Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
1 глава.
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
2 глава.
Особенности современного урока иностранного языка.
2.1.Преподавание английского языка в нашей начальной школе
Заключение.
Список литературы.Введение.
«Урок является
Что
стоит за этим сухим определением
из методического пособия? Может
быть, высказывание В. Г. Белинского: «Иностранный
язык как никакой другой предмет
способствует умственному развитию
учащихся» или практический совет
английского педагога-ученого
Следует
отметить, что современный урок стал
гибким, разнообразным по целям и
задачам, вариативным по формам и
методам преподавания, насыщенным по
использованию новейших технических
средств. Учителю предстоит сочетать
и реализовывать разноплановые
задачи: с одной стороны – сообщать,
закреплять, проверять эффективность
усвоения научных знаний;
с другой стороны – находить пути включения
каждого ученика
в процесс урока, используя индивидуальные
особенности учащихся. Овладевая коммуникативным
подходом в преподавании иностранных
языков, педагоги традиционно ставят во
главу угла личностно ориентированный
урок. Основной ценностью личностно ориентированного
урока является обращение к процессуальной
стороне освоения, то есть к тому, как учится
ученик и как он сотрудничает с учителем
(одноклассниками). Грамотно построенный
личностно ориентированный урок изменяет:
В
своей педагогической практике учителя
используют разные типы уроков. Они
определяются особенностями главных
задач, разнообразием содержательно-
Традиционно различают 5 типов уроков:
Лучшие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения школьников к активной работе, объяснения и обратной связи, то есть придумывают так называемые авторские уроки, в корне отличающиеся от стандартных уроков классического образца.
Участники конкурса и составители данного сборника предлагают ряд таких нестандартных, интересных с учебной и методической точки зрения, уроков и мероприятий: интегрированный урок, урок-сказка, урок-игра, билингвальный проект, урок-экскурсия, обобщающий урок и т. д.
Хотелось бы дать краткие характеристики некоторых типов уроков с целью дальнейшего использования их педагогами в своей практике.
Интегрированные
уроки помогают формировать у
школьников более целостную картину
мира, создают условия для
в XVII веке Ян Коменский писал: «Все, и самое
большое и самое малое, так должно быть
прилажено между собой и соединено, чтобы
образовать неразрывное целое». Общие
цели интеграции любого типа и уровня
в целом тождественны: мотивация к изучению
предмета, интенсификация процесса обучения,
развитие творческих способностей обучаемых,
совершенствование интегративных мыслительных
способностей, развитие догадки, совершенствование
эффективности процесса познания.
Методические разработки конкурсных уроков сопровождаются комментариями педагогов, которые помогут использовать данное пособие при проведении подобных уроков учителями разных школ.
Не могут не принести удовлетворения тщательно продуманные и спланированные действия учителя, восторг в глазах учеников, увлеченных процессом познания, то таинство, которое мы называем уроком. Хотелось бы, чтобы вас всегда поддерживали слова Е. И. Пассова, который пожелал учителям «помнить о том, что сияющие глаза учеников ценнее зарплаты, умные и благородные люди всегда помнят своих учителей. Лучшей профессии в мире нет».
Заключение. |
Подводя итог, хотелось бы еще раз отметить, что главный успех обучения иностранному языку в осмыслении учителем того факта, что язык первичен и выступает как средство хранения и передачи информации, которая в свою очередь помогает ученику решать те или иные жизненные проблемы. Языкознание же, вторично, и должно изучаться школьниками в процессе практического овладения языком. Только усилив прикладную значимость иностранного языка как средства самореализации и познания окружающего мира, учитель сможет воспитать в своих учениках практическую потребность в применении иностранного языка в своей жизни таким образом, чтобы владение языком считалось не чем-то выдающимся, а совершенно естественным для всех выпускников вне зависимости от того, чем они планируют заняться в будущем.
список литературы
1.Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.
Информация о работе Современный урок иностранного языка в современной школе