Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:15, дипломная работа
Цель исследования – разработка инновационной моделиорганизации образовательной деятельности в ДОУ ориентированной на реализацию ФГТ.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме управления инновационными процессами в образовательном учреждении
Провести социально-психологический аудит для определения готовности педагогического коллектива к работе в условиях ФГТ на новом уровне.
Разработать и реализовать проект поэтапного внедрения ФГТ в практику работы ДОУ, направленного на инновационную деятельность ДОУ.
Введение ………………………………………………………………………………………….3-4
Глава1. Теоретические аспекты инновационной деятельности ДОУ……………………..5-15
1.1.Основные понятия, определяющие инновационную деятельность ДОУ…………………………………………………………………………………………. ……5-8
1.2.Теоретические основы управления инновационной деятельностью ДОУ…………….8- 12
1.3.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, как проектирование инновационной деятельности ДОУ……………………………………………………………………………………………12-15
Глава 2.Управление процессом внедрения ФГТ в практическую деятельность ДОУ…..16-29
2.1. Проектирование процесса внедрения ФГТ в деятельность ДОУ……………………. 16-18
2.2. Компетентность педагогического коллектива ДОУ – как условие успешной реализации ФГТ……………………………………………………………………………………………18-21
2.3. Процесс разработки образовательной программы ДОУ, как инструмент инновационной деятельности ДОУ…………………………………………………………………………..21-28
Заключение…………………………………………………………..………………………29-30
Список литературы…………………………………………………….……..………………..31
Приложения……………………………………………………..……...
Такой механизм разработки образовательной программы по нашему мнению является элементом модели инновационной деятельности в дошкольном учреждении и отражает следующие направления:
- нормативно-правовые,
- перспективно-целевые,
- потребностно-стимулирующие,
- информационно-коммуникативные;
Оценка результативности реализации проекта «Процесс внедрения ФГТ в деятельность ДОУ» происходит по разработанной карте самоанализа ДОУ.
В данный момент
учреждение находиться на
Мы можем говорить о следующих результатов
его реализации:
- 80% педагогов повысили
уровень квалификации через
- составлена и приступили
к реализации образовательной
программы, ориентированной на
инновационную деятельность
- создаются условия
для эффективной реализации
- внедрение вариативных форм дошкольного образования.
Заключение.
В настоящее время в нашей
стране происходят существенные изменения
в национальной политике образования.
Это связано с переходом на
позиции личностно-
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Мы понимаем, что в нынешних условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагогами нашего дошкольного учреждения ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Новая фаза развития нашего педагогического коллектива связана с изменениями в требованиях к качеству образования на основе обновления нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ.
Одной из задач современного дошкольного учреждения становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов и глубокого научного и практического осмысления.
В связи с введением
федеральных государственных
в сфере дошкольного образования внедряются инновации:
1. в управлении учреждением;
2. в структуре образовательного процесса.
Данные процессы определяют сущность формирования образовательного учреждения, в соответствии с ФГТ, что положительно влияет на повышение профессионального уровня педагогов, направляя их на инновационный поиск нововведений, что в свою очередь должно положительно повлиять на качество обучения и воспитания дошкольников в ДОУ, создать лучшие условия для развития детей, позволить осуществить личностно-ориентированный подход и построить образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.
Стержнем процесса внедрения ( в нашем случае – это процесс внедрения ФГТ) являются управленческие действия, привносящие динамические, позитивные изменения в организацию педагогического процесса на этапе внедрения педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом мы видим , что управление процессом внедрения ФГТ в деятельность ДОУ, являются одним их условием его инновационного развития.
Список использованных источников:
КАРТА САМОАНАЛИЗА
реализации проекта
«Процесс внедрения ФГТ в деятельность ДОУ»
Цель самоанализа: получение объективной информации о степени перехода на ФГТ.
Шкала оценки: 0 баллов – не реализовано, 1 балл – реализовано частично, находится в стадии разработки, 2 балла – реализовано в полном объеме.
Степень готовности: 32 – 38 баллов - оптимальная, 20 – 28 баллов – допустимая, до 20 баллов - недостаточная
Условия |
Критерии |
Показатели/Оценка показателей в баллах |
Комментарии, подтверждение | ||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
|||||||||||||||
1. Нормативные условия |
1.Устав ДОУ |
Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу |
|||||||||||||||
2. Лицензия с приложением |
Наличие документов (№, серия, дата выдачи, уровень и направленности программ) |
||||||||||||||||
3. Свидетельство об аккредитации |
Наличие документов (№, серия, дата выдачи) |
||||||||||||||||
4. Формирование банка нормативно- |
Наличие нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, дошкольного уровней, регламентирующих деятельность по разработке ООП |
||||||||||||||||
5. Основная образовательная |
Наличие документов, разработанных в соответствии с требованиями ФГТ
· Организация режима пребывания детей в ДОУ: - описание ежедневной - проектирование воспитательно-
· Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей: · цель образовательной области, задачи · модель или схема или таблица «Интеграция образовательных областей · программное обеспечение (выбрать из перечня в Методических рекомендациях, можно дополнить) · таблица реализации образовательных областей в разных формах работы
· Планируемые результаты освоения обучающимися ООП · Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
- Управление реализацией - Создание и обновление - Инновационная или экспериментальна работу; - Формы сотрудничества с семьей; - Преемственность в работе ДОУ и школы; - Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями - Учет принципа интеграции - Наличие комплексно- |
| |||||||||||||||
6. Должностные инструкции |
Должностные инструкции приведены в соответствие с квалификационными характеристиками |
||||||||||||||||
7. Договор с родителями |
Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования |
||||||||||||||||
Максимальное количество баллов |
14 баллов | ||||||||||||||||
II. Финансово-экономические условия введения ФГТ |
1. Финансово-экономическая |
Наличие документов:
Положение о НСОТ
Положение о платных дополнительных образовательных услугах
Положение о доплатах и надбавках
Коллективный договор (при наличии) |
|
|
|
||||||||||||
2. Финансовый план по созданию образовательной среды
|
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования |
||||||||||||||||
3. Публичный доклад |
Наличие в Публичном докладе информации о расходовании внебюджетных средств |
||||||||||||||||
Максимальное количество баллов |
6 баллов | ||||||||||||||||
III.Организационно – содержательные условия |
1.Обеспечение комфортной, здоровьесберегающей среды |
Применение здоровьесберегающих технологий
Психологическое сопровождение образовательного процесса формы |
|
| |||||||||||||
2.Управление образовательным |
Наличие рабочей группы по разработке ООП (список утвержден приказом заведующей ДОУ) Работа творческих групп, их направленность на инновационную деятелньость
Наличие плана разработки ООП (утвержден приказом заведующей ДОУ ) |
|
|||||||||||||||
3.Модель организации |
Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса
Проведение анкетирования по изучению запросов родителей по использованию вариативной части |
|
|||||||||||||||
Максимальное количество баллов |
6 баллов | ||||||||||||||||
IV. Кадровые условия введения ФГТ |
1. Готовность педагогического по ФГТ |
Наличие плана мероприятий деятельности рабочих групп
Наличие перечня требуемых знаний и умений педагога для решения задач по введению ФГТ |
|
||||||||||||||
2. Повышение квалификации |
Наличие плана-графика повышения квалификации педагогов
Осуществлено повышение |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
3 .Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГТ
4.Информирование родителей о
ходе реализации ООП |
Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГТ Оборудование и оснащение
Наличие доступной информации для родителей:
|
|
|||||||||||||||
Максимальное количество баллов |
8 баллов | ||||||||||||||||
V. Материально-технические условия введения ФГТ |
1. Оснащённость игровых комнат |
- Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения - Соответсттвие ФГТ
- Наличие справочной литературы, дидактического и раздаточного материала |
|
||||||||||||||
2. Наличие дополнительных условий для реализации ФГТ |
- Спортзал - Логопедический кабинет -Психологической разгрузки |
||||||||||||||||
3. Оснащённость информационно- |
Наличие фонда - нормативно-правовых -художественной лит-ры -справочной литературы для разных возрастов, - -методических разработок копировальной техники, компьютров, наличие Интернета
|
|
|||||||||||||||
Максимальное количество баллов |
|||||||||||||||||
ВСЕГО баллов |
балла | ||||||||||||||||