Влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Изучить влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретико-методический анализ по проблеме влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
2. Раскрыть сущность, содержание и основные закономерности форм влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста;
3. Определить педагогические условия, способствующие расширению влияния оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 325.00 Кб (Скачать)
 

    Таблица показателей уровня физического развития детей контрольной  группы (на начало эксперимента). 

Имя Рост (см) Вес  (кг) Объем гр.клетки ЖЕЛ (см/л) ЧСС (уд/мин) АД
Алина 110 17 59 90/2 84 89/63
Эльвина 114 19,7 60 110/1,8 96 80/64
Булат 115 18,8 61 60/1,7 90 79/63
Регина 117,5 22,5 61 100/1,8 80 92/63
Даниель 108 16,4 57 50/1 88 82/52
РегинаВ 107 18,2 60 70/1,5 68 94/68
Рамиля 115 19 58 50/1 84 77/55
Сомбэл 111 17,6 55 100/1,7 77 81/56
Камиль 114 21,8 60 75/1,5 96 82/62
Наиля 116 19,6 59 60/1,3 68 90/52
Дарья 111 17 57 100/1,2 112 84/48
Булат 109,5 16,2 56 110/1,7 88 89/53
Эльвира 119 24 60 80/1,2 90 80/52
АлинаМ 112 19,5 57 110/1,2 94 90/65
Ильнур 105,5 15, 56 50/1 68 80/55
Арина 109,5 17,4 58 80/1,5 78 73/56
Рамиль 110 18,4 59 100/1,6 84 85/55
Эльвина 109 18,8 58 50/1 78 84/48
Света 109 16,9 57 90/1,8 88 89/65
Фиолетта 107 18,3 56 60/1,2 90 81/51
 

    Таблица показателей уровня физического развития детей экспериментальной  группы (на конец эксперимента). 

Имя Рост (см)    Вес (кг)    Объем  гр.клетки ЖЕЛ (см/л) ЧСС (уд/мин) АД
Саша  119,5 23,9 62 115/1,9 94 85/59
Настя 112 17,5 55 50/1 80 87/61
Полина 120,9 22 58,5 100/1,9 82 75/55
Камиль 117 21,7 57 120/2 84 81/65
Юля 121,5 21 56 100/1,9 86 75/54
Вика 117 19 56 80/1,3 70 78/48
Ксюша 110 16 55,5 70/1,2 68 80/60
Артем 123 23 59 180/3 90 90/60
Дима 108 18 55 100/1,5 70 90/60
Айрат 107,5 17 54,5 90/1,5 70 80/62
ПолинаС. 111 18,2 55 90/1,5 80 82/58
Яна 117 20 54,5 70/1,3 64 80/56
Кирилл 108 19,8 57 60/1,2 82 83/58
Алина 116,7 19,3 55,2 50/1 88 73/55
Азамат 119,5 25 60,5 100/1,6 80 90/58
Валя 116 18,5 55,5 160/2,6 82 83/56
Аделина 116,5 24 61 80/1,2 78 90/60
Родион 117 20 57 110/1,9 80 809/60
Никита 118 25 61 160/2,8 90 90/65
Вероника 117 21 57 80/1,5 80 80/55
 

    Таблица показателей уровня физического развития детей контрольной  группы (на конец эксперимента). 

Имя Рост (см) Вес  (кг) Объем гр.клетки ЖЕЛ (см/л) ЧСС (уд/мин) АД
Алина 110,5 17.8 60 92/1,7 82 87/60
Эльвина 115 20 60,5 120/2 94 82/63
Булат 115,7 19 62 65/1,8 90 80/64
Регина 118 22,8 61,8 110/1,9 80 88/66
Даниель 109.5 16,8 59 55/1,2 84 86/61
РегинаВ 109 18,6 61 75/1,6 68 90/68
Рамиля 115,7 19,5 59 55/1,2 80 80/60
Сомбэл 115 18 57 110/1,8 80 80/60
Камиль 114,8 22,2 61,2 80/1,5 90 84/64
Наиля 117 20 60 10/1,4 68 90/70
Дарья 111,5 17,8 58 110/1,9 88 85/68
Булат 110 16,8 57,5 115/1,8 84 80/60
Эльвира 119,5 24,5 61,5 70/1,3 88 82/57
АлинаМ 112,3 20 58 90/1,6 80 73/56
Ильнур 107 16 57,5 110/1,3 70 80/60
Арина 110 18,9 59 60/1,3 80 86/57
Рамиль 110,5 19,8 60 100/1,7 86 90/65
Эльвина 110 17,5 60 60/1,3 74 87/69
Света 109,7 18,9 58,3 100/2 84 85/62
Фиолетта 112,8 20,5 59 80/1,3 88  
 

    Оздоровительный бег, проводимый в экспериментальной группе, на свежем воздухе.

    Медленный бег.

     Дети  должны учится выдерживать предложенный воспитателем темп, не ускорять его, не замедлять, бежать не торопливо, делать короткие шаги. Бег в медленном равномерном темпе (со скоростью 1,4-1,8 м/с) подходит для всех групп. Этот бег применяется в упражнениях с ярко выраженной непрерывной деятельностью. Особенно целесообразно использовать медленный бег на свежем воздухе в игры «Летчики», «Космонавты», чередуя с преодолением некоторых препятствий (пройти по бревну, вбежать на горку).

     Бег в среднем темпе.

     Правильная  техника обычного бега считается: умение бегать свободно, легко, координируя  движения рук и ног. Движения рук  естественны: руки полусогнуты в  локтях, пальцы свободно согнуты, а не сжаты в кулаки. При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди, несколько внутрь, а затем отводятся локтями назад - в стороны. При беге небольшими шагами ногу нужно ставить на переднюю часть стопы, слегка сгибая в колене, при более широких беговых шагах – на пятку с последующим эластичным отпусканием на всю стопу, при отталкивании стараться разогнуть ногу в колене. Стопы располагаются ближе к средней линии, носки в стороны не разводятся. Туловище наклонено слегка вперед, голова находится на одной линии с туловищем, грудная клетка развернута, плечи не должны быть подняты.

     Этот  вид бега позволяет двигаться  продолжительное время, не вызывая  утомления, он является хорошей функциональной тренировкой всех органов и систем. При беге в обычном темпе можно планировать обучение детей необходимым построениям в движении: бег в колонне по одному, парами, в разных направлениях, по кругу и т.д.

     Бег в быстром темпе.

     Этот  вид бега выполняется на передней части стопы или на носках. Шаг  должен быть быстрым, стремительным, движения рук точными, в такт с беговыми шагами. Бегущий делает активные отталкивания толчковой ногой, хорошо ее, выпрямляя, маховую ногу вперед- вверх. Туловище его наклонено вперед по ходу движения, плечи развернуты, напряжены. Такой бег применяется часто в играх с элементом соревнования.

     Бег в переменном темпе.

     Этот  вид бега чаще всего используется в сочетании с другими движениями. Задача воспитателя- научить детей  выбирать наиболее эффективный вид, темп бега и особенности техники его выполнения, быстро и ловко переключаться с бега на другое движение, правильно его выполнять и тут же продолжать бег, не останавливаясь и не теряя направления движения.

     Бег стайкой.

     Бежать  в указанном направлении, не наталкиваясь, друг на друга. Расстояние до 10 метров.

     Бег с одной стороны  площадки на другую.

     Бежать  в прямом направлении, не наталкиваясь, друг на друга и не отставая. Расстояние постепенно увеличивается с 10 до 20 м.

     Бег в разных направлениях небольшими группами и всей группой.

     Не наталкиваться друг на друга, уступать дорогу, использовать все свободное пространство. По сигналу быстро находить место в колонне, шеренге.

     Бег в разных направлениях.

     Использовать  все свободное пространство, быстро менять направление бега, не наталкиваясь, друг на друга.

     Бег в колонне по одному, небольшой группой  и всей группой.

     Бежать  в указанном направлении и  темпе, соблюдая интервал (1-2 шага) друг от друга, не отставать, но не обгонять бегущих впереди.

     Бег по кругу держась  за руки, за веревку.

     Бежать  в общем  ритме, соблюдать интервал между бегущими. Не сужать круг, не забегать в середину.

     Бег парами.

     При беге соразмерять свои движения с  движениями партнера. Соблюдать интервал от впереди бегущей пары.

     Бег, переходя с ходьбы и чередуя с  ходьбой.

     Уметь менять темп движения, переходить с ходьбы на бег, с бега на ходьбу в зависимости от сигнала воспитателя.

     Бег с остановкой.

     Уметь тормозить движение в ответ на сигнал, сохранять равновесие при  остановках. Снова начинать движение по сигналу.

     Бег со сменой темпа.

     Уметь менять темп бега (быстрее, медленнее) в соответствии с сигналом воспитателя.

     Бег со сменой направления.

     Быстро  реагировать на сигнал, не отставать, не наталкиваться, не опережать впереди  бегущего.

     Бег в колонне друг за другом, обегая поставленные в ряд предметы.

Информация о работе Влияние оздоровительного бега на свежем воздухе на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста