Современный урок иностранного языка в современной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

Содержание

1 глава.
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
2 глава.
Особенности современного урока иностранного языка.
2.1.Преподавание английского языка в нашей начальной школе
Заключение.
Список литературы.Введение.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 81.16 Кб (Скачать)

    При составлении диалогов,  рассказов,  инсценировок  кукла – главное  действующее лицо. Очень эффективно  использование куклы при обучении  диалогической речи. Куклы вступают  в разговор друг с другом, тем  самым, показывая образец. Ситуация: «Здравствуйте. Это – я» (1-е  уроки во 2 классе). Саймон идет со своим другом Майком, навстречу им идут Алиса со своей подругой  Мери. 

S. Hello, Alice. How are you?

A. Hi, Simon. I am fine, and you?

S. I am O.K. Alice, what is her name?  (спрашивает про Мери).

A. Her name is Mary. And what is his name? (про Майка).

S. His name is Mike. Good bye.

A. Bye-bye.

    Далее следует диалог по образцу, с подстановкой, с другим  лексическим наполнением.

    С помощью кукол можно   отрабатывать любые умения, вводить лексику.

    Учебная ситуация: «Скоро Новый год».  Пользуясь  наглядностью, куклы Саймон и Алиса беседуют  о зиме, таким образом  вводя новую лексику.    

It is winter. The winter is white. Simon, do you like winter?

S. Yes, I like winter. And you?

A. I like winter because in winter I can sledge and skate. What can you?

S. I can play hockey, ski and play snowballs.

    Далее куклы повторяют диалог, а ученики  переводят по предложениям, используя  картинки о зиме.

    Ученик должен понимать смысл  всего, что ему приходится воспроизводить, в том числе и грамматические  конструкции. Уже с первого  этапа обучения английскому языку  я стараюсь объяснять  грамматические  явления, но делаю это  с  помощью  игровых приемов, где   помощниками тоже являются куклы.  Это – образование  множественного  числа существительных,  отрицательной    структуры с глаголом can; употребление  have (has), образования 3л. ед.ч. в глаголах Present Simple и др.

    Например, ситуация «Волшебный магазин».  Магазин  закрыт, Буратино почему-то не пришел, Саймон хочет открыть еще один секрет английских слов. Он хочет на русском языке рассказать детям, что любит Алиса, но он еще плохо говорит по–русски. Давайте посмотрим, что у него получится.

Саймон:  Алиса люблю чай. Алиса люблю конфеты.

(Дети  начинают улыбаться, некоторые  смеются).

    Учитель: Stop, Simon, stop, please. Дети, что неправильно делал Саймон?  А как надо? (дети говорят).  А что нужно сделать, чтобы было правильно?   (дети говорят – изменить окончание). А теперь, пусть Саймон лучше скажет по-английски, а вы догадайтесь, что нужно сделать, чтобы и вы говорили по-английски правильно.           

        S. Alice likes tea. She likes sweets.

    Так  что же нужно сделать? (дети формулируют  правило), далее идет отработка в  речи  с помощью  кубиков - модели   

Alice:         I             like       milk.                 Simon :  Alice    likes     milk.

S

 

    Куклы  и игрушки  помогают  и при проведении контрольно - обобщающих уроков,  они оживляют такие уроки, проводя их  в нестандартной форме. Это  уроки - праздники «День рождения Алисы», «Скоро Новый год», «День Святого Валентина», «Мамин день», путешествия: «В школу к Мальвине», «В зоопарке», «Встреча  с Чудо-Юдом»,  «На ранчо у Саймона»,  соревнования, КВНы.  Благодаря таким игровым формам контроля учащиеся даже  не подозревают, что их контролируют, и   в непринужденной  форме  показывают свои знания, умения навыки.

    Учебная игра, с моей точки  зрения, способствует выполнению  важных методических задач:

- созданию  психологической готовности детей  к речевому общению;

- обеспечению  естественной необходимости многократного  повторения ими языкового   материала;

-   тренировке учащихся в выборе  нужного речевого варианта, что  является  подготовкой к ситуативной   спонтанности речи вообще.

    Существуют различные виды игр:  грамматические, орфографические, лексические  и фонетические, способствующие  формированию речевых навыков. 

    Одни  и те же игры могут использоваться  для тренировки разных умений.  Так, с помощью  игры «Угадай-ка» можно  тренировать употребление  новых  лексических единиц, грамматических структур  с глаголами to be,to have,can, do.

Например:      “What have I got in the magic box?”

 “What is missing?”

 “What are you?”

 “What do you want to be?”

 “What can you?”

 “Where is the cat?” 

    Ученики задают вопросы в общей форме, ведущий может ответить только Yes, No. Эта игра  вызывает повышенный интерес у учащихся, каждому хочется побыть  в роли ведущего.

    Часто на уроке для закрепления  или тренировки лексического  или грамматического материала  можно использовать  мяч. Эта  подвижная игра позволяет   также снять усталость ребят.  Можно использовать мяч при  тренировке местоимений, личных  форм глагола  to be, названия цветов, игрушек, счета и т.д. Я бросаю мяч и называю слово по-русски, ученик называет  по-английски или наоборот.

    Игра  «Съедобное - несъедобное». Ведущий бросает мяч, говорит название еды или другого предмета, ученик ловит мяч и отвечает: Yes, No.

a cake-Yes.         a parrot-No

    Большой интерес у детей вызывает игра  «Веселые цепочки». Эта игра  на закрепление  ранее пройденной лексики в разных речевых структурах. Вызываются  5 человек, на счет  от 1 до 5  они  выполняют разные задания в 3 этапа.

1-  Просят дать игрушку. Give me the cat, please.  (на счет  меняются игрушками).

2 –  Называют свою игрушку. I have got a dog. (на счет  меняются игрушками).

3 –  Называют цвет игрушки. My monkey is brown.

    Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, остальные  выбывают при допущении ошибки. Игрушки  не должны дважды повторяться у одного и того же ребенка.  

II год обучения - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе начального обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На  смену игровой деятельности все больше приходит учебная. Необходимо продумать интересные формы работы, чтобы не потерять интерес школьников к чтению, а также предупредить многочисленные ошибки при чтении буквосочетаний и трудных слов, читаемых не по правилам. С этой целью учащимся предлагается несколько игр на узнавание слов:

1. Шерлок  Холмс ищет…  Найдите слово со звуком [au] – how, now, brown, house, mouse

2. Соотнеси слово и транскрипцию:  daughter , mother, ball – [do:tə], [bo;l], [m۸ðə]

3. В  зоопарке. В гостях знакомые зверушки, на доске написаны их названия. Прочитай название и возьми  игрушку: bird, elephant, squirrel и т.д.

4. Суд  над буквами. После того, как  дети познакомились со всеми  типами слогов, они в суде доказывают  «алиби» той или иной буквы  или буквосочетания при чтении  и доказывают «виновность» того, кто неправильно (специально) прочитал.

5. Аукцион.  После того, как учащиеся познакомились  с секретами чтения букв “g”  и “c”

«Аукцион  слов». Класс делится на четыре команды. Одна команда может покупать только слова, в которых буква “c”  читается как [s], вторая – те слова, где “c” озвучивается как [k], третья команда выбирает слова, где “g”  читается как [g], а четвертая команда  покупает слова, читающиеся как [dз]. Кто купил больше слов, объявляется миллионером.

6. Анаграммы.  Догадаться и прочитать слова  с перепутанными  в нем буквами.

iedh – nda- seke (hide-and-seek)   intrew (winter)  ttenki (kitten)/

7. Mr.Rule. Для контроля усвоения правил чтения детям даются индивидуальные карточки, на которых написаны звуки и слова. Необходимо сгруппировать слова по правилам чтения и вписать под соответствующий звук.

   [ǽ]              [ei]              [a;]                   [зə]

  Plate, bag, game, car, hare, cat, park, bear, make

       Все перечисленные упражнения не занимают много времени. Но пользу приносят большую: во-первых, это фонетическая зарядка; во-вторых, повторение правил чтения; в-третьих, повторение изученных слов; в-четвертых – предупреждение ошибок в дальнейшем.

       Недаром блестящий педагог С.Н.Лысенкова в своей книге «Методом опережающего обучения» замечает: «Главное – это не работать над допущенной ошибкой, а предупредить ее. Предупредить ошибку – значит повысить качество выполненной работы, обеспечить ученику успех в труде, поддерживать у него постоянно стимул к учению».

      Созданию ситуации успеха, повышению  стимула к учению и мотивации  к предмету «английский язык»  способствуют также творческие  задания – написание сочинений  и прочтение лучших из них,  проектные задания, чтение сказок, стихов, работа с пословицами  и скороговорками, участие  в  конкурсах чтецов, олимпиаде по  английскому языку и в праздниках  перед гостями и родителями. 

2 глава.

Особенности современного урока  иностранного языка.

2.1.Преподавание  английского языка  в нашей начальной  школе Преподавание английского языка в нашей начальной школе базируется на нескольких основных принципах.  С одной стороны очень важно привить учащимся навыки и развить у них разговорные, грамматические, лексические, письменные и устные знания и умения. С другой стороны необходимо выработать у учащихся желание изъясняться на иностранном языке, дать им возможность чувствовать себя свободно и раскованно в иноязычной среде, уметь грамотно и мотивированно применять полученные знания.

     Исходя  из этого, уроки английского языка  в начальной школе, как и все  во «Взмахе», имеют свою специфику. В отличие от обычных школ, практически  каждый класс разделен на три учебные  группы. Разделение осуществляется на основе сочетания нескольких, наиболее важных для успешного усвоения языка  принципах.

     В первую очередь, деление происходит в зависимости от уровня владения английским языком. С целью его  выявления в начале каждого учебного года и на всем его протяжении проводятся срезовые тесты, включающие в себя как письменную (грамматическую), так и устно-аудитивную части. По их результатам наиболее успешные учащиеся определяются в более сильные группы. Такая система служит сильным мотивирующим фактором для детей, так как она дает им шанс самостоятельно расти, видеть свой прогресс, или же служит сигналом к необходимости проявить больше усердия и прилежания. И, безусловно, она является показателем для родителей, которые наглядно видят динамику успехов своего ребенка в изучении английского языка.

     С другой стороны деление осуществляется с учетом индивидуальных психологических  и физиологических особенностей каждого отдельного ребенка, их внутриклассовых  и межличностных отношения. Абсурдно полагать, например, что более «быстрые»  и энергичные в усвоении и применении материала дети, могут успешно  взаимодействовать в языковой среде  с ребятами, чей внутренний ритм является более размеренным. Поэтому, логично распределять учащихся по группам, основываясь не только на их актуальных знаниях, но и принимая в расчет их возможности. Такой принцип дает всем ребятам шанс обучаться в  оптимальном для них ритме  и в подходящих им психологических  условиях

     Во-вторых, обучение английскому языку осуществляется исключительно по аутентичным пособиям. Это помогает детям глубже окунуться  в англоязычную среду, изучить не только языковые, но и культурологические особенности англоговорящих стран, избежать опасности неточного употребление грамматических и лексических конструкций.

Информация о работе Современный урок иностранного языка в современной школе