Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:55, контрольная работа
В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природным объектам, они учатся ответственно относиться к животным и растениям, у них формируется устойчивая потребность проявлять заботу и ухаживать за своими питомцами. Вместе с тем у детей формируются и необходимые им трудовые навыки и осознание важности заботы о природе.
В процессе трудовой
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Трудовая деятельность детей
в природе дает определенные
навыки подготовки к школе.
У детей формируется
В этой группе расширяется
круг трудовых обязанностей. Детей
приучают к более сложным
Дети имеют
уже значительный практический
опыт, четкие представления о
растениях, знают особенности
их выращивания. Поэтому здесь
решаются задачи
Продолжается
работа по уходу за животными.
Ребята должны знать
У детей следует поддерживать уважение к труду людей, умение ценить и беречь труд взрослых и товарищей. Детям надо по возможности показать, как продуктивна работа взрослых. Можно провести экскурсию на общественный огород (поле), в оранжерею, парники, обратить внимание на планировку огорода, теплицы. В парниках следует показать овощные и цветочные культуры, попросить работниц показать рассаду овощей и цветов, рассказать, зачем они выращивают ее.
В сельской
местности проводится целевая
прогулка или экскурсия с
Для
повышения самостоятельности и
ответственности за качество
работы можно применять разделе
Особое место в работе воспитателей занимают опыты. Они направлены на то, чтобы ребята сами наблюдали, узнавали, искали причины явлений, самостоятельно добивались результатов, чтобы они почувствовали радость открытий, а это важная предпосылка для развития деятельности.
Недопустимо,
когда дети лишают живые
Дети принимают участие во
всех видах труда по уходу
за садом. Работу в плодовом
саду проводят в течение года.
Весной сад очищают от мусора,
выпалывают сорняки, дети
Необходимо пополнять знания
детей о жизни леса во все
времена года для того, чтобы
дать им понятие о лесе как
о сообществе растений и
1.
Проанализировать действующую
Программа «Юный эколог» (1990-е гг., автор Николаева Светлана Николаевна). Разработана на основе многочисленных исследований в области ознакомления дошкольников с природой и их экологического воспитания, а также исследований психологов и педагогов Леонида Абрамовича Венгера, Александра Владимировича Запорожца, Валерии Сергеевны Мухиной, Николая Николаевича Поддъякова, П.Г.Саморуковой и др.
Основная цель программы – формирование начал экологической культуры у детей 2-7-летнего возраста в условиях детского сада. Программа имеет теоретическое обоснование и методическое обеспечение.
В качестве базовой идеи
-старшие дошкольники
усваивают систематизированные
знания о закономерных
-морфофункциональные
свойства растений и животных
как признаки
-при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличие от предмета (неживого объекта), старшие дошкольники усваивают существенные признаки живого объекта;
-дети среднего
и старшего дошкольного
Исходным
моментом при формировании у
дошкольников осознанного
Данные идеи, базовые положения программы полностью отвечают требованиям коэволюционного подхода к решению экологических проблем. Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу (взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах).
Представляет интерес
Данный
подход вполне обоснован,
Подпрограмма «Экологическое
1) элементарные
сведения о мироздании, неживой
природе Земли, ее значении
для нормальной
2) многообразие растений и их связь со средой обитания;
3) многообразие животных и их связь со средой обитания;
4) рост и развитие растений и животных и их связь со средой обитания;
5) жизнь растений и животных в сообществе;
6) взаимодействие человека и природы.
Экологические знания – это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.
Программа «Юный эколог» не
предполагает четкого
Все технологии построены на разных видах деятельности, чаще всего совместной воспитателя с детьми (наблюдение и его моделирование в календаре, создание и поддержание условий для живых объектов, чтение природоведческой познавательной литературы и коллективное изготовление самодельных книг, проведение акций и др.). В технологиях для всех возрастов широко используется игра, которая облегчает обучение и вызывает у детей эмоциональное восприятие материала.
«Юный эколог» - это программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном: у ребенка развивается мышление (он понимает и осознает закономерный характер явлений природы); сочувствие и доброе отношение к живому на основе понимания, готовность сделать все для сохранения жизни; экологическое восприятие красоты природы – красоты здорового организма, живущего в благоприятных условиях, красоты природы, отраженной в произведениях искусства; понимание значения факторов окружающей среды, природы для здоровья людей.
2. Виды труда детей в природе:
-уход за животными;
-выращивание растений;
-сезонные работы на участке;
- работа с природным материалом;
-использование
результатов
3.
Воспитателю надлежит уделять
внимание полноценному
а) ставить цель; б) находить пути для достижения цели; в) планировать свою трудовую деятельность (творческая активность ребенка); г) произвольному поведению в труде (мотивация); г) получать результат, соответствующий цели; д) осознавать свои достижения.
4. Подтвердить или опровергнуть утверждение, что труд детей в природе надо организовывать только в форме занятий. Обосновать свое мнение, привести примеры.
Существуют различные формы
Усвоение знаний и формирование трудовых умений и навыков должно происходить не только на специально организованных занятиях, но преимущественно в повседневном труде. Воспитатель, работая вместе с детьми, ставит им конкретную задачу, намечает, какой они получат результат, по мере надобности показывает нужные приемы, сообщает знания, но делает это по ходу выполнения работы. Например, приучая детей к уходу за растениями, воспитывая трудолюбие, педагог постепенно объясняет детям и значение ухода для роста растений.
Информация о работе Труд как средство воспитания экологически направленной личности у дошкольников