Современные подходы к реализации преемственности детского сада и школы
Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:17, реферат
Описание работы
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс; увеличение потока информации; совершенствование содержания и повышение значимости образования; переход на обучение с шестилетнего возраста. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, должна существовать преемственность. Некоторые педагоги стали преувеличивать возможности образовательных функций игры, подчиняя ее решению дидактических задач. В рамках школьной реформы, предусматривающей переход к 12-летнему общему образованию начиная с шести лет, эта проблема стала очень актуальной.
Содержание
Введение • Глава I. Теоретические основы преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и начальной школы • 1.1 Понятие преемственности в подготовке ребенка к школе и проблемы преемственности • 1.2 Сущность понятия готовности ребенка к школьному обучению • Глава II. Реализация преемственности в обучении математике дошкольников и учащихся начальной школы • 2.1 Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике • 2.2 Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе • Заключение • Библиографический список
Усвоение
программы обеспечивает выпускникам дошкольных
учреждений уверенное овладение математикой
в школе. В первом классе идет дальнейшее
углубление знаний по математике. Преемственность
в работе детского сада и школы по математике
дает положительный результат в усвоении
знаний детьми.
Содержание
преемственности в работе дошкольного
учреждения и школы по обучению математике
заключается в том, что совершенствование
преемственности в работе детского сада
и школы обеспечит условия успешного обучения
в первом классе. При этом важно знание
воспитателями основных подходов в методике
обучения математике в первом классе,
ознакомление их с современными учебниками.
Показатели
готовности детей дошкольного возраста
к обучению математике в начальной
школе определяются в несколько
этапов готовности детей к школе.
Педагогическую работу перед приходом
детей в школу следует направить на полную
ликвидацию третьего, низшего, уровня
сформированности математических знаний,
умений и навыков, на достижение достаточно
качественной математической подготовки
детей к школе. Усилия педагогического
коллектива должны обеспечивать формирование
у детей прочных знаний и умений в объеме
программы воспитания в детском саду «Малятко»,
развитие речи, мышления, познавательной
активности, интересов и способностей.
Гипотеза исследования
данной курсовой работы на основании
анализа теоретического материала
подтвердилась, реализация принципа преемственности
между дошкольным образовательным
учреждением и начальной школой
в процессе обучения математики, построение
обучения на основе единых методических
принципов и с учетом тенденций
и динамики развития детей действительно
обеспечивает высокий уровень математической
готовности при поступлении ребенка
в школу.
Библиографический
список:
1. Ананьев Б.Г.
Избранные психологические труды: в 2-х
т. М.: Педагогика, 1980. 2. Бабаева Т. И. Совершенствование
подготовки детей к школе в детском саду/
СПб,1990.
3. Бохорский Е.М.
Эльконин Д.Б. Проблема готовности к школьному
обучению. - М.: Просвещение, 19934. Выготский
Л.С. Педагогическая психология / Под ред.
В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.
4. Ганелин Ш.И.
А.К. Бушля.: Преемственность учебно-воспитательной
работы. - М.: Педагогика, 1955.
5. Давидчук А.Н.
Обучение и игра. - М.: Мозаика-Синтез. 2006.
- 160 с.
6. Давыдов В.В.,
Кудрявцев В. Т. Развивающее
образование: теоретические основания
преемственности дошкольной и
начальной школьной ступени //
Вопр. психол. 1997. № 1.
7. Должикова Р.А.,
Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко.
Реализация преемственности при обучении
и воспитании детей в ДОУ и начальной школе.
М.: Школьная Пресса, 2008. - 126с.
8. Дошкольный
возраст: формирование и развитие
математических способностей // Дошкольное
воспитание. - 2000. - №2. - C. 69 - 79.
9. Доронова Т.Н.,
Гербова В.В. - Воспитание, образование
и развитие детей 5-6 лет в детском саду:
Методическое руководство для воспитателей,
- М.: Просвещение, - 2006. - 191 с.
10. Елфимова
Н.В., Ильин Е.П., Маркова А.К., Особенности
отношения учащийся к различным
формам организации обучения. - М.:
Педагогика, 1975. - 127 с.
11. Жукова Л.Е..
Кузнецова М.И.. Пособие предназначено
для обучения чтению детей
дошкольного возраста. - М.: Просвещение,
1978. - 84 с.
13. Комарова
Т.С. Изобразительная деятельность
в детском саду: Программа и
методические рекомендации: Для
занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез.
2008. - 192 с.
14. Конобеева
Е.А. Преемственность в формировании
представлений о величинах у
детей дошкольного и мл. школьного
возраста. М.: Новая школа- 2001 - 97с.
15. Кочурова, Е.
Э. Преемственность методик обучения математике
младших школьников и дошкольников. М.:
Образование, - 1995. - 175 с.
16. Кудрявцев
Т. В. Психология технического
мышления: Процесс и способы решения
технических задач. - М.: Педагогика,
1975. - 321с.
2021. Леушина А.М.
О путях создания преемственных программ
обучения детей в детском саду и в начальной
школе // «Личность, образование и общество
в России в начале XXI века С-Пб: ЛОИРО. -
2001. - 45с.
17. Люблинская А.А.
Детская психология. - М.: Просвещение,
1971. - 409 с.
18. Попова Н.Я.,
Стаховская В.И., Сочнева А.В. О преемственности
в обучении математике. М.: Новая школа,
1998. - 97с.
19. После трех
еще не поздно! (Как развивать
математические способности ребенка
3-4 лет.) Методическое пособие. Мурманск:
МГПИ. - 1999. - 84с.
20. Ушинский
К.Д. Педагогическая система. - М.:
Просвещение, 1984.-561с.