Творчество и основные идеи великого педагога А. С. Макаренко

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – один из отечественных педагогов и писателей. Он творчески переосмыслил классическое педагогическое наследие, принял активное участие в педагогических поисках 1920-30-х годов. Спектр научных интересов Макаренко на вопросы методологии педагогики, теории воспитания, организации воспитания. Наиболее обстоятельно он успел представить свои взгляды, относящиеся к методике воспитательного процесса.
В данном реферате рассмотрим основные взгляды А.С. Макаренко, идеи, требования к личности учителя. А сохранили ли вообще идеи и принципы А.С. Макаренко свою актуальность до наших дней?

Содержание

Введение
2. Основные факты биографии А.С. Макаренко
3. Основные и педагогические принципы А.С. Макаренко.
А. С. Макаренко о требованиях к личности учителя
Заключение
Список использованной литературы.

2.вопрос «Сущность педогогической деятельности»

Работа содержит 1 файл

Контрольная по ПЕДАГОГИКЕ.docx

— 62.29 Кб (Скачать)

Педагогическая  справедливость представляет собой  своеобразное мерило объективности  учителя, уровня его нравственной воспитанности. В.А.Сухомлинский писал: "Справедливость — это основа доверия ребенка  к воспитателю. Но нет какой-то абстрактной  справедливости — вне индивидуальности, вне личных интересов, страстей, порывов. Чтобы стать справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого  ребенка"'.

 Качества  личности, характеризующие профессионально-педагогическую  направленность педагога, являются  предпосылкой и концентрированным  выражением его авторитетности. Если в рамках других профессий  привычно звучат выражения "научный  авторитет", "признанный авторитет  в своей области" и т.п., то  у учителя может быть единый  и неделимый авторитет личности.

 Основу  познавательной направленности  личности составляют духовные  потребности и интересы.

 Одним  из проявлений духовных сил  и культурных потребностей личности  является потребность в знаниях.  Непрерывность педагогического  самообразования — необходимое  условие профессионального становления  и совершенствования.

 Один  из главных факторов познавательного  интереса — любовь к преподаваемому  предмету. Л.Н.Толстой отмечал, что  если "хочешь наукой воспитать  ученика, люби свою науку и  знай ее, и ученики полюбят  тебя, а ты воспитаешь их; но  ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ни заставлял  учить, наука не произведет  воспитательного влияния"'. Эту  мысль развивал и В.А.Сухомлинский. Он считал, что "мастер педагогического  дела настолько хорошо знает  азбуку своей науки, что на  уроке, в ходе изучения материала,  в центре его внимания не  само содержание того, что изучается,  а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного  труда".

Современный учитель должен хорошо ориентироваться  в различных отраслях науки, основы которой он преподает, знать ее возможности  для решения социально-экономических, производственных и культурных задач. Но этого мало — он должен быть постоянно в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видеть ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.

 Наиболее  общей характеристикой познавательной  направленности личности учителя  является культура научно-педагогического  мышления, основным признаком которого  является диалектичность. Она проявляется  в способности в каждом педагогическом  явлении обнаруживать составляющие  его противоречия. Диалектический  взгляд на явления педагогической  действительности позволяет учителю  воспринимать ее как процесс,  где через борьбу нового со  старым совершается непрерывное  развитие, влиять на этот процесс,  своевременно решая все возникающие  в его деятельности вопросы  и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

                                                                                  

 

 

 

 


Информация о работе Творчество и основные идеи великого педагога А. С. Макаренко