Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 18:43, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть создание условий для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности.
Я считаю необходимо решить следующие задачи:
выявить особенности возникновения образа в деятельности детей на самых ранних этапах;
проследить процесс развития художественных образов в музыкальном, изобразительном, театральном творчестве;
охарактеризовать индивидуальные проявления детей различных возрастов;
пронаблюдать некоторые процессы, сопутствующие творческим переживаниям детей;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
I. СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1.Вопросы детского творчества в работах отечественных
педагогов………………………………………………….…………...5
1.2.Вопросы детского творчества в работах зарубежных
педагогов………………………………………………………….…...7
1.3.Критерии………………………………………………….………………8
II. ПРОБЛЕМА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ……………………….11
III. ВИДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1.Бумажная пластика и оригами………………………………………….17
3.2.Театрализованная деятельность дошкольников………………………20
3.3.Изобразительная деятельность…………………………………………25
3.4.Музыкальное воспитание……………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...33
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...
«+»-ДА; «-»-нет
ИТОГ:
Опираясь данными из таблицы, можем сделать
следующие выводы. Как видно из таблицы
количество положительных ответов намного
превышает количество неправильных ответов.
Судя по первому заданию, из 10 детей только
2 дали не совсем правильный ответ. Это
задание служит показателем интеллекта.
Вторым и шестым заданием мы проверяем
логическо-поисковое мышление. По ответам
видно у 70-80% детей оно высокое. В третьем
задание мы проверили, знают ли дети цвета.
Убедились что знают. Это задание развивает
образное мышление. Четвертое задание.
Самый наглядный пример развития творческих
способностей у дошкольников. Здесь развивается
художественное творчество. Пятым заданием
мы развиваем речь. Как видно из таблицы
80% детей владеют пословицами и поговорками.
Итогом занятия проведем седьмое задание,
которое и является показателем того,
как освоили дети эту тему. В этой группе
наблюдается высокий % успеваемости. Можно
сказать, что более 70% детей поняли тему.
Информация о работе Воспитание творческих способностей у дошкольников