Современный урок иностранного языка в современной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

Содержание

1 глава.
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
2 глава.
Особенности современного урока иностранного языка.
2.1.Преподавание английского языка в нашей начальной школе
Заключение.
Список литературы.Введение.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 81.16 Кб (Скачать)

      «Урок является многофункциональной  единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются  все педагогические воздействия;  происходит общение учителя и  учащихся, направленное не только  на активизацию познавательных  возможностей, но и на систематическое,  целенаправленное изучение личностных  проявлений каждого ученика».

     Что стоит за этим сухим определением из методического пособия? Может  быть, высказывание В. Г. Белинского: «Иностранный язык как никакой другой предмет  способствует умственному развитию учащихся» или практический совет  английского педагога-ученого Майкла Уэста: «…учитель должен максимально увеличить время тренировки каждого ученика; сохранить контроль над классом; уменьшить возникающую усталость», а может быть, слова выдающегося лингвиста Е. И. Пассова: «Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации – те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…»

     Следует отметить, что современный урок стал гибким, разнообразным по целям и  задачам, вариативным по формам и  методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технических  средств. Учителю предстоит сочетать и реализовывать разноплановые  задачи: с одной стороны – сообщать, закреплять, проверять эффективность  усвоения научных знаний;  
с другой стороны – находить пути включения каждого ученика  
в процесс урока, используя индивидуальные особенности учащихся. Овладевая коммуникативным подходом в преподавании иностранных языков, педагоги традиционно ставят во главу угла личностно ориентированный урок. Основной ценностью личностно ориентированного урока является обращение к процессуальной стороне освоения, то есть к тому, как учится ученик и как он сотрудничает с учителем (одноклассниками). Грамотно построенный личностно ориентированный урок изменяет:

  • тип взаимодействия учителя и ученика (от команды к сотрудничеству);
  • ориентацию учителя в ходе урока на анализ не столько результативной, сколько процессуальной стороны учения;
  • позицию ученика: от прилежного исполнителя к активному творцу, рефлексирующему свои интеллектуальные действия (включая пробные, ошибочные) при решении творческих задач,  
    а не только при выполнении стандартных заданий;
  • характер складывающихся в процессе урока учебных ситуаций, которые должны гибко варьироваться учителем, выбираться им в зависимости от активности учеников.

    В своей педагогической практике учителя  используют разные типы уроков. Они  определяются особенностями главных  задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации.

Традиционно различают 5 типов уроков:

  • комбинированный урок;
  • урок изучения нового материала (урок-лекция, проблемный урок, урок-конференция, киноурок, урок-исследование);
  • урок закрепления знаний и совершенствования умений  
    и навыков (семинар-практикум, экскурсии, самостоятельные работы);
  • урок обобщения и систематизации (системное повторение крупных блоков учебного материала, изучаемого на протяжении длительного периода – четверти, полугодия, года обучения);
  • урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков (устный или письменный опрос, диктант, изложение, зачет, экзамен, самостоятельная или контрольная работа, тестирование).

    Лучшие  учителя ищут разные способы «оживления»  урока, привлечения школьников к  активной работе, объяснения и обратной связи, то есть придумывают так называемые авторские уроки, в корне отличающиеся от стандартных уроков классического  образца.

    Участники конкурса и составители данного  сборника предлагают ряд таких нестандартных, интересных с учебной и методической точки зрения, уроков и мероприятий: интегрированный урок, урок-сказка, урок-игра, билингвальный проект, урок-экскурсия, обобщающий урок и т. д.

    Хотелось  бы дать краткие характеристики некоторых  типов уроков с целью дальнейшего  использования их педагогами в своей  практике.

     Интегрированные уроки помогают формировать у  школьников более целостную картину  мира, создают условия для мотивированного  практического применения иноязычных знаний, навыков и умений и дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от него радость  и удовольствие. В образовании  путь интеграции сегодня является самым  перспективным, поскольку основывается на мудром принципе энергосбережения. Интеграцию можно считать естественным состоянием человека, когда он стремится  к некой целостности бытия. Когда  психологи говорят об интегрированной  личности, они имеют в виду такого человека, который способен ощущать  единство мироздания, комфортно чувствовать  себя в этом единстве и беречь свою индивидуальность в любой ситуации. Педагогическая мысль уже не первое столетие пытается утвердить необходимость  интеграционного подхода в образовании. Еще  
в XVII веке Ян Коменский писал: «Все, и самое большое и самое малое, так должно быть прилажено между собой и соединено, чтобы образовать неразрывное целое». Общие цели интеграции любого типа и уровня в целом тождественны: мотивация к изучению предмета, интенсификация процесса обучения, развитие творческих способностей обучаемых, совершенствование интегративных мыслительных способностей, развитие догадки, совершенствование эффективности процесса познания.

     Методические  разработки конкурсных уроков сопровождаются комментариями педагогов, которые  помогут использовать данное пособие  при проведении подобных уроков учителями  разных школ.

     Не  могут не принести удовлетворения тщательно  продуманные и спланированные действия учителя, восторг в глазах учеников, увлеченных процессом познания, то таинство, которое мы называем уроком. Хотелось бы, чтобы вас всегда поддерживали слова Е. И. Пассова, который пожелал учителям «помнить о том, что сияющие глаза учеников ценнее зарплаты, умные и благородные люди всегда помнят своих учителей. Лучшей профессии в мире нет».

Заключение.

     Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить, что главный успех обучения иностранному языку в осмыслении учителем того факта, что язык первичен и выступает  как средство хранения и передачи информации, которая в свою очередь  помогает ученику решать те или иные жизненные проблемы. Языкознание  же, вторично, и должно изучаться  школьниками в процессе практического  овладения языком. Только усилив прикладную значимость иностранного языка как средства самореализации и познания окружающего мира, учитель сможет воспитать в своих учениках практическую потребность в применении иностранного языка в своей жизни таким образом, чтобы владение языком считалось не чем-то выдающимся, а совершенно естественным для всех выпускников вне зависимости от того, чем они планируют заняться в будущем.

     список литературы

1.Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-3 классы: к учебникам М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс», «Enjoy English. 3 класс» - М.: Изд-во «Экзамен»,2008.
  2. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.36
  3. Магомедова Л.П. // Английский язык, №22, 2008 – с.5-7
  4. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008 – с.5-6
  5. Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык, №11, 2008 – с.19-20
  6. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. -  СПб.: - Блиц, 2001.
  7. Колкова М.К. педагогическая практика в системе подготовки учителя иностранных языков. -  СПб.: Verba Magistri, 1997.
  8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. -  М.: Просвещение, 2006.
  9. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2004.

Информация о работе Современный урок иностранного языка в современной школе