Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
1 глава.
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
2 глава.
Особенности современного урока иностранного языка.
2.1.Преподавание английского языка в нашей начальной школе
Заключение.
Список литературы.Введение.
При составлении диалогов, рассказов,
инсценировок кукла – главное
действующее лицо. Очень эффективно
использование куклы при
S. Hello, Alice. How are you?
A. Hi, Simon. I am fine, and you?
S. I am O.K. Alice, what is her name? (спрашивает про Мери).
A. Her name is Mary. And what is his name? (про Майка).
S. His name is Mike. Good bye.
A. Bye-bye.
Далее следует диалог по образцу, с подстановкой, с другим лексическим наполнением.
С помощью кукол можно отрабатывать любые умения, вводить лексику.
Учебная
ситуация: «Скоро Новый год». Пользуясь
наглядностью, куклы Саймон и Алиса
беседуют о зиме, таким образом
вводя новую лексику.
It is winter. The winter is white. Simon, do you like winter?
S. Yes, I like winter. And you?
A. I like winter because in winter I can sledge and skate. What can you?
S. I can play hockey, ski and play snowballs.
Далее куклы повторяют диалог, а ученики переводят по предложениям, используя картинки о зиме.
Ученик должен понимать смысл
всего, что ему приходится
Например, ситуация «Волшебный магазин». Магазин закрыт, Буратино почему-то не пришел, Саймон хочет открыть еще один секрет английских слов. Он хочет на русском языке рассказать детям, что любит Алиса, но он еще плохо говорит по–русски. Давайте посмотрим, что у него получится.
Саймон: Алиса люблю чай. Алиса люблю конфеты.
(Дети начинают улыбаться, некоторые смеются).
Учитель: Stop, Simon, stop, please. Дети, что неправильно делал Саймон? А как надо? (дети говорят). А что нужно сделать, чтобы было правильно? (дети говорят – изменить окончание). А теперь, пусть Саймон лучше скажет по-английски, а вы догадайтесь, что нужно сделать, чтобы и вы говорили по-английски правильно.
S. Alice likes tea. She likes sweets.
Так что же нужно сделать? (дети формулируют правило), далее идет отработка в речи с помощью кубиков - модели
Alice: I like milk. Simon : Alice likes milk.
S
Куклы и игрушки помогают и при проведении контрольно - обобщающих уроков, они оживляют такие уроки, проводя их в нестандартной форме. Это уроки - праздники «День рождения Алисы», «Скоро Новый год», «День Святого Валентина», «Мамин день», путешествия: «В школу к Мальвине», «В зоопарке», «Встреча с Чудо-Юдом», «На ранчо у Саймона», соревнования, КВНы. Благодаря таким игровым формам контроля учащиеся даже не подозревают, что их контролируют, и в непринужденной форме показывают свои знания, умения навыки.
Учебная игра, с моей точки зрения, способствует выполнению важных методических задач:
- созданию
психологической готовности
- обеспечению
естественной необходимости
- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Существуют различные виды игр:
Одни и те же игры могут использоваться для тренировки разных умений. Так, с помощью игры «Угадай-ка» можно тренировать употребление новых лексических единиц, грамматических структур с глаголами to be,to have,can, do.
Например: “What have I got in the magic box?”
“What is missing?”
“What are you?”
“What do you want to be?”
“What can you?”
“Where is the cat?”
Ученики задают вопросы в общей форме, ведущий может ответить только Yes, No. Эта игра вызывает повышенный интерес у учащихся, каждому хочется побыть в роли ведущего.
Часто на уроке для
Игра «Съедобное - несъедобное». Ведущий бросает мяч, говорит название еды или другого предмета, ученик ловит мяч и отвечает: Yes, No.
a cake-Yes. a parrot-No
Большой интерес у детей вызывает игра «Веселые цепочки». Эта игра на закрепление ранее пройденной лексики в разных речевых структурах. Вызываются 5 человек, на счет от 1 до 5 они выполняют разные задания в 3 этапа.
1- Просят дать игрушку. Give me the cat, please. (на счет меняются игрушками).
2 – Называют свою игрушку. I have got a dog. (на счет меняются игрушками).
3 – Называют цвет игрушки. My monkey is brown.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, остальные выбывают при допущении ошибки. Игрушки не должны дважды повторяться у одного и того же ребенка.
II год обучения - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности все больше приходит учебная. Необходимо продумать интересные формы работы, чтобы не потерять интерес школьников к чтению, а также предупредить многочисленные ошибки при чтении буквосочетаний и трудных слов, читаемых не по правилам. С этой целью учащимся предлагается несколько игр на узнавание слов:
1. Шерлок Холмс ищет… Найдите слово со звуком [au] – how, now, brown, house, mouse
2. Соотнеси слово и транскрипцию: daughter , mother, ball – [do:tə], [bo;l], [m۸ðə]
3. В зоопарке. В гостях знакомые зверушки, на доске написаны их названия. Прочитай название и возьми игрушку: bird, elephant, squirrel и т.д.
4. Суд
над буквами. После того, как
дети познакомились со всеми
типами слогов, они в суде доказывают
«алиби» той или иной буквы
или буквосочетания при чтении
и доказывают «виновность»
5. Аукцион. После того, как учащиеся познакомились с секретами чтения букв “g” и “c”
«Аукцион слов». Класс делится на четыре команды. Одна команда может покупать только слова, в которых буква “c” читается как [s], вторая – те слова, где “c” озвучивается как [k], третья команда выбирает слова, где “g” читается как [g], а четвертая команда покупает слова, читающиеся как [dз]. Кто купил больше слов, объявляется миллионером.
6. Анаграммы.
Догадаться и прочитать слова
с перепутанными в нем
iedh – nda- seke (hide-and-seek) intrew (winter) ttenki (kitten)/
7. Mr.Rule. Для контроля усвоения правил чтения детям даются индивидуальные карточки, на которых написаны звуки и слова. Необходимо сгруппировать слова по правилам чтения и вписать под соответствующий звук.
[ǽ] [ei] [a;] [зə]
Plate, bag, game, car, hare, cat, park, bear, make
Все перечисленные упражнения не занимают много времени. Но пользу приносят большую: во-первых, это фонетическая зарядка; во-вторых, повторение правил чтения; в-третьих, повторение изученных слов; в-четвертых – предупреждение ошибок в дальнейшем.
Недаром блестящий педагог С.Н.
Созданию ситуации успеха, повышению
стимула к учению и мотивации
к предмету «английский язык»
способствуют также творческие
задания – написание сочинений
и прочтение лучших из них,
проектные задания, чтение
2 глава.
Особенности современного урока иностранного языка.
2.1.Преподавание английского языка в нашей начальной школе Преподавание английского языка в нашей начальной школе базируется на нескольких основных принципах. С одной стороны очень важно привить учащимся навыки и развить у них разговорные, грамматические, лексические, письменные и устные знания и умения. С другой стороны необходимо выработать у учащихся желание изъясняться на иностранном языке, дать им возможность чувствовать себя свободно и раскованно в иноязычной среде, уметь грамотно и мотивированно применять полученные знания.
Исходя из этого, уроки английского языка в начальной школе, как и все во «Взмахе», имеют свою специфику. В отличие от обычных школ, практически каждый класс разделен на три учебные группы. Разделение осуществляется на основе сочетания нескольких, наиболее важных для успешного усвоения языка принципах.
В первую очередь, деление происходит в зависимости от уровня владения английским языком. С целью его выявления в начале каждого учебного года и на всем его протяжении проводятся срезовые тесты, включающие в себя как письменную (грамматическую), так и устно-аудитивную части. По их результатам наиболее успешные учащиеся определяются в более сильные группы. Такая система служит сильным мотивирующим фактором для детей, так как она дает им шанс самостоятельно расти, видеть свой прогресс, или же служит сигналом к необходимости проявить больше усердия и прилежания. И, безусловно, она является показателем для родителей, которые наглядно видят динамику успехов своего ребенка в изучении английского языка.
С другой стороны деление осуществляется с учетом индивидуальных психологических и физиологических особенностей каждого отдельного ребенка, их внутриклассовых и межличностных отношения. Абсурдно полагать, например, что более «быстрые» и энергичные в усвоении и применении материала дети, могут успешно взаимодействовать в языковой среде с ребятами, чей внутренний ритм является более размеренным. Поэтому, логично распределять учащихся по группам, основываясь не только на их актуальных знаниях, но и принимая в расчет их возможности. Такой принцип дает всем ребятам шанс обучаться в оптимальном для них ритме и в подходящих им психологических условиях
Во-вторых,
обучение английскому языку
Информация о работе Современный урок иностранного языка в современной школе