Создание организационной ситуации на уроке

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:39, реферат

Описание работы

Типы мотивации учебной деятельности. Подготовка учителя к занятиям включает два этапа — общую подготовку к преподаванию учебного предмета или отдельного курса и подготовку к каждому уроку. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Содержание

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 3
2. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ 9
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 14
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
III. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

УИД.docx

— 61.72 Кб (Скачать)
 
 

МОУ «СОШ №…», 4 «А» класс, предмет математика.

Учитель: ….

Тема урока: «Разряды и классы чисел». 

Время

Последовательность  учебных ситуаций уроков

Деятельность  учителя в организационной ситуации

Деятельность  учащихся в организационной ситуации

 

5 мин.

Постановка  учителем темы урока, целей урока

Организует  диалог, который помогает понять учащимся о целях, способах работы на уроке

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в  разговоре

 
 

20 мин

Объяснение  нового материала. Работа с таблицей разрядов и классов. Учебная игра «Цепочка»

 

Объясняет, ведет диалог с учащимися, организует учебно-игровой процесс

Внимательно слушают, участвуют в диалоге, активно принимают участие в учебно-игровом процессе

 
 

15 мин

 
Работа  в группах над новым материалом, решение задач

Указывает на материалы, которые необходимо использовать. Организует деление класса на группы. Дает установку на выполнение работы

 

Организуют  работу в группах, делают вывод, выступают  перед классом

 

5 мин

Подведение  итогов урока. Оценивание групповой работы

Подводит  итог урока в целом. Задает домашнее задание

Анализируют, задают вопросы

 
 
 
 

Вывод.

Посещенный урок был проведен в форме урока  ознакомления с новым материалом. В ходе учебного процесса были достигнуты образовательные и развивающие цели, реализованные посредством следующих компонентов: обеспечение усвоения учащимися нового материала, обучение новому способу действий, обобщение и систематизирование знаний и основных понятий из рассматриваемого раздела предмета, формирование и развитие аналитического мышления и познавательных умений. В начале урока преподаватель довольно быстро добился умеренной организационной ситуации, тем самым побудив познавательный интерес у учащихся. Учебный кабинет, в котором проходило занятие, не выделялся характерными особенностями рассматриваемой на уроке темы, но создавал предрасполагающую к обучению обстановку. Организационной ситуации на уроке учитель добился такими конкретными действиями, как: планирование, в котором он предусмотрел весь процесс совместной с учениками деятельности, помощь ученикам при затруднениях в процессе деятельности, контроль над результатами их учения. При этом, организуя познавательную деятельность учащихся, учитель непрерывно усложнял требования к ней, чтобы способствовать постепенному и постоянному их продвижению в учении. На протяжении всего урока учитель сохранял демократический стиль в общении с классом, что проявлялось в: учете мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач. Такое общение поспособствовало созданию на уроке мотивационного побуждения учеников, что является неотъемлемым организационным компонентом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
III. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М., Просвещение, 1984. – с.56-59.
  2. Ильина Т.А. Педагогика. – М., 1984. – Лекция 20.
  3. Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1981. с. 11-118.
  4. Сорокин Н.А. Дидактика. – М., 1974. – с. 186-187.
  5. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока. – М., 1985. – Гл.4.

Информация о работе Создание организационной ситуации на уроке