Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:19, курсовая работа
Признание ведущей роли воспитания в развитии ребенка с момента его рождения обусловило особую область знаний - педагогику раннего детства. Развитие психики ребенка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего, т.е. в процессе активной практической деятельности.
Большую роль в развитие ребенка играет рациональная организация их самостоятельной деятельности, воспитатель должен с первых дней прибивания ребенка в детском учреждении прививать ему навыки самообслуживания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……....3
ГЛАВА I ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАС…………..…...………………………………………………………....5
1.1. Взгляды педагогов и психологов по формированию основ самообслуживания у детей дошкольного возраста…………...………...…...5
1.2. Условия для развития самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста…………………..…………..………………………...7
1.3. Методика руководства формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста………………........................9
ГЛАВА II роль игры в формировании навыков само- обслуживания у детей младшего дошкольного возраста……………..…...……………………………………...15
2.1. Характеристика и классификация дидактических игр…...………..15
2.2. Руководство дидактических игр для воспитания детей младшего дошкольного возраста………………...…………………....………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………...………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...………………
17. . Куприянова
Н.К. Игры и занятия с детьми до 3-х лет[Текст]:
Н.К.
Куприянова, Т.Н. Федосеева.- Л.: «Медицина»,
1970, - 367с
18. Кузнецова
А.Е. Лучшие развивающие игры для детей
3-х и
4-х лет [Текст]: А.Е. Кузнецова. - М.: 2008, -
68с.
19. Любинская
А. А. Воспитателю о детской игре [Текст]./А.А.Любинская.
Изд. 2-е, испр. и доб. - М.: Просвещение, 1972,
- 256с., ил.
20. Лернер
И.Я. Дидактические основы методов обучения
[Текст]./
И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 2004, -86с.
21. Любина
Г./Дошкольное воспитание [Текст]: Г.Любина.-М.:
Просвещение, 2002,-№6, 34-36.
воспитателя детского сада./Под ред.
Т.А. Марковой. -М.: Просвещение,1982,- 128с,,
ил.
27. Новоселова С. Для самых маленьких [Текст]./С. Новоселова, Г. Локуциевская, Н. Кожухова// Дошкольное воспитание, 1978, №6, - 90-99с.
28. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего
возраста[Текст]./С.Л.
1997,-176с., ил.
31. Ткаченко И.В.
Игра - значит интересно живу [Текст]./ И.В.
Ткаченко,
Н.А. Богачкина. -М.: Просвещение, 2008, - 205с.
32. Усова А.П. Роль
игры в воспитании детей [Текст]. /А.П. Усова.
- М.:
Просвещение, 1976, - 243с.
33. Удальцова Е.И.
Дидактические игры в воспитании и обучении
дошкольников[Текст]./Е.И. Удальцова. - Мн.
«Нар. А света», 1976, - 128с.
34.
Урунтаева Г.А. Диагностика
дошкольника[Текст]: практикум для средних и высших пед. заведений и работников дошкольных учреждений[Текст]./Г.А. Урунтаева. - М.: изд. центр «Академия», 1996, - 96с.
35. Ушинский К.Д. Собрание соч[Текст]. /К.Д. Ушинский. - М.: Просвещение. 1949, т.6., - 645с.
З6 . Эльконин Д.Б. Детская психология[Текст]./Д.Б. Эльконин. - М.: «Уч. пед.», 1960,-326с.
37. Юдина
Е.Г. Педагогическая
38. Ядэшко
В. И. Дошкольная педагогика[
М.: Просвещение, 1986, - 415с.