Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:39, реферат
Типы мотивации учебной деятельности. Подготовка учителя к занятиям включает два этапа — общую подготовку к преподаванию учебного предмета или отдельного курса и подготовку к каждому уроку. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 3
2. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ 9
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 14
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
III. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
МОУ «СОШ №…», 4 «А» класс, предмет математика.
Учитель: ….
Тема урока: «Разряды
и классы чисел».
Время |
Последовательность учебных ситуаций уроков |
Деятельность
учителя в организационной |
Деятельность учащихся в организационной ситуации |
5 мин. |
Постановка учителем темы урока, целей урока | Организует диалог, который помогает понять учащимся о целях, способах работы на уроке |
Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в разговоре |
20 мин |
Объяснение нового материала. Работа с таблицей разрядов и классов. Учебная игра «Цепочка» |
Объясняет, ведет диалог с учащимися, организует учебно-игровой процесс |
Внимательно слушают, участвуют в диалоге, активно принимают участие в учебно-игровом процессе |
15 мин |
Работа в группах над новым |
Указывает на материалы, которые необходимо использовать. Организует деление класса на группы. Дает установку на выполнение работы |
Организуют работу в группах, делают вывод, выступают перед классом |
5 мин |
Подведение итогов урока. Оценивание групповой работы |
Подводит итог урока в целом. Задает домашнее задание |
Анализируют, задают вопросы |
Вывод.
Посещенный урок
был проведен в форме урока
ознакомления с новым материалом.
В ходе учебного процесса были достигнуты
образовательные и развивающие цели, реализованные
посредством следующих компонентов: обеспечение
усвоения учащимися нового материала,
обучение новому способу действий, обобщение
и систематизирование знаний и основных
понятий из рассматриваемого раздела
предмета, формирование и развитие аналитического
мышления и познавательных умений. В начале
урока преподаватель довольно быстро
добился умеренной организационной ситуации,
тем самым побудив познавательный интерес
у учащихся. Учебный кабинет, в котором
проходило занятие, не выделялся характерными
особенностями рассматриваемой на уроке
темы, но создавал предрасполагающую к
обучению обстановку. Организационной
ситуации на уроке учитель добился такими
конкретными действиями, как: планирование,
в котором он предусмотрел весь процесс
совместной с учениками деятельности,
помощь ученикам при затруднениях в процессе
деятельности, контроль над результатами
их учения. При этом, организуя познавательную
деятельность учащихся, учитель непрерывно
усложнял требования к ней, чтобы способствовать
постепенному и постоянному их продвижению
в учении. На протяжении всего урока учитель
сохранял демократический стиль в общении
с классом, что проявлялось в: учете
мнения учеников, их потребностей и интересов,
совместные поиски решения возникающих
задач. Такое общение поспособствовало
созданию на уроке мотивационного побуждения
учеников, что является неотъемлемым организационным
компонентом.
Информация о работе Создание организационной ситуации на уроке