Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 12:25, курсовая работа
Целью работы является – рассмотрение системы воспитания дошкольников с различных сторон педагогических и психологических подходов в процессах воспитательной деятельности.
Объект − процесс воспитания.
Предмет − воспитание дошкольника.
Задачи работы:
◦рассмотреть особенности использования элементов личностно-ориентированного обучения в работе с дошкольниками;
◦выделить особенности обучения и развития в дошкольном возрасте;
◦определить значение интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста;
◦увидеть сущность художественно-эстетического воспитания;
◦рассмотреть значение игровой деятельности в воспитании .
Введение………………………………………………………………………..3
1.Личностно-ориентированная педагогика и психология дошкольников..5
2.Особенности обучения и развития в дошкольном возрасте……………..8
3.Интеллектуальное воспитание детей дошкольного возраста…………..13
4.Сущность художественно-эстетического воспитания дошкольника…...18
5.Игровая деятельность в воспитании дошкольников ………………….....24
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………….31
В ходе работы были рассмотрены различные типы воспитания такие, как интеллектуальное, художественно-эстетическое, воспитание в ходе игры, воспитание личности дошкольника.
Таким образом, личность человека формируется с первых лет его жизни. Каждая черта психики играет определенную роль в сложной структуре личности. В самые ранние годы жизни нервная система ребенка наиболее пластична. В это время легче всего вырабатываются навыки, поэтому многие психологи и педагоги считают, что в раннем возрасте, примерно до четвертого – пятого года жизни, формируются основы личности. В дальнейшем развиваются те качества, которые были заложены в раннем детстве.
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность. И только при “хорошо налаженном педагогическом общении учащихся и педагога последнему удается выяснить, как “вписывается” этот мальчик или эта девочка в детский коллектив, какое место они занимают в иерархии межиндивидых отношений, что побуждает поступать их так или иначе, какие изменения претерпевает личность ребенка, интегрированная в коллективе или вообще не сумевшая в нем адаптироваться” [6].
Так, если ребенок невысоко оценивает себя и свои возможности, это приводит к определенной ущербности, устойчивой потере уверенности в успехе. Повторяющиеся неудачи могут привести к общему снижению самооценки, сопровождающемуся тяжелыми эмоциональными срывами и конфликтами. Педагог, который систематически указывает ребенку на его неудачи, казалось бы, верно оценивая его знания, допускает серьезную ошибку, если оставляет без внимания психологию этого ребенка, примирившегося с подобным положением вещей.
Только бережное отношение к человеческой личности, разумно оптимистический подход к ее перспективам дают педагогу возможность найти стратегию индивидуальной работы с ребенком, которая будет способствовать пробуждению в нем уважения к себе и уверенности в своих возможностях [12].
Работа будет полезна
Список
литературы