Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
1 глава.
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
2 глава.
Особенности современного урока иностранного языка.
2.1.Преподавание английского языка в нашей начальной школе
Заключение.
Список литературы.Введение.
Учебники также дифференцируются в зависимости от группы изучения английского. Для более сильных групп в данный момент используется Macmillan English, а для более слабых такие пособия, как Oxford Team, которые позволяют получать необходимые навыки владения языком, но на более простом и легче усвояемом уровне. Грамматика изучается как отдельный аспект, с помощью пособия Round-up.
Стоит также отметить, что для разных по темпераметру, психофизиологическим особенностям, и даже интересам групп, могут использоваться разные пособия. На наш взгляд, очень важно, чтобы дети работали на уроке и дома, с удовольствием, а это немало зависит и от того, нравится ли им их учебник, соответствует ли он возрасту, уровню владения английским языком, интересам ребят. Понятно,что для того чтобы это было возможно, важно иметь большой выбор пособий, хорошо знать, что предлагают разные зарубежные издательства, чем отличаются их учебники, какие преимущества и дифициты для них характерны, что за "подводные камни" могут подстерегать учеников и педагогов, выбравших тот или иной учебник, и поэтому учителями начальной школы проводится большая аналитическая и методическая работа, рассматриваются и изучаются новые учебные пособия по английскому языку. Это дает возможность расширять спектр используемых учебных материалов, своевременно находить и отбирать более методически успешные, удобные и интересные пособия. Таким образом наш учебный процесс интенсивно развивается и оптимизируется.
В-третьих,
занятия английским языком проводятся
пять раз в неделю, так как наша
программа позиционируется как
программа с углубленным
Конечно,
в результате такой интенсивной
подготовки, наши учащиеся имеют возможность
участвовать в различных
Многие наши ученики начинают сдавать "настоящие английские экзамены" уже с первого класса ! Для ребят, для ребят, которые хотели бы больше и лучше подготовиться к сдаче таких экзаменов существует специальный дополнительный курс, который помогает не только дополнительно продвинуться в языке, но и подготовиться к экзамену, с учетом его специфики. Усовершенствовать свои навыки именно в тех аспектах, которые актуальны именно для этого экзамена.
В настоящее время основной стратегией обучения является коммуникативность. В связи с этим следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые следует учитывать при планировании урока.
1. Практическая направленность урока. На уроке и.я. учитель формирует у учащихся навыки и умения использовать и.я. как средство общения. Знания признаются необходимыми, но как вспомогательный фактор: знания сообщаются с целью более эффективного формирования навыков и умений.
2. Атмосфера общения. Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка является атмосфера общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами.
3. Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно. На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели.
Формулировка цели должна быть четкой и конкретной. В качестве цели может выступать тот или иной навык, то или иное умение. В этом случае правильным будут следующие формулировки цели: «Формирование лексических навыков» «Развитие техники чтения» «Развитие монологических умений»
Соотношение
целей и задач – это
Пример 1. На уроке учитель планирует научить учащихся рассказывать о том, куда они поедут на рождественские каникулы.
Цель: развитие монологических умений.
Задачи: 1) Активизировать лексику по теме «Развлечения. Путешествия; 2) Активизировать грамматический материал (будущее время; 3) Тренировать учащихся в чтении текста («Как я проведу Рождество…»; 4) Научить учащихся монологическому высказыванию типа повествование с опорой на текст.
Пример 2. На уроке учитель планирует научить учащихся высказывать свое мнение о плюсах и минусах заграничных путешествий.
Цель: развитие монологических умений.
Задачи: 1) Активизировать лексику по теме; 2) Активизировать речевые образцы по высказыванию собственного мнения; 3) Тренировать учащихся в аудировании текста («За и против отдыха заграницей»; 4) Научить учащихся монологическому высказыванию типа рассуждение с опорой на аудиотекст.
Помимо основной практической цели, формулируются развивающая, воспитательная и образовательная цели урока.
Образовательная цель предполагает использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка. Данная цель достигается в процессе анализа используемых на занятиях текстов, бесед, обсуждения актуальных проблем и др. Достижение образовательной цели предусматривает приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Воспитательная цель, как правило, обусловлена тем материалом, который используется на уроке. Данная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решение задач, обеспечивающих формирование: Уважительного и доброжелательного отношения к народу изучаемого языка; Системы моральных ценностей; Понимания важности изучения иностранного языка; Чувства справедливости, осознанного отношения к нравственным поступкам.
Примерами формулировок воспитательной цели могут быть: «Воспитывать умение общаться с одноклассниками»; «Развивать умение отстаивать свою точку зрения»; «Прививать любовь к животным» и др. Реализация развивающей цели связана с развитием психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения. Примерные формулировки развивающей цели могут звучать следующим образом: «Развивать механизм языковой догадки»; « Развивать способности вступать в иноязычное общение»; « Развивать способности логичного изложения мыслей».
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
4. Адекватность упражнений цели урока. Именно цель урока определяет выбор упражнений. Цель определяет средства, поэтому упражнения (как средство обучения) должны быть адекватны цели.
Адекватность упражнений означает их соответствие тому виду речевой деятельности, который развивается на данном уроке. Кроме того, адекватность есть соответствие упражнений характеру формируемого навыка. Например, если целью урока является формирование лексического навыка в устных видах речевой деятельсти (говорении и аудировании), то упражнение на перевод с русского на английский язык нельзя назвать адекватным, т.к. оно способствует формированию языкового, а не речевого навыка. Адекватным в данном случае будет упражнение условно-речевого характера (например, ответы на вопросы в устной форме, упражнения типа «Согласись/не согласись и другие).
5. Последовательность упражнений. Очень важно расположить упражнения таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для следующего, планировать урок от простого к более сложному.
6. Комплексность урока. Урок иностранного языка носит комплексный характер. Это означает, что каждая доза речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают. Таким образом, комплексность – это взаимосвязь и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности при чередовании ведущей роли одного из них.
7. Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке. Каждый вид речевой деятельности выступает как целевое умение, однако при обучении, например, монологическому высказыванию в качестве опоры может быть использован текст для чтения. В этом случае текст будет выступать средством обучения говорению. Также следует отметить, что урок иностранного языка должен вестись на иностранном языке, где речь учителя в общей сложности не должна превышать 10% времени урока.
8. Логика урока иностранного языка. Урок должен быть логично спланирован, что подразумевает:
Учитывая
перечисленные особенности
Тема:
Практическая цель:
Задачи: 1._________;
2. _________;
……..
Развивающая цель:
Воспитательная цель:
Образовательная цель:
Оснащение:
Языковой материал:
Ход урока
№ | Этапы урока | Речь учителя (установки упражнений) | Время | Примечания (содержание упражнений, цели их выполнения, ТСО…) |
1 | Организационный этап | |||
2. | Речевая зарядка | |||
3. | Фонетическая зарядка | |||
4. | Введение нового материала и т.д. |
Деятельностная
сущность коммуникативно-
Гуманистический подход предполагает обучение, центрированное на ученике. Это означает, что учение, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся являются центром познавательной активности на уроке.
Обучение
иностранным языкам должно реализовывать
принцип непрерывного языкового
школьного образования в
Информация о работе Современный урок иностранного языка в современной школе