Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
1 глава.
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
2 глава.
Особенности современного урока иностранного языка.
2.1.Преподавание английского языка в нашей начальной школе
Заключение.
Список литературы.Введение.
Введение.
1 глава.
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
2 глава.
Особенности современного урока иностранного языка.
2.1.Преподавание английского языка в нашей начальной школе
Заключение.
Список литературы.Введение.
Проблема
преподавания иностранного языка в
школе в настоящее время
Изучение
языка и культуры одновременно обеспечивает
не только эффективное достижение практических,
общеобразовательных и
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В чем же заключается специфика этого предмета? Она заключается в том, что, во-первых, язык – будь то родной или иностранный – служит средством общения, средством приема и передачи информации об окружающей действительности в естественных условиях социальной жизни, и в качестве такового он и должен рассматриваться при его изучении в школе.
Во-вторых, при обучении этому предмету расширяются представления об иноязычной культуре страны через язык, и расширяется общий кругозор. Изучение иностранного языка дает учащимся лишь возможность овладевать средствами восприятия и выражения мыслей о предметах, явлениях, их связях и отношениях посредством нового для них языка, который выступает в двух формах: устной и письменной. Овладение этими формами общения и должно входить в коммуникативную цель обучения предмету «иностранный язык».
В-третьих, язык, будучи средством общения, нуждается в том, чтобы его «содержали в рабочем состоянии», то есть всегда готовым к использованию в возникающих ситуациях общения. Поэтому овладение этой школьной дисциплиной непременно связано с целенаправленной, четко организованной практикой в употреблении усваиваемого материала в устной и письменной формах общения в тех условиях, которыми располагают общеобразовательные учреждения.
В
настоящее время глобальной целью
овладения иностранным языком считается
приобщение к иной культуре и участие
в диалоге культур. Эта цель достигается
путем формирования способности
к межкультурной коммуникации. Именно
преподавание, организованное на основе
заданий коммуникативного характера,
обучение иноязычной коммуникации, используя
все необходимые для этого задания и приемы
является отличительной особенностью
урока иностранного языка.
1 глава.
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
Модернизация содержания образования в Казахстане на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.
Приоритетным направлением
Сегодня в центре внимания - ученик,
его личность, неповторимый внутренний
мир. Поэтому основная цель
современного учителя - выбрать
методы и формы организации
учебной деятельности учащихся,
которые оптимально
В последние годы все чаще
поднимается вопрос о
Такого рода активность сама
по себе возникает не часто,
она является следствием
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
МЕТОДЫ И ФОРМЫ
личностные особенности учителя
(интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее)
педагогическое искусство
При выборе методов, средств и приемов обучения использую:
- развивающие технологии (Л.В.Занков);
- технологию
личностно-ориентированного
- здоровье-сберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технологию
коммуникативного обучения
- технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер. М.И.Скаткин);
- элементы программированного обучения;
- элементы интенсивной методики (Г.Г.Китайгородская);
- групповые технологии (А.Г.Ривин, В.И.Дьяченко);
- теорию
поэтапного формирования
- технологию индивидуализации обучения (Ю.К.Бабанский, А.С.Границкая);
-педагогику сотрудничества;
- информационно-
1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
Исходя из особенностей психологического развития младших школьников, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку я выбрала игровую технологию. В частности в качестве ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевую игру.
В сюжетно-ролевой игре
Исходя из особенностей
1. Уроки
2. Внеклассные мероприятия
3. Самостоятельная деятельность дома.
В качестве показателей
- оформляется мотивация учения;
- происходит
формирование совместно-
- быстро
и охотно осваивается
Создание единой системы
Во 2 классах учитель может
К 3 классу ребенок уже овладел
основными навыками чтения, письма
на родном языке, у него
Переход от одного автора к
другому происходит
Для сочетания программ, 2, 3, 4 классов
рекомендуется использовать
Ребёнок младшего возраста
Куклы –лучшие помощники на уроках английского языка: Алиса, Саймон, Буратино, Мальвина, Незнайка и др. Эти куклы присутствуют с первых уроков, они рассказывают о странах изучаемого языка, своих семьях, друзьях, увлечениях, обучают ребят, вступают с ними в спор, путешествуют, устраивают праздники. У этих кукол – свои биографии, определенный характер, свои жизненные истории. Так, Алиса и Саймон присутствуют почти на всех уроках, Буратино продает нам товары в волшебном магазине, а также является проводником в школу к Мальвине. Мальвина обучает нас буквам и звукам английского алфавита, рассказывает о своей школе. Незнайка появляется в те моменты, когда мы что-то не знаем, испытываем трудности, но вместе находим выход из сложной ситуации.
Информация о работе Современный урок иностранного языка в современной школе