Современный урок иностранного языка в современной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.
Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

Содержание

1 глава.
Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
2 глава.
Особенности современного урока иностранного языка.
2.1.Преподавание английского языка в нашей начальной школе
Заключение.
Список литературы.Введение.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 81.16 Кб (Скачать)

Введение.

1 глава. 

Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.

1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

2 глава.

Особенности современного урока  иностранного языка.

2.1.Преподавание  английского языка  в нашей начальной  школе

Заключение.

Список  литературы.Введение.

     Проблема  преподавания иностранного языка в  школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере  образования все более явно ориентируют  его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность  обучаемых, конкурентоспособность, мобильность  будущих специалистов.

     Изучение  языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих  целей, но и содержит значительные возможности  для вызова и дальнейшего поддержания  мотивации обучаемых.

     Формирование  положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная  задача. Как правило, мотивы связаны  с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

     Урок  иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной  компетенции учащихся. В чем же заключается специфика этого  предмета? Она заключается в том, что, во-первых, язык – будь то родной или иностранный – служит средством  общения, средством приема и передачи информации об окружающей действительности в естественных условиях социальной жизни, и в качестве такового он и  должен рассматриваться при его  изучении в школе.

     Во-вторых, при обучении этому предмету расширяются  представления об иноязычной культуре страны через язык, и расширяется  общий кругозор. Изучение иностранного языка дает учащимся лишь возможность  овладевать средствами восприятия и  выражения мыслей о предметах, явлениях, их связях и отношениях посредством  нового для них языка, который  выступает в двух формах: устной и письменной. Овладение этими  формами общения и должно входить  в коммуникативную цель обучения предмету «иностранный язык».

     В-третьих, язык, будучи средством общения, нуждается  в том, чтобы его «содержали в  рабочем состоянии», то есть всегда готовым к использованию в  возникающих ситуациях общения. Поэтому овладение этой школьной дисциплиной непременно связано с целенаправленной, четко организованной практикой в употреблении усваиваемого материала в устной и письменной формах общения в тех условиях, которыми располагают общеобразовательные учреждения.

     В настоящее время глобальной целью  овладения иностранным языком считается  приобщение к иной культуре и участие  в диалоге культур. Эта цель достигается  путем формирования способности  к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка. 

1 глава. 

Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.

    Модернизация  содержания образования в Казахстане на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана  с инновационными процессами в организации  обучения иностранным языкам.

    Приоритетным направлением развития  современной школы стала гуманистическая  направленность обучения, при котором  ведущее место занимает личностный  потенциал. Он предполагает учет  потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного  подхода к обучению.

    Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний  мир. Поэтому основная цель  современного учителя - выбрать  методы и формы организации  учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют  поставленной цели развития личности.

    В последние годы все чаще  поднимается вопрос о применении  новых информационных технологий  в средней школе. Это не только  новые технические средства, но  и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. А основная задача начальной школыразвитие у учащихся основ коммуникативной компетенции. Однако данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке. А принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

     Такого рода активность сама  по себе возникает не часто,  она является следствием целенаправленных  управленческих педагогических  воздействий и организации педагогической  среды, т.е. использование педагогической  технологии. 

                 
 
 
 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ 
 

                                       МОДЕЛЬ   ОБУЧЕНИЯ

                                                                                          

             МЕТОДЫ И ФОРМЫ                      СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ

                                                            +

                    личностные особенности учителя

(интуиция, манера поведения, мимика, жесты,  отношения и так далее)

 

                         педагогическое искусство 

    При выборе методов, средств  и приемов обучения использую:

- развивающие  технологии (Л.В.Занков);

- технологию  личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская);

- здоровье-сберегающие  технологии;

- игровые  технологии;

- технологию  коммуникативного обучения иноязычной  культуре (Е.И.Пассов)

- технологии  проблемного обучения  (И.Я.Лернер. М.И.Скаткин);

- элементы  программированного обучения;

- элементы  интенсивной методики (Г.Г.Китайгородская);

- групповые  технологии (А.Г.Ривин, В.И.Дьяченко);

- теорию  поэтапного формирования умственных  действий (П.Я.Гальперин);

- технологию  индивидуализации обучения (Ю.К.Бабанский, А.С.Границкая);

-педагогику  сотрудничества;

- информационно-коммуникационные  технологии.

  

 1.1. Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

    Исходя  из особенностей психологического развития младших школьников, одна из которых  состоит в преобладании эмоциональной  сферы над интеллектуальной, в  качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку  я выбрала игровую технологию. В частности в качестве ведущей  учебной деятельности – сюжетно-ролевую  игру.

      В сюжетно-ролевой игре впечатления  младшего школьника постоянно  пополняются, уточняются, качественно  изменяются. Имеющиеся у него  знания, благодаря их практически-действенному  воспроизведению в сюжетно-ролевой  игре приобретают более прочный,  более осознанный характер. Свобода,  самостоятельность, самоорганизация  и творчество детей в сюжетно-ролевой  игре проявляются с особой  полнотой.

       Исходя из особенностей сюжетно-ролевой  игры и игровой деятельности  в целом,  курс обучения английскому  языку в начальной школе строится  в системе:

1. Уроки

2. Внеклассные  мероприятия

3. Самостоятельная  деятельность дома.

       В качестве показателей эффективности  данного подхода могут быть  использованы следующие характеристики:

- оформляется  мотивация учения;

- происходит  формирование совместно-распределенной  учебной деятельности в классе;

- быстро  и охотно осваивается предметное  содержание детьми.

        Создание единой системы урочной  и внеурочной работы по предмету  – основная задача учебно-воспитательного  процесса. Только при условии  органического сочетания урочной  и внеклассной работы иностранный  язык может внести весомый  вклад в формирование и развитие  личности ребенка.

       Во 2 классах учитель может опираться  на методики Негневицкой Е.И., Биболетовой М.З., которые удачно сочетают все цели обучения, учитывают психологические особенности детей данного возраста. Программа позволяет сделать обучение понятным и радостным. Ребенок учится играя. Для этого в ходе обучения перед учащимися ставятся интересные задачи. Явным достоинством этой программы является подача лексического и грамматического материала в игровой форме, что очень актуально для детей этого возраста. Устав от серьезного учебного материала по другим предметам, второклассник легко и активно воспринимает интересные для него проблемные истории на уроках англ. языка, окунается в мир сказки. Все это способствует возникновению у него положительной мотивации к предмету «англ. язык», а также побуждает его к участию в деятельности на уроке, одновременно развивает самого ребенка.

     К 3 классу ребенок уже овладел  основными навыками чтения, письма  на родном языке, у него сформировались  основные общеучебные навыки, поэтому он готов к более серьезному усвоению более сложного, не всегда соответствующего эквивалентам родного языка, материала на англ. языке. Поэтому в 3, 4  классах программа обучения англ языку базируется  в основном на авторских методиках Верещагиной И.Н., Притыкиной. Т.к. эти учебники рассчитаны на углубленное изучение англ. языка, а в гимназии такой цели не стоит, то программа скорректирована мной в области тематики, грамматики.

     Переход от одного автора к  другому происходит безболезненно,  т.к. во 2 классе обучение строится  на устной основе, изучается ряд  тем из программы 2 класса, изучаются  буквы и звуки английского  алфавита. А в 3 классе идет  обучение чтению на основе  ранее изученного материала, в  дальнейшем идет  расширение структур, усвоенных во 2 классе, а также  усвоение нового лексического  и грамматического материала,  т.е. соблюдается процессуальный  характер развивающего обучения.

      Для сочетания программ, 2, 3, 4 классов  рекомендуется использовать такие  приемы и средства, которые позволяют  построить урок как целостную  систему общения: игровые ситуации  типа «волшебные сказки», интересные  истории, одни и те же действующие  лица, знакомые со 2 класса (мальчик  Саймон, девочка Алиса). Все уроки связаны единым сюжетом (Ирландия, Спортландия и т.д.).

        Ребёнок младшего возраста очень  любит играть, поэтому одним из  эффективных приёмов обучения  является использование различных  сюжетов (например, «Путешествие  в страну четырёх фей», «Волшебный  город»), историй (тайны, секреты  букв, вечные приключения Саймона), игровых ситуаций (появление Карабаса, Мастера Ломастера, Санта Клауса). Главными действующими лицами моих игровых сюжетов на уроках являются куклы и игрушки. Мною собран целый арсенал игрушек и кукол.

 Куклы  –лучшие помощники  на уроках английского языка: Алиса, Саймон, Буратино, Мальвина, Незнайка и др. Эти куклы присутствуют  с первых уроков, они рассказывают   о странах изучаемого языка, своих семьях, друзьях, увлечениях,  обучают ребят, вступают с ними  в спор, путешествуют, устраивают праздники. У этих кукол – свои биографии, определенный характер, свои жизненные истории. Так, Алиса и Саймон присутствуют  почти на всех уроках, Буратино продает нам товары в волшебном магазине, а также является проводником в школу к Мальвине. Мальвина  обучает нас буквам и звукам английского алфавита, рассказывает  о своей школе.  Незнайка появляется в те моменты, когда мы что-то не знаем, испытываем трудности, но вместе находим выход из сложной ситуации.

Информация о работе Современный урок иностранного языка в современной школе