Влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Изучить влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретико-методический анализ по проблеме влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
2. Раскрыть сущность, содержание и основные закономерности форм влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
3. Определить педагогические условия, способствующие расширению влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

     Упражнения  в беге усложняли дополнительными  заданиями, требующих умений бегать не совсем обычном шагом, сохраняя равновесие, удерживая в определенном положении  туловище, голову:

    1. Пробегали змейкой между расставленными в ряд кеглями, неся на вытянутой руке мячик или шарик;
    2. Пробегали по площадке, обегая деревья. Выполнять это упражнения можно индивидуально и в колонне с другими детьми;
    3. Бежать, галопом;
    4. Пробегали по бревну, неся на голове мешочек с песком, небольшой кубик.

     Часто проводили подвижную игру «Конь-огонь», она направлена на развитие скорости бега. В этой игре побеждает тот, кто быстрее добежит и возьмет флажок.

     Проводили бег на перегонки. Устанавливали  расстояние, на которое должны были бежать дети. Они становились в ряд за линией, не мешая друг другу. По сигналу все одновременно бегут до установленного места. Во время бега нельзя мешать бегущим рядом, толкаться, дотрагиваться руками. Прибежав за линию на противоположной стороне, дети не должны резко останавливаться, они поворачиваются и продолжают бежать, но в более спокойном темпе, а некоторые могут даже шагом возвращаться на место старта. После бега на перегонки дети должны немного отдохнуть. Нельзя выполнять это задание несколько раз подряд.

     Также использовали в наших занятиях «Ловишки»: «Ловишки – перебежки», «Простые ловишки», «Ноги от земли», «Отдай ленту», «Ловишки в кругу», «Ловишки с мячом», «Третий лишний».

     При проведении с детьми оздоровительного бега мы использовали так же игры- эстафеты с бегом: «Эстафета парами», «Кто скорее?», «Догони!», «Быстрые и ловкие». Здесь важно добиться того, чтобы они приносили детям радость, чтобы у них проявилось желание самостоятельно организовывать различные виды бега и игр- эстафет с элементами бега, подвижные игры.

     Завершением нашей работы явилось проведение спортивного праздника «Спорт – это сила и здоровье!», куда пригласили и родителей, и методиста. Праздник проходил на площадке, все задания были связанны с бегом. Здесь были такие препятствия, которые выполнить могли только: быстрые, сильные, ловкие, гибкие и выносливые! 

      

      

     2.3.Результаты исследований (контрольный этап). 

     На  завершающем этапе исследования сравнивали уровни физического развития у детей экспериментальной и  контрольной группы до и после  эксперимента.

     Обследования  проводились так же, как и при констатирующем этапе. Результаты представлены в Приложении.

     В физическом развитии и в экспериментальной, и в контрольной группах произошли  изменения по сравнению с исходными  данными. Рост детей в экспериментальной группе увеличился в среднем на 2 см и стал 116,5 см. В контрольной группе рост увеличился на 1 см, средний рост составляет 113 см.

     Вес детей экспериментальной группы увеличился в среднем на 1 кг, средний  вес составляет 20,3 кг. В контрольной  группе  средний вес составляет 19 кг.

     Жизненная емкость легких в экспериментальной группе увеличилась. У Валиева Артема она достигла 180/3 и у Вали Волк до 160/2,6. У остальных детей тоже возрасла. В контрольной группе у Алмакаевой Эльвины она возросла до 120/2. ЖЕЛ в контрольной группе на много меньше, чем в экспериментальной группе, где проводился оздоровительный бег.

     Частота сердечных сокращений в экспериментальной  группе вошла в норму, и составляет в среднем  от 70 до 90 уд/мин. ЧСС  в контрольной группе тоже находится  в пределах нормы.

     Артериальное  давление в экспериментальной группе находится в пределах нормы в обоих группах.

     И так последний этап работы показал  существенные улучшения в физическом развитии в экспериментальной группе, где работа проводилась по специальной программе направленной на физическое развитие через оздоровительный бег на свежем воздухе.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Умение  быстро и ловко бегать имеет большое  значение для ребенка. Бег часто  встречается в различных подвижных играх и в самостоятельной деятельности, входит в содержание многих других движений (прыжков в высоту и длину с разбега) и спортивных упражнений, включающих элементы бадминтона, волейбола, баскетбола. Задача детского сада - научить дошкольников бегать легко, ритмично, координируя движения рук и ног, использовать наиболее целесообразные виды и техники бега в зависимости от конкретных, сложившихся в определенный момент условий. (4)

     Проведение  занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важнейших задач  физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Особую значимость имеет оздоровительный бег, который способствует расширению функциональных возможностей сердечно – сосудистой системы и дыхательной систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и, следовательно, укреплению здоровья.

     Оздоровительный бег способствует формированию правильной осанки, если они выполнены правильно. Ряд упражнений для мышц плечевого  пояса, спины и живота. Развитие и  укрепление этих групп мышц, в основном разгибателей, способствуют созданию так называемого «мышечного корсета», воспитанию правильной осанки. Так же оздоровительный бег полезен для укрепления  и развития свода стопы, но все это должно выполняться методически правильно.

     Уже у детей раннего возраста бег является основным способом передвижения. Он оказывает значительное влияние  на улучшение сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервно- мышечного аппарата, что в свою очередь создает основу для совершенствования быстроты и выносливости. Физическую нагрузку при беге легко дозировать, изменяя скорость, время бега или пробегаемое расстояние, используя различные виды бега (21).

     Оздоровительный бег в медленном темпе является средством развития общей выносливости и повышением потенциальных возможностей организма детей. Исследования В.Г.Фролова показали возможность использования медленного длительного бега  для детей старшего дошкольного возраста. Для овладения техникой бега в медленном темпе дети должны учиться выдерживать предложенный темп воспитателем, не ускорять его и не замедлять, бежать неторопливо (4).

     Поставленная  цель исследования, изучить влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста была достигнута, раскрытием решения следующих задач:

    1. Определили научно-методические основы педагогической работы по данной проблеме;
    2. Выявили особенности влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
    3. Разработали направление и содержание педагогической работы по физическому развитию под влиянием оздоровительного бега у детей старшего дошкольного возраста;
    4. Провели экспериментальное обследование по предложенной системе педагогической работы по физическому развитию, через оздоровительный бег, в условиях ДОУ;
    5. Провели контрольный срез с целью выявления результативности;
    6. Проанализировали результаты проведенного эксперимента.

     Гипотеза  нами доказана: действительно оздоровительный  бег на свежем воздухе способствует физическому развитию у детей  старшего дошкольного возраста.   

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

    1. Бочарова  Н.И. Оздоравливание детей в образовательном  процессе ДОУ с учетом региональных условий. М.,2008.
    2. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя д/с.- М.: Просвещение – 1986.
    3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М.,1986.
    4. Вавилова Е.Н. Особенности бега детей.-//Дошкольное воспитание. - 1978. - №6.
    5. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам старшего возраста. М.,2001.
    6. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение – 1979.
    7. Говорина Л. Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми. - //Д.В. – 1995. - №2.
    8. Доман Г., Доман Д.,Хаги Б. Как сделать ребенка физически совершенным. – М.,1988.
    9. Зарипова З.М. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. – Наб. Челны, 2003.
    10. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6 – 7 лет. //Д.В. – 2002. - №6.
    11. Кудрявцев В. Дошкольные группы: двигательно-оздоровительные моменты на занятиях. //Д.В. – 2000. - №4.
    12. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников / Программа сохранения и укрепления здоровья детей. // Д.В. – 2002. -  №11.
    13. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому обучению детей дошкольного возраста: 2 т.- Т.1- М.,1952.
    14. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М., Владос, 2001.
    15. Осокина Т.Н., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1983.
    16. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателей д/с.- М.: Просвещение, 1988.
    17. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. // Д.В. – 1999. -№12, - 2000, - №6,8,11.
    18. Рунова М.А. Движение день за днем: Методические рекомендации – М., 2007.
    19. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.:Академия, 2001.
    20. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984.
    21. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983.
    22. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.
    23. Шишкина В.А. Движение + движение. Книга для воспитателя д/с. –М.: Просвещение, 1992.
    24. Юрко Г.П., Спирина Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., - 1982.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложения. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Таблица показателей уровня физического развития детей экспериментальной  группы (на начало эксперимента). 

Имя Рост (см)    Вес (кг)    Объем  гр.клетки ЖЕЛ (см/л) ЧСС (уд/мин)     АД
Саша  119 23,1 61 100/1,8 96 87/60
Настя 111 16,9 53 25/0,5 78 89/63
Полина 120 21 57 90/1,7 84 78/54
Камиль 116 20,8 56 110/1,9 90 80/62
Юля 121 20,4 54 75/1,5 84 70/53
Вика 115 18 54 60/1,2 84 77/46
Ксюша 108 15,7 54 40/0,9 80 79/62
Артем 122 22,2 58 175/3 114 92/63
Дима 106 17,1 53 80/1,5 66 90/64
Айрат 106 16,6 52 75/1,5 76 82/63
ПолинаС. 110 17,7 53 75/1,5 88 81/56
Яна 116 19 53 60/1,2 68 82/58
Кирилл 107 19,3 56 50/1 84 86/59
Алина 116 18,9 53 20/0,5 96 73/54
Азамат 119 24,1 60 80/1,6 84 91/58
Валя 115 18,1 54 150/2,6 84 84/48
Аделина 116 23,5 61 50/0,9 80 94/68
Родион 115 19 55 100/1,8 77 77/54
Никита 117 24,3 60 150/2 102 95/66
Вероника 116 20,4 56 70/1,2 96 75/51

Информация о работе Влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста