Воспитание основ патриотизма через ознакомление с родным городом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: «Воспитание основ патриотизма через ознакомление с родным городом» очевидна: "Каждый казахстанец независимо от его национальной принадлежности должен сознавать, что Казахстан - это плоть от плоти его, родное государство, всегда готовое защитить его права и свободы, - полагает президент страны Нурсултан Назарбаев. - Только в этом случае появляется корневая основа для взращивания и воспитания чувства казахстанского патриотизма, только в этом случае сограждане испытают чувство гордости за принадлежность государству, которое весь мир знает теперь как Казахстан".

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты проблемы воспитания
основ патриотизма у дошкольников
1.1 Принципы и структура воспитания казахстанского патриотизма
в дошкольном образовательном учреждении
1.2 Психолого-педагогическая характеристика сущности
патриотических чувств дошкольников
2. Организация воспитательной работы по формированию основ
патриотизма через ознакомление с родным городом
2.1 Методические основы и принципы ознакомления дошкольников
с родным городом
2.2 Изучение истории родного города
2.3 Краеведческий компонент: экскурсии, походы,
экологический десант и другие формы ознакомления с городом
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

воспитание патриотизма у дошкольников.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

При знакомстве детей с городским транспортом, вокзалами нашего города, проводятся беседы: “На чём можно приехать в наш город?”, “Транспорт на улицах города”, вводятся понятие “транспорт” (водный, воздушный, наземный), расширяя словарь детей через дидактические игры: в игре “Что я вижу?” дети описывали виды транспорта по картинкам, раскладывая их на группы, объясняли, зачем нужен тот или иной вид транспорта в городе.

Ко Дню города в детском саду проводятся беседы: “За что мы любим свой город?”, “Что полезного ты сделал городу?”, в которых дети выражают свои чувства к родному городу, возникшие у них в процессе всей выше описанной работы. В результате данной работы дети сочинили стихотворения о Костанае, в которые вкладывали свою душу, свои чувства, знания, эмоции.

В заключение, хочется сказать, что, знакомя детей с родным городом, воспитывая у них чувства любви и восхищения своим городом, постепенно подводя детей к пониманию того, что наш город – частица Родины, создается та база, на которой в последствии человек будет строить свои отношения с миром и свою жизнь. Осознавая позитивность и важность данной работы, педагогический коллектив, стремится заложить в детские души любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края; развить эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, краю; воспитать чувство гордости за своих земляков, ответственность за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому, воспитать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культуре, природе и умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Чтобы в старшем дошкольном возрасте полученные знания трансформировались в зачатки патриотизма (интереса к истории своего края, города, страны, к народным промыслам, к духовным ценностям, созданным предшествующими поколениями и т.п.), необходимо показать красоту созданных веками бытовых и культурных ценностей, помочь полюбить своё, родное, близкое.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что построение образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников:

1.формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

2.Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

3.Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

4.Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, природа).

5.Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад.

Ценностные установки, провозглашенные в Конституции Республики Казахстан и на­циональной концепции образования: права и свобода человека, любовь и уважение к Оте­честву, равноправие и самостоятельность народов, культура межличностных и межэт­нических отношений, исторически сложив­шееся государственное единство, бе­режное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее разви­тие детей, самореализация личности, — должны быть базовыми ориентирами при определении целей в воспитании казахстанского патриотизма дошкольников.

«Познание, постижение человеком сво­ей Родины, становление в нашей душе пат­риотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, духовно богатая, деятель­ная, самоотверженная жизнь патриота — это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриоти­ческим воспитанием», — писал В.А. Сухомлинский.

Методически правильное использование доступной дошкольникам деятельности местного материала развивает у детей логическое мышление, формирует диалектико-материалистическое мировоззрение, обеспечивает чувственно-эмоциональное развитие, открывает богатые возможности для патриотического, нрав­ственного и эстетического воспитания; спо­собствует формированию сознательного, действенного отношения к окружающему миру.

Все это способ­ствуют последовательному формированию у дошкольников понятия «малая ро­дина», обеспечивают полноту знаний о ней, расширяют кругозор учащихся, формирует казахстанский патриотизм юных граждан страны.

В начале второго тысячелетия об актуальности патриотического воспитания в современных условиях заговорили на государственном уровне. Правительством РК была утверждена специальная программа «Государственная программа по патриотическому воспитанию граждан Республики Казахстан на 2006-2008», созданы и разработаны методические программы, поднимается вопрос патриотического воспитания в профессиональной литературе, в периодической печати.

Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народным праздникам и традициям.

 

Необходимо использовать разнообразные формы и методы работы с детьми по формированию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста. Наибольшего результата можно достичь, объединив фольклорный, краеведческий, культурологический, исторический и литературный материал. Руководствуясь принципами доступности, наглядности, гуманизации, дифференциации, историзма, вариативности и системности, а также с учётом личностно-ориентированной дидактики эта работа даёт свои положительные результаты и оказывает благотворное влияние на чувствительные детские души.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.      Бекназарова А.Д. О духовности и патриотизме // Проспект СК.-2006.

2.      Буря В.И. Воспитание у детей и подростков чувства патриотизма и гражданственности // Практическая помощь учителю.-2005.-№5.-стр.21-23

3.      Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения М.: «Глобус», 2007. — с. 208, 211-214.

4.      Горностаев, И. Государственные символы Республики Казахстан / И. Горностаев // Внеклассная работа в школе. – 2008, № 5. – С. 13-16

5.      Гордиться славою предков. // Дошкольное воспитание, №2, 2002.

6.      Государственная программа патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 года // Проспект СК .-2006.-17 ноября.

7.      Государственная программа по патриотическому воспитанию граждан Республики Казахстан на 2006-2008: Методические рекомендации — Алматы, 2005 — с. 8.

8.      Демеуова М.Е. Проблемы патриотического , духовно-нравственного воспитания детей и молодежи // Білім.-2006.-№6.-стр.131-133

9.      Имангулова Т.В., Безгина Т.А. Поиск и изучение краеведческого материала как способ познания родного края.//География в школах и вузах Казахстана. 2007. — № 1. — с. 18

10. Костик Э. П., Кочнева Н. Н.. Мой родной дом. - М., 2004.

11. Молдабекова Г.Є. Ќазаќстандыќ патриотизмді ќалыптастыру // Бейнелеу µнері жєне сызу.-2006.-№6.-13-14 бет

12. Назарбаев Н.Н. За процветание Казахстана и благополучие казахстанцев: как мы улучшим жизнь каждого гражданина страны.//Казахстанская правда, 18 января 2008.

13. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. - М., 2003.

14. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.//Дошкольное воспитание, №6, 2003.

15. Патриоттыќ тєрбие жєне Б.Момышолы // Ќазаќстан мектебі.-2005.-№8.-72-73 бет

16. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека.-М., 1990.- 286 с.

17. Толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся национальных школ /В.Г. Бирюков, В.Г. Ветвицкий, Л.М. Гайдарова и др./ Под ред. М.И. Махмутова, А.В. Текучева, Н.М. Шанского. - Л.: Просвещение, 1992. - 384с. 

18. Указ Президента Республики Казахстан от 1 октября 2006 года №200 О Государственной программе патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 года // Казахстанская правда.-2006.-12октября

19. Ушинский К.Д. Избранные труда.- М., 2007.-214с.

20. Хайруллина Н.Г. Воспитание казахстанского патриотизма // Ќазаќстан кєсіпкері .-2004.-№4.-стр.30-12

21. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. — 6-е изд. - Мн.: Універсітзцкае, 2000. - 283 с.

27

 



Информация о работе Воспитание основ патриотизма через ознакомление с родным городом