Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:31, дипломная работа
Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учениках и конкретном классе в целом. Разработка автоматизированного рабочего места "классный руководитель" очень важна, так как разработанный программный продукт значительно упростит работу классным руководителям, а также избавит их от излишнего объёма документации и сделает менее трудоёмкой.
Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Основные понятия БД
1.2 Функциональные возможности СУБД
1.3 Компьютерные технологии в помощь классному руководителю
Глава II. 1. Обзор предметной области
2.1.Анализ реквизитов документов.
3. Структура базы
3.1 Концептуальная схема
3.2 Логическая схема
3.3 Выбор СУБД
3.4 Использованные допущения
4. Ограничение целостности
4.1 Ограничение целостности объектов
4.2 Ограничение целостности связей
Карточка ученика
Бланк Тестирования
Классный журнал
4.3 Ограничение целостности приложений
Ученик
Тест
Классный журнал
5. Диалог пользователя с АРМ
Пункт меню «Файл»
Пункт меню «Тест»
Пункт меню «Результат»
Пункт меню «Печать»
Пункт меню «Помощь»
Заключение
Список литературы
Тест
№ теста | Фамилия | Имя | Отчество | Предмет | Балл | Оценка | Дата |
Ученик
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Класс | Буква класса |
Классный журнал
№ записи | № ученика | Предмет | Дата | Оценка |
Программа написана на языке программирования Borland Delphi 7.Этот выбор обусловлен прежде всего тем, что Dilphi является довольно известным средством разработки приложений. Кроме того я его изучаю в настоящее время и мне он кажется мощной и, одновременно, простой средой.
Выбор языка программирования программы для DOS обусловлен также распространенностью, удобством, простотой и мощью языка. Он одинаково легок как для написания интерфейса программы, так и для работы с базой данных2
В программе использованы следующие допущения:
Ученик: все у ученика, в его личной карточке должно быть заполнено, за исключением, возможно, графы «телефон». У человека может не быть телефона, но как вы понимаете, должны быть Имя, Фамилия, Отчество, Класс и Буква класса (так как человек, все таки, учится в школе). Поле «телефон» должно оставаться пустым если у ученика нет телефона. Номер ученику присваивается автоматически и предназначен для того, чтобы избежать возникновения двух «одинаковых» людей и для удобства проведения связей между таблицами данных.
Тестирование
также должно иметь все атрибуты.
Тесту автоматически
В записях
классного журнала должны быть заполнены
все строчки, так как номер
записи в журнале у данного
ученика присваивается
Для обеспечения безопасности программы и устранения возможных ошибок пользователей ввод основных ключей, таких как номер учащегося, номер теста и номер учащегося в журнале производится автоматически. Пользователь в этих операциях не участвует.
Карточка ученика является основной базой данных для программы и поэтому здесь все может быть уникальным. Все связи зависят от карточки, а не наоборот.
Журнал ведется
автоматически без участия
«№» в записях об ученике должен быть целым и положительным числом. Это ограничение естественно введено лишь для удобства счета. Он предназначен для обозначения уникальности записи и, поэтому, не должен дублироваться.
В поле «Класс» могут быть различные значения, в зависимости от того, какое в школе принято деление на классы. Например, в существующем варианте программы «классом» может быть только 9, 10 и 11, так как тесты предназначены только для них. «Буква класса» и «№ класса» вводятся отдельно из-за проблем оперирования со смешанной буквенно-цифровой переменной коей бы являлась переменная типа «Буква класса + № класса».
«Фамилией», «Именем» и «Отчеством» может быть любое выражение содержащее буквенные символы кириллицы4. Ограничение по длине каждого из их составляет 25 символов. Это вызвано конечно же необходимостью вывода данных на экран. А длинна в 25 символов обусловлена тем, что из более чем 200 проанализированных, произвольно взятых, фамилий самая большая имела длину в 19 символов.
Балл — количество правильных ответов на 20 вопросов. Отсюда, максимальный балл —20, минимальный — 0. Балл — целое, положительное число.
Ответ —
номера ответов выбранные
Вопрос — «зашит» в отдельный файл, пользователь не может его изменить не обладая достаточными полномочиями, в отличии от создателя программы.
К остальным переменным требования такие же как и в других пунктах.
Так как
все реквизиты классного
Диалог с пользователем ведется в режиме меню. И лишь иногда пользователю приходится набирать некоторый текст, например, при сохранении результатов тестирования в файл.
При запуске программы возникает меню следующего вида:
Файл | Тест | Результат | Печать | Помощь |
Внизу экрана в как бы «командной строке» появляется подсказка на каждый пункт меню при попадании на него курсором. Например, при попадании на пункт «Помощь» возникает надпись «Получение справки…».
Каждый пункт меню разворачивается при выборе его в еще несколько пунктов:
Файл | Тест | Результат | Печать | Помощь |
Создать — создает файл с установленным программой именем для хранения в нем результатов тестирования.
Очистить — очищает этот файл для последующей записи в него результатов.
Объединить — объединяет два файла с результатами тестирований на разных машинах в один, для удобства просмотра и анализа.
Выход — выход из программы, автоматическое сохранение изменений, выгрузка программы из оперативной памяти.
Запускает по выбору один из тестов, выдает окно справки о том, как следует проходить тестирование, какие кнопки нажимать и т.д.
Список — выдает полный список всех прошедших тестирование, их результаты: балл, оценку.
Статистика — выдает среднюю оценку и средний балл либо среди параллелей, либо в какой либо параллели конкретно.
График — строит гистограмму, для более наглядного восприятия результатов тестирования учеников школы. Может быть построен как для параллели, так и среди параллелей.
В программе
предусмотрена возможность
О Программе… — выдает информацию о создателе программы, правах пользования и версии программы.
Помощь — подсказка о том как надо пользоваться
программой.
Информация о работе Создание автоматизированного рабочего места классного руководителя средней школы