Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 11:57, курсовая работа
Цель работы:
Изучить влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретико-методический анализ по проблеме влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
2. Раскрыть сущность, содержание и основные закономерности форм влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
3. Определить педагогические условия, способствующие расширению влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Таблица
показателей уровня
физического развития
детей контрольной
группы (на начало эксперимента).
Имя | Рост (см) | Вес (кг) | Объем гр.клетки | ЖЕЛ (см/л) | ЧСС (уд/мин) | АД |
Алина | 110 | 17 | 59 | 90/2 | 84 | 89/63 |
Эльвина | 114 | 19,7 | 60 | 110/1,8 | 96 | 80/64 |
Булат | 115 | 18,8 | 61 | 60/1,7 | 90 | 79/63 |
Регина | 117,5 | 22,5 | 61 | 100/1,8 | 80 | 92/63 |
Даниель | 108 | 16,4 | 57 | 50/1 | 88 | 82/52 |
РегинаВ | 107 | 18,2 | 60 | 70/1,5 | 68 | 94/68 |
Рамиля | 115 | 19 | 58 | 50/1 | 84 | 77/55 |
Сомбэл | 111 | 17,6 | 55 | 100/1,7 | 77 | 81/56 |
Камиль | 114 | 21,8 | 60 | 75/1,5 | 96 | 82/62 |
Наиля | 116 | 19,6 | 59 | 60/1,3 | 68 | 90/52 |
Дарья | 111 | 17 | 57 | 100/1,2 | 112 | 84/48 |
Булат | 109,5 | 16,2 | 56 | 110/1,7 | 88 | 89/53 |
Эльвира | 119 | 24 | 60 | 80/1,2 | 90 | 80/52 |
АлинаМ | 112 | 19,5 | 57 | 110/1,2 | 94 | 90/65 |
Ильнур | 105,5 | 15, | 56 | 50/1 | 68 | 80/55 |
Арина | 109,5 | 17,4 | 58 | 80/1,5 | 78 | 73/56 |
Рамиль | 110 | 18,4 | 59 | 100/1,6 | 84 | 85/55 |
Эльвина | 109 | 18,8 | 58 | 50/1 | 78 | 84/48 |
Света | 109 | 16,9 | 57 | 90/1,8 | 88 | 89/65 |
Фиолетта | 107 | 18,3 | 56 | 60/1,2 | 90 | 81/51 |
Таблица
показателей уровня
физического развития
детей экспериментальной
группы (на конец эксперимента).
Имя | Рост (см) | Вес (кг) | Объем гр.клетки | ЖЕЛ (см/л) | ЧСС (уд/мин) | АД |
Саша | 119,5 | 23,9 | 62 | 115/1,9 | 94 | 85/59 |
Настя | 112 | 17,5 | 55 | 50/1 | 80 | 87/61 |
Полина | 120,9 | 22 | 58,5 | 100/1,9 | 82 | 75/55 |
Камиль | 117 | 21,7 | 57 | 120/2 | 84 | 81/65 |
Юля | 121,5 | 21 | 56 | 100/1,9 | 86 | 75/54 |
Вика | 117 | 19 | 56 | 80/1,3 | 70 | 78/48 |
Ксюша | 110 | 16 | 55,5 | 70/1,2 | 68 | 80/60 |
Артем | 123 | 23 | 59 | 180/3 | 90 | 90/60 |
Дима | 108 | 18 | 55 | 100/1,5 | 70 | 90/60 |
Айрат | 107,5 | 17 | 54,5 | 90/1,5 | 70 | 80/62 |
ПолинаС. | 111 | 18,2 | 55 | 90/1,5 | 80 | 82/58 |
Яна | 117 | 20 | 54,5 | 70/1,3 | 64 | 80/56 |
Кирилл | 108 | 19,8 | 57 | 60/1,2 | 82 | 83/58 |
Алина | 116,7 | 19,3 | 55,2 | 50/1 | 88 | 73/55 |
Азамат | 119,5 | 25 | 60,5 | 100/1,6 | 80 | 90/58 |
Валя | 116 | 18,5 | 55,5 | 160/2,6 | 82 | 83/56 |
Аделина | 116,5 | 24 | 61 | 80/1,2 | 78 | 90/60 |
Родион | 117 | 20 | 57 | 110/1,9 | 80 | 809/60 |
Никита | 118 | 25 | 61 | 160/2,8 | 90 | 90/65 |
Вероника | 117 | 21 | 57 | 80/1,5 | 80 | 80/55 |
Таблица
показателей уровня
физического развития
детей контрольной
группы (на конец эксперимента).
Имя | Рост (см) | Вес (кг) | Объем гр.клетки | ЖЕЛ (см/л) | ЧСС (уд/мин) | АД |
Алина | 110,5 | 17.8 | 60 | 92/1,7 | 82 | 87/60 |
Эльвина | 115 | 20 | 60,5 | 120/2 | 94 | 82/63 |
Булат | 115,7 | 19 | 62 | 65/1,8 | 90 | 80/64 |
Регина | 118 | 22,8 | 61,8 | 110/1,9 | 80 | 88/66 |
Даниель | 109.5 | 16,8 | 59 | 55/1,2 | 84 | 86/61 |
РегинаВ | 109 | 18,6 | 61 | 75/1,6 | 68 | 90/68 |
Рамиля | 115,7 | 19,5 | 59 | 55/1,2 | 80 | 80/60 |
Сомбэл | 115 | 18 | 57 | 110/1,8 | 80 | 80/60 |
Камиль | 114,8 | 22,2 | 61,2 | 80/1,5 | 90 | 84/64 |
Наиля | 117 | 20 | 60 | 10/1,4 | 68 | 90/70 |
Дарья | 111,5 | 17,8 | 58 | 110/1,9 | 88 | 85/68 |
Булат | 110 | 16,8 | 57,5 | 115/1,8 | 84 | 80/60 |
Эльвира | 119,5 | 24,5 | 61,5 | 70/1,3 | 88 | 82/57 |
АлинаМ | 112,3 | 20 | 58 | 90/1,6 | 80 | 73/56 |
Ильнур | 107 | 16 | 57,5 | 110/1,3 | 70 | 80/60 |
Арина | 110 | 18,9 | 59 | 60/1,3 | 80 | 86/57 |
Рамиль | 110,5 | 19,8 | 60 | 100/1,7 | 86 | 90/65 |
Эльвина | 110 | 17,5 | 60 | 60/1,3 | 74 | 87/69 |
Света | 109,7 | 18,9 | 58,3 | 100/2 | 84 | 85/62 |
Фиолетта | 112,8 | 20,5 | 59 | 80/1,3 | 88 |
Оздоровительный бег, проводимый в экспериментальной группе, на свежем воздухе.
Медленный бег.
Дети должны учится выдерживать предложенный воспитателем темп, не ускорять его, не замедлять, бежать не торопливо, делать короткие шаги. Бег в медленном равномерном темпе (со скоростью 1,4-1,8 м/с) подходит для всех групп. Этот бег применяется в упражнениях с ярко выраженной непрерывной деятельностью. Особенно целесообразно использовать медленный бег на свежем воздухе в игры «Летчики», «Космонавты», чередуя с преодолением некоторых препятствий (пройти по бревну, вбежать на горку).
Бег в среднем темпе.
Правильная техника обычного бега считается: умение бегать свободно, легко, координируя движения рук и ног. Движения рук естественны: руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты, а не сжаты в кулаки. При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди, несколько внутрь, а затем отводятся локтями назад - в стороны. При беге небольшими шагами ногу нужно ставить на переднюю часть стопы, слегка сгибая в колене, при более широких беговых шагах – на пятку с последующим эластичным отпусканием на всю стопу, при отталкивании стараться разогнуть ногу в колене. Стопы располагаются ближе к средней линии, носки в стороны не разводятся. Туловище наклонено слегка вперед, голова находится на одной линии с туловищем, грудная клетка развернута, плечи не должны быть подняты.
Этот вид бега позволяет двигаться продолжительное время, не вызывая утомления, он является хорошей функциональной тренировкой всех органов и систем. При беге в обычном темпе можно планировать обучение детей необходимым построениям в движении: бег в колонне по одному, парами, в разных направлениях, по кругу и т.д.
Бег в быстром темпе.
Этот вид бега выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг должен быть быстрым, стремительным, движения рук точными, в такт с беговыми шагами. Бегущий делает активные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее, выпрямляя, маховую ногу вперед- вверх. Туловище его наклонено вперед по ходу движения, плечи развернуты, напряжены. Такой бег применяется часто в играх с элементом соревнования.
Бег в переменном темпе.
Этот
вид бега чаще всего используется
в сочетании с другими
Бег стайкой.
Бежать в указанном направлении, не наталкиваясь, друг на друга. Расстояние до 10 метров.
Бег с одной стороны площадки на другую.
Бежать в прямом направлении, не наталкиваясь, друг на друга и не отставая. Расстояние постепенно увеличивается с 10 до 20 м.
Бег в разных направлениях небольшими группами и всей группой.
Не наталкиваться друг на друга, уступать дорогу, использовать все свободное пространство. По сигналу быстро находить место в колонне, шеренге.
Бег в разных направлениях.
Использовать все свободное пространство, быстро менять направление бега, не наталкиваясь, друг на друга.
Бег в колонне по одному, небольшой группой и всей группой.
Бежать в указанном направлении и темпе, соблюдая интервал (1-2 шага) друг от друга, не отставать, но не обгонять бегущих впереди.
Бег по кругу держась за руки, за веревку.
Бежать в общем ритме, соблюдать интервал между бегущими. Не сужать круг, не забегать в середину.
Бег парами.
При беге соразмерять свои движения с движениями партнера. Соблюдать интервал от впереди бегущей пары.
Бег, переходя с ходьбы и чередуя с ходьбой.
Уметь менять темп движения, переходить с ходьбы на бег, с бега на ходьбу в зависимости от сигнала воспитателя.
Бег с остановкой.
Уметь тормозить движение в ответ на сигнал, сохранять равновесие при остановках. Снова начинать движение по сигналу.
Бег со сменой темпа.
Уметь менять темп бега (быстрее, медленнее) в соответствии с сигналом воспитателя.
Бег со сменой направления.
Быстро реагировать на сигнал, не отставать, не наталкиваться, не опережать впереди бегущего.
Бег в колонне друг за другом, обегая поставленные в ряд предметы.