Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 11:57, курсовая работа
Цель работы:
Изучить влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретико-методический анализ по проблеме влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
2. Раскрыть сущность, содержание и основные закономерности форм влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
3. Определить педагогические условия, способствующие расширению влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Бежать ловко, поворачиваясь вправо и влево, не теряя равновесия, не отбегая далеко в сторону от поставленных предметов и не отставая от впереди бегущего. Ноги несколько больше согнуть в коленях, ногу ставить на переднюю часть стопы или с пятками, сохранять равновесие с помощью рук.
Бег с быстрым поворотом кругом, не останавливаясь.
Выполнять поворот в правую и левую сторону в соответствии сигналом воспитателя. После поворота не терять направление бега и сохранять равновесие.
Бег в колонне «змейкой» (от одного края площадки до другого).
Добегать до места поворота, не замедляя бег и не останавливаясь, сохраняя интервал от впереди бегущего. Уметь ловко поворачиваться в правую и левую сторону.
Бег на носках.
Ногу ставить на носок, не касаясь пяткой поверхности. Шаг короткий, темп частый. Движение рук спокойные, в такт шагам. Можно держать руки на поясе.
Бег с высоким подниманием колен (чередуется с обычным бегом или ходьбой).
Поднять согнутую в колене ногу под прямым углом и поставить на землю мягким, эластичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий с незначительным продвижением вперед. Руки можно держать на поясе.
Бег с ускорением и замедлением.
Уметь по сигналу менять темп. При ускорении делать более частые шаги, энергичнее работать руками. При замедлении шаги становятся реже, движение рук спокойнее.
Бег на перегонки.
Быстро начинать бег по сигналу, бежать энергично, целеустремленно. Не снижать скорости перед финишем, смотреть вперед, а не в низ, не отвлекаться.
Челночный бег.
Использовать широкий стремительный шаг в сочетании с резким торможением в конце и частыми шагами при поворотах. Перед сменой направления тем ускоряется. Шаги делаются короче, колени больше сгибаются для сохранения равновесия при быстрых поворотах. Движение рук естественные, помогающие бежать по прямой и при поворотах.
Бег в прямом направлении с энергичным подскоком вверх в конце бега.
Энергичный,
быстрый бег закончить
Перебежки.
«Кто сделал меньше шагов?»
Несколько
детей в зависимости от наличия
свободного места становятся за линию
и по сигналу взрослого бегу на
противоположную сторону
«Перенеси предметы».
На земле чертят 2-4 круга на расстоянии 8-10 м. В один круг ставят несколько разных предметов (кегли, кубики), другой остается свободным. Ребенок становится у свободного круга и по сигналу взрослого берет предмет и бежит к другому кругу, переносит сюда предметы.
«Стой!»
Дети
бегают по площадке в разных направлениях.
По сигналу воспитателя они должны
остановиться и замереть, стараясь
сохранить равновесие до сигнала: «Можно
бегать!».
Ловишки.
Простые ловишки.
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середину площадки. По сигналу: «Раз, два, три – лови!»- все дети разбегаются по площадке. Увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого Ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будет поймано 3-4 играющий, выбирается новый Ловишка.
Ловишка в кругу.
На земле чертится круг диаметром 3-4 метра. При помощи считалки выбирают ловишку. Он становиться в центр круга, остальные за кругом. После сигнала: « Раз, два, три – лови!»- дети бегут в круг, а Ловишка их ловит.
Ловишки с приседанием.
В
этой игре нельзя ловить того ребенка,
который успел присесть.
Игры-эстафеты
с бегом.
Эстафета парами.
Дети
становятся в 2 колонны парами за линию
на одной стороне площадки, количество
пар в колоннах должно быть одинаковым.
На противоположной стороне
« Догони!».
Бегают по 2-3 детей наперегонки. В каждой паре или тройке дети примерно одинаковой физической подготовленности. Длина дорожки до 30 метров.
«Быстрые и меткие!».
2
– 4 детей бегут наперегонки, у
каждого в руках по 2 мешочка с песком.
Добежав до линии, которая находится на
расстоянии 20 м от старта, дети должны
остановиться и бросить мешочки в круги,
нарисованные в3 м от линии финиша. Побеждает
тот, кто забросил мешочки в круг и быстрее
вернулся на место.
Сценарий
спортивного праздника
« Спорт – это
сила и здоровье!»
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Спортландию! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить и терпение болельщика. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споем!
Ведущий: Дорогие ребята! Вот мы и в стране Спортландии. Сюда прибывают команды «Спутник» и «Ракета» - лучшие спортсмены старшей группы. Дружно поприветствуем их!
На площадке выстраиваются команды во главе со своими капитанами.
Капитаны команд делают шаг вперед, приветствуют болельщиков и становятся на место. Ведущий представляет судей в составе заведующей, педагога и воспитателя.
Ведущий: Командам приготовится к приветствию! (капитаны выходят вперед). Командам приветствовать друг друга!
Капитан команды «Спутник»:
Мы приветствуем команду «Ракета», желаем полететь на другую планету.
Вся команда хором:
Захватить там храбрость и смелость,
А в игре показать умелость!
Капитан команды «Ракета»:
А вам, наш «Спутник» дорогой.
Желаем от души,
Чтобы результаты ваши
Все были хороши!
Вся команда хором: «Чтобы не знали сегодня усталости,
И доставим всем много радости!»
Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!
Закончилось представление команд. Сейчас они занимают исходные позиции для начала игры. Начинается соревнование!
Эстафета: « Кто первый?».
Устанавливаются параллельно 2 скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем расстояние 3 метра (до мяча) проскакать на обеих ногах, взять мячи и бросить его в корзину. Возвратиться и передать эстафету следующему.
Эстафета «Догони!».
Бегут по одному человеку от команды. Обегают флажки, возвращаются, передают эстафету другому члену команды и так далее, пока не пробегут все члены команды.
Эстафета «Преодолей полосу препятствий!».
Устанавливается полоса препятствий из нескольких гимнастических снарядов:
1-е
препятствие – три дуги
2-е препятствие – гимнастическая скамейка.
3-е препятствие – обручи, расположенные неподалеку друг от друга.
Дети по очереди бегут друг за другом от стартовой полосы до первого препятствия, проползают сквозь него, затем добегают до второго вспрыгивают на скамейки, пробегают по ним до конца и спрыгивают. Наконец перепрыгивают из одного обруча в другой и добегают до линии финиша.
После 3 эстафеты делается пауза.
Болельщикам предлагается поиграть в игру «Напои лошадку». Ребенок становится на расстоянии 4-5 м от лошадки-игрушки. Им дают в руки ведро и завязывают глаза. Надо подойти к лошадке и напоить ее из ведра (поднести ведро к голове лошадки). Выигрывает тот, кто сделает это быстрее.
Ведущий: Наши соревнования продолжаются!
«Бег со связанными ногами!»
Участникам связывают ноги -0 правую ногу одного с левой ногой другого. Они обегают вокруг стульчика и передают эстафету следующей паре.
Эстафета «Бег в мешках!»
Жюри
подводит итог наших соревнований.
Обе команды строятся для объявления
результатов. Ведущий объявляет команду
победителя. Победившая команда совершает
круг почета, болельщики приветствуют
победителей. Всем участникам преподносят
сувениры!