Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 20:44, курсовая работа
Цель работы: выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование создания воспитательной системы школы как среды творческого развития личности.
В соответствии с целью решались следующие задачи исследования:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме;
рассмотреть понятие воспитательной системы, среды творческого развития;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретический анализ проблемы творческого
развития личности в процессе воспитания………………………………..…5
1.1. Анализ основных понятий исследования в воспитательной системе.………………………………….…5
1.2. Педагогические условия развития творческих
способностей школьников………………………………..…..8
1.3. Понятие воспитательной системы школы как среды творческого развития школьников……………………………14
Глава II. Экспериментальное исследование развитие личности
и творческих способностей учащихся в процессе воспитания………..…..20
2.1. Методы диагностики творческих способностей учащихся……..…..…20
2.2. Система воспитательной работы школы с целью
творческого развития школьников……………………………………...…...24
2.3. Анализ и результаты исследования……………………………………..32
Заключение………………………………………………………………….…34
Список литературы………………………………………………………...….36
Приложение…………………………………………………
Для того, чтобы удовлетворить интерес и желание каждого ученика, мы предложили несколько видов деятельности: каждый ученик выбирает то, что ему нравится или что он умеет.
Например. Конкурс «А ну-ка, девушки!
-У бабушки в гостях.
- Шефы в детском саду.
2) Зал мод:
Конкурс «А ну-ка парни!»
-«Веселый рыболов»
В
школе есть много учеников, обладающих
оригинальными способностями к
самым различным видам
Диаграмма 2.
А чтобы развитие задатков шло более активно, предлагаем конкурсы:
«Танцуй вместе с нами»; « Самый меткий»; «Выпечка»; «Конструктор»; «Ах, картофель»; «Ах прическа хороша, ведь с тобой я хороша»; « Мой кумир».
Цель этих конкурсов: формирование творческой личности, умеющей правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
В современных условиях назрела необходимость пересмотра всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческими моментами - внесение нового творческого содержания в трудовую, познавательную, художественно- эстетическую, физкультурно-оздоровительную, классно- обобщающую работу с детьми.
Практика современной школы
2.3.
Анализ и результаты
исследования
Для
исследования результативности воспитательной
системы школы повторно использован
тест творческого мышления П. Торренса.
По окончании развивающего этапа нами был проведен контрольный эксперимент определения влияния воспитательной системы на динамику способности к творческому восприятию у детей экспериментальной группы.
№ | Ф.И.О. | II этап | |||
Гибкость | Беглость | Оригинальность | Творческое мышление | ||
1 | Бугакова А. | 3 | 3 | 6 | 12 |
2 | Волохов А. | 3 | 3 | 6 | 12 |
3 | Донченко С. | 3 | 3 | 3 | 9 |
4 | Ермоленко И. | 2 | 3 | 1 | 6 |
5 | Ивасенко П. | 3 | 3 | 4 | 10 |
6 | Клевина Т. | 3 | 3 | 3 | 9 |
7 | Кравцова С. | 2 | 3 | 2 | 6 |
8 | Пипенко К. | 3 | 3 | 6 | 12 |
9 | Рвачева Н. | 3 | 3 | 4 | 10 |
10 | Семеняков В. | 3 | 3 | 1 | 7 |
11 | Ушакова М. | 3 | 3 | 3 | 9 |
Результат исследования (экспериментальная группа)
№ | Ф.И.О. | Знак
разности
отметок | |||
Гибкость | Беглость | Оригинальность | Творческое мышление | ||
1 | Бугакова А. | 0 | 0 | + | + |
2 | Волохов А. | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Донченко С. | + | 0 | + | + |
4 | Ермоленко И. | + | 0 | - | 0 |
5 | Ивасенко П. | + | 0 | - | - |
6 | Клевина Т. | + | 0 | + | + |
7 | Кравцова С. | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Пипенко К. | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Рвачева Н. | 0 | 0 | - | - |
10 | Семеняков В. | + | 0 | + | 0 |
11 | Ушакова М. | 0 | 0 | + | + |
Гибкость | Беглость | Оригинальность | Творческое мышление | |
«+» | 8 | 0 | 7 | 9 |
«-» | 0 | 0 | 5 | 2 |
«0» | 9 | 17 | 5 | 6 |
Тенденция роста творческой активности школьников экспериментальной группы говорит о несомненном позитивном влиянии данной воспитательной системы на эту активность.
Выводы
Что,
в целом, позволяет нам говорить,
что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась,
и, можно говорить о том,
что проведенная нами воспитательная
система интенсифицирует рост
творческой активности у школьников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет подтвердить выдвинутую гипотезу и сделать следующие выводы:
1.
В современных условиях
2.
Под системой воспитательной
работы, как правило, понимают
систему взаимосвязанных
3.
Школы пытаются создать
4.
Воспитательные системы ставят
перед собой следующие задачи:
способствовать проявлению и
росту творческих способностей
ребёнка, совершенствованию
5.
Творчество рассматривается
6. Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос, состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения Процессы, происходящие извне и внутри образовательного учреждения, образуя культурно-образовательное пространство, максимально направлены на создание необходимых условий в школе для формирования личности учащегося. В связи с этим, в настоящее время, усиленно совершенствуются формы, методы и приемы индивидуальной работы со школьниками. Они направлены на развитие их творческих способностей и результатов личностных достижений.
7.
Воспитание творческих
8. Результаты контрольного этапа эксперимента по осуществлению творческого развития личности позволяют говорить об эффективности сформированной воспитательной системы.
На
наш взгляд, именно воспитательная
система школы способна стать основой
для творческого развития личности школьника..
Список
литературы
Информация о работе Воспитательная система школы как среда творческого развития личности