Рабочее место руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Не секрет, что при отсутствии благоприятных условий труда невозможно принять объективное управленческое решение, которое выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития фирмы. При этом немаловажное значение имеет то, как сам менеджер умеет организовать свой труд, своё рабочее место.

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности организации рабочего места менеджера

1.1. Планировка

1.2. Микроклиматические условия

1.3. Безопасность

Глава 2. Система обслуживания рабочих мест руководителей

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 35.93 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение

     Глава  1. Особенности организации рабочего  места менеджера

1.1. Планировка 

1.2. Микроклиматические  условия

1.3. Безопасность

     Глава  2. Система обслуживания рабочих  мест руководителей

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Не секрет, что при отсутствии благоприятных условий труда невозможно  принять объективное управленческое решение, которое выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития фирмы. При этом немаловажное значение имеет то, как сам менеджер умеет организовать свой труд, своё рабочее место.

      Рациональная организация рабочего места имеет первостепенное значение для любого вида деятельности. От уровня его оснащения и системы обслуживания во многом зависит экономия физической и умственной энергии, эффективность труда.

     Рабочее место менеджера представляет собой место приложения его труда, оснащенное техническими средствами и системой обслуживания, предназначенными для наиболее эффективного выполнения возложенных на него обязанностей.

     Думая о рабочем месте руководителя  не многие осознают важность  этой задачи для всего предприятия.  Данная тема актуальна в связи  с тем, что от организации  рабочего места менеджера в  какой-то степени зависит и  успех предприятия в целом.  А эта проблема касается непосредственно  каждого менеджера.

      Рациональная организация рабочего пространства руководителя – один из показателей культуры управления, критерий нравственных ценностей личности. По нему определяется совокупность знаний и навыков руководителя в отношении организации своей деятельности и формирования образа делового человека. Следовательно, современной организации труда, внешнему виду, речи, манерам поведения руководителя должно соответствовать и его рабочее место.

     Я считаю, что в современных  условиях каждый управленец должен  уметь правильно организовать  свое рабочее место, ведь оно  является частью его имиджа  и имиджа фирмы.

    

ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА

     Организация рабочего места - это совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.

     Основными, «сквозными» направлениями организации рабочих мест, едиными для любого рабочего места, являются: специализация и оснащение рабочих мест; пространственная планировка рабочих мест; обслуживание рабочих мест.

     Рациональная организация рабочего места менеджера обеспечивает создание в управленческой деятельности максимальных удобств и благоприятных условий труда, повышает содержательность работы. В настоящее время разработано более 5 тыс. типовых проектов организации рабочих мест для различных категорий административно-управленческого персонала.

     При организации рабочих мест аппарата управления необходимо соблюдать ряд экономических, эргономических и эстетических требований:

 

 
 
 
 
 

Материальная  и моральная заинтересованность.

     Менеджер должен сформировать систему мотивов, побуждающих сотрудников систематически улучшать режим и условия их труда.

Удобство  мебели.

     Задача состоит в том, чтобы выбрать габариты и форму мебели с учётом антропометрических данных личности и удобно разместить её на рабочем месте.

Наличие средств оргтехники.

     Рабочее место должно быть оборудовано соответствующей оргтехникой, а следовательно, создана технология эффективного её использования.

Благоприятные санитарно-гигиенические  и эстетические условия  труда.

     В помещении должны быть оптимальными температурный режим, освещение, влажность воздуха, цвет стен, мебели и т.п.

Рациональный  режим труда и  отдыха.

     Ненормированный рабочий день менеджера делает необходимым установление ему гибкого графика выхода на работу с учётом утомляемости человека.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. ПЛАНИРОВКА  РАБОЧЕГО  МЕСТА

    Прежде  чем перейти к рассмотрению организации  рабочего места, необходимо выяснить, что представляет собой рабочее  место менеджера. Если рассматривать  рабочее место менеджера, то можно  сказать, что это его рабочий  кабинет, в котором он проводит большую  часть работы. От того, какой это  будет кабинет, зависит и то как  будет работать менеджер. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено  рабочее место для выполнения функций менеджера, тем производительнее и эффективнее будет работа менеджера.

    При рассмотрении вопроса организация  рабочего места необходимо учитывать  следующие моменты:

  1. Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга менеджера приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет менеджера не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2;
  2. Мебель. Здесь необходимо учитывать следующие моменты:
    1.   Антропометрические показатели (имеется ввиду рост, длина корпуса, длина рук и др.);
    2. Обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;
    3. Рациональная планировка и компоновка мебели;
    4. Мебель должна выглядеть эстетично.
  3. Оборудование. Для нормальной работы менеджера необходимо иметь:
    1. Канцелярские принадлежности.
    2. Два телефона. Один телефон должен быть внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации.  Причем второй телефон (для выхода за пределы организации) по возможности должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь, а если необходимо переключать звонок на менеджера. Это позволит меньше отвлекать менеджера.
    3. Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной работы менеджера. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии: хорошего программного обеспечения,   выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.
    4. Ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая менеджеру не забывать назначенные встречи или другую полезную  информацию.
  4. Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.

    На  рисунке № 1 показан один из возможных  вариантов организации рабочего места менеджера.  
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Схема организации рабочего места менеджера

    Отметим некоторые особенности. Весь кабинет  делится (условно) на три зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место  менеджера. Вторая зона - зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона - зона отдыха, где стоят журнальный столик, диван и одно, два комфортабельных кресла.

    Рабочий стол должен быть больше обычных столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно  из дерева. Не следует покрывать  стол  стеклом, так как его блестящая  поверхность вредно действует на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много  место на рабочем столе. Приставка  спереди рабочего стола нужна  для официального приема 1 - 3 посетителей.

    Стол  для совещаний должен быть рассчитан  на определенное количество человек (как  правило, количество участников конференций, планерок (5 -7 человек) + 2 свободных места. Стулья вокруг стола для конференций не должны быть слишком комфортабельными или неудобными. Оптимально - обыкновенные стулья с мягким сиденьем.

    Зона  отдыха предназначена для неофициальных  приемов и отдыха менеджера.

    Рабочий кабинет можно также дополнить  стендом, где будут располагаться  образцы производимой продукции. Также  необходимы большие настенные часы, которые были бы видны из любой  точки кабинета. Живые цветы, шторы, продуманное цветовое оформление, все  это создает комфорт и уют, а значит, помогает в работе.

     Некоторые отличительные особенности имеет рабочее место среднего менеджера - начальника цеха, отдела и т.д. Для таких руководителей рабочее место отводится в наиболее освещенной части кабинета и, оснащается рабочим столом и возможно столом-приставкой, креслом, столом и креслом для посетителей. Зона совещаний организуется специальным столом, стульями и креслами, а в зоне неофициальных переговоров располагается журнальный столик с двумя-тремя креслами. 
 

      1.2. МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

      Условия труда менеджера при работе на компьютере характеризуется возможностью воздействия на него следующих производственных факторов: шума, тепловыделений, ионизирующих и неионизирующих излучений, специфических  условий зрительной работы.

      Микроклимат на рабочем месте оказывает большое  влияние на состояние здоровья и  производительность труда менеджера. Ввиду того, что видеотерминалы являются источником тепловыделений, это может  привести к повышению температуры  и снижению относительной влажности  воздуха на рабочих местах, что  способствует раздражению кожи. В  соответствии ГОСТ 12.1.005-88 работы, выполняемые  менеджером, который пользуется компьютером, относятся к категории 1а. Для  помещения, где размещено рабочее  место менеджера, принимаются следующие  допустимые микроклиматические условия, приведенные в таблице 1.

                                                    Таблица 1. Микроклиматические условия 

Период  года

Температура воздуха, СО Скорость движения воздуха, м/с Относительная влажность воздуха, %
Холодный 22-24 <0.1 40-60
Теплый 23-25 <0.1 40-60
 

      С учетом специфики производственного  процесса, т. е. повышенной температуры  и пониженной влажности в помещении, организуется система вентиляции на базе одного кондиционера с возможностью регулировки температуры и влажности  воздуха, а также предусматривается  приточная система вентиляции.

      Отопление помещения – центральное водяное  от городских тепловых сетей. Возможно, использование электрического обогревателя средней мощности на особо холодный период времени и во время демисезонного  отключения отопления.

      Основными источниками шума на рабочем месте  менеджера, оборудованном видеотерминалами, являются копировальная техника, принтер, сканер, факс, модем и оборудование для кондиционирования воздуха, в самих видеотерминалах –  вентиляторы систем охлаждения и  трансформаторы.

Информация о работе Рабочее место руководителя