Современные подходы к реализации преемственности детского сада и школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:17, реферат

Описание работы

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; совершенствование содержания и повышение значимости образования; переход на обучение с шестилетнего возраста. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, должна существовать преемственность. Некоторые педагоги стали преувеличивать возможности образовательных функций игры, подчиняя ее решению дидактических задач. В рамках школьной реформы, предусматривающей переход к 12-летнему общему образованию начиная с шести лет, эта проблема стала очень актуальной.

Содержание

Введение
• Глава I. Теоретические основы преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и начальной школы
• 1.1 Понятие преемственности в подготовке ребенка к школе и проблемы преемственности
• 1.2 Сущность понятия готовности ребенка к школьному обучению
• Глава II. Реализация преемственности в обучении математике дошкольников и учащихся начальной школы
• 2.1 Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике
• 2.2 Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе
• Заключение
• Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Актуальные проблемы.docx

— 69.52 Кб (Скачать)

    Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. В первом классе идет дальнейшее углубление знаний по математике. Преемственность в работе детского сада и школы по математике дает положительный результат в усвоении знаний детьми.

   Содержание преемственности в работе дошкольного учреждения и школы по обучению математике заключается в том, что совершенствование преемственности в работе детского сада и школы обеспечит условия успешного обучения в первом классе. При этом важно знание воспитателями основных подходов в методике обучения математике в первом классе, ознакомление их с современными учебниками.

Показатели  готовности детей дошкольного возраста к обучению математике в начальной  школе определяются в несколько  этапов готовности детей к школе. Педагогическую работу перед приходом детей в школу следует направить на полную ликвидацию третьего, низшего, уровня сформированности математических знаний, умений и навыков, на достижение достаточно качественной математической подготовки детей к школе. Усилия педагогического коллектива должны обеспечивать формирование у детей прочных знаний и умений в объеме программы воспитания в детском саду «Малятко», развитие речи, мышления, познавательной активности, интересов и способностей.

Гипотеза исследования данной курсовой работы на основании  анализа теоретического материала  подтвердилась, реализация принципа преемственности  между дошкольным образовательным  учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, построение обучения на основе единых методических принципов и с учетом тенденций  и динамики развития детей действительно  обеспечивает высокий уровень математической готовности при поступлении ребенка  в школу.

 

Библиографический список:

 1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. 2. Бабаева Т. И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду/

СПб,1990.

3. Бохорский Е.М. Эльконин Д.Б. Проблема готовности к школьному обучению. - М.: Просвещение, 19934. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.

4. Ганелин Ш.И.  А.К. Бушля.: Преемственность учебно-воспитательной работы. - М.: Педагогика, 1955.

5. Давидчук А.Н. Обучение и игра. - М.: Мозаика-Синтез. 2006. - 160 с.

6. Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее  образование: теоретические основания  преемственности дошкольной и  начальной школьной ступени // Вопр. психол. 1997. № 1.

7. Должикова Р.А., Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. М.: Школьная Пресса, 2008. - 126с.

8. Дошкольный  возраст: формирование и развитие  математических способностей // Дошкольное  воспитание. - 2000. - №2. - C. 69 - 79.

9. Доронова Т.Н., Гербова В.В. - Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, - М.: Просвещение, - 2006. - 191 с.

10. Елфимова  Н.В., Ильин Е.П., Маркова А.К., Особенности  отношения учащийся к различным  формам организации обучения. - М.: Педагогика, 1975. - 127 с.

11. Жукова Л.Е.. Кузнецова М.И.. Пособие предназначено  для обучения чтению детей  дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978. - 84 с. 

12. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Детская психология. Мн.: Университетское, 1998. - 361 с.

13. Комарова  Т.С. Изобразительная деятельность  в детском саду: Программа и  методические рекомендации: Для  занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез. 2008. - 192 с.

14. Конобеева  Е.А. Преемственность в формировании  представлений о величинах у  детей дошкольного и мл. школьного  возраста. М.: Новая школа- 2001 - 97с.

15. Кочурова, Е. Э. Преемственность методик обучения математике младших школьников и дошкольников. М.: Образование, - 1995. - 175 с.

16. Кудрявцев  Т. В. Психология технического  мышления: Процесс и способы решения  технических задач. - М.: Педагогика, 1975. - 321с.

2021. Леушина А.М. О путях создания преемственных программ обучения детей в детском саду и в начальной школе // «Личность, образование и общество в России в начале XXI века С-Пб: ЛОИРО. - 2001. - 45с.

17. Люблинская А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 1971. - 409 с.

18. Попова Н.Я., Стаховская В.И., Сочнева А.В. О преемственности в обучении математике. М.: Новая школа, 1998. - 97с.

19. После трех  еще не поздно! (Как развивать  математические способности ребенка  3-4 лет.) Методическое пособие. Мурманск: МГПИ. - 1999. - 84с.

20. Ушинский  К.Д. Педагогическая система. - М.: Просвещение, 1984.-561с.

Информация о работе Современные подходы к реализации преемственности детского сада и школы