСТ. ФИГУРНАЯ ФОРМА

     Задание «Закончи рисунок». Ответы на задания  этих тестов испытуемые должны дать в  виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или пишут  очень медленно, экспериментатор  или его ассистенты должны помочь им подписать рисунки. При этом необходимо в точности следовать замыслу ребенка.

     Не  следует проводить одновременно тестирование в больших группах  учащихся. Оптимальный размер группы - это 15-35 человек, т.е. не более одного класса.

     При тестировании ребенок должен сидеть за столом один или с ассистентом экспериментатора.

     Время выполнения теста 10 минут.

     Прежде  чем раздавать листы с заданиями, экспериментатор должен объяснить  детям, что они будут делать, вызвать  у них интерес к заданиям и  создать мотивацию к их выполнению. Для этого можно использовать следующий текст:

     «Ребята! Мне кажется, что вы получите большое  удовольствие от предстоящей вам  работы. Эта работа поможет нам  узнать, насколько хорошо вы умеете выдумывать новое и решать разные проблемы. Вам потребуется все ваше воображение и умение думать. Я надеюсь, что вы дадите простор своему воображению и вам это понравиться».

     Если  фигурный тест требуется провести повторно, то объяснить это учащимся можно  следующим образом:

     «Мы хотим узнать, как изменились ваши способности придумывать новое, ваше воображение и умение решать проблемы. Вы знаете, что мы измеряем свой рост и вес через определенные промежутки времени, чтобы узнать, насколько мы выросли и поправились. То же самое мы делаем, чтобы узнать, как изменились ваши способности. Мы собираемся провести их измерение сегодня и через некоторое время. Очень важно, чтобы это было точное измерение, поэтому постарайтесь показать все, на что вы способны».

ПРОЦЕДУРЫ ИЗМЕРЕНИЯ

  1. Прочитать руководство. Вы должны четко осознавать концепцию творческого мышления П. Торренса: содержание показателей беглости, гибкости, оригинальности и тщательности разработки идей как характеристика этого процесса.
  2. Сначала следует определить, стоит ли ответ засчитывать, т.е. релевантен ли он заданию. Те ответы, которые не соответствуют заданиям, не учитываются. Нерелевантными считаются ответы, в которых не выполнено основное условие задания - использовать исходный элемент. Это те ответы, в которых рисунок испытуемого никак не связан с незавершенными фигурами.
  3. Обработка ответов. Каждую релевантную идею следует отнести к одной из категорий ответов. Списки категорий приведены ниже. Используя эти списки, определите номера категорий ответов и баллы за их оригинальность. Запишите их в соответствующих графах.

     Затем определяются баллы за разработанность каждого ответа, которые заносятся в графу, отведенную для этих показателей выполнения задания. Показатели категорий оригинальности и разработанности ответов записываются в бланке, на строке, соответствующей номеру рисунка. Там же записываются пропуски (отсутствие ответов).

  1. Показатель беглости для теста может быть получен прямо из номера последнего ответа, если не было пропусков или нерелевантных ответов. В противном случае следует сосчитать общее количество учтенных ответов и записать это число в соответствующей графе. Чтобы определить показатель гибкости, зачеркните повторяющиеся номера категорий ответов и сосчитайте оставшиеся. Суммарный балл за оригинальность определяется сложением всех без исключения баллов в этой колонке. Аналогичным образом определяется суммарный показатель разработанности ответов.

Информация о работе Воспитательная система школы как среда творческого развития личности