Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: раскрыть особенности развития интереса к движению у детей младшего дошкольного возраста в процессе сюжетных физкультурных занятий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста;
2. Определить сущностную характеристику понятия «сюжетные физкультурные занятия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………..…………………………………2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ, КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ДВИЖЕНИЮ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…….6
1.1 Сущностная характеристика понятия «сюжетные физкультурные занятия»»………………………………………………………………..………..6
1.2 Особенности развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста в процессе сюжетных физкультурных занятий…….10
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЮЖЕТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ……………..……………………………………………………......17
2.1 Анализ Государственного Стандарта воспитания и обучения детей дошкольного возраста, программ воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста по теме курсового исследования……………………………………………………………………17
2.2 Методические подходы по развитию интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетных физкультурных занятий …………..…………………………..….………………………………22
2.3 Диагностика проявления интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

18. Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)  «ЗЕРЕК БАЛА»

19. Кожухова Н.Н. Рыжкова  Л. А. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 2003

20. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.И. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении. – М., 2003

21. Козлова С.А., Куликова  Т.А. Дошкольная педагогика. –  М.: «Академия», 2000.- 416 с.

22. Лайзане С.П. Физическая  культура для малышей. – М.: «ФиС», 1968. - 118 с., ил.

23. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: «Просвещение», 2005

24. Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. «Медицина», 1976,- 102 с.

25. Бальсевич В.К. Воспитание двигательной культуры дошкольников.- М, 2005

26. Базовый минимум содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 лет. Астана. 2004г.

27. Индикаторы компетентностного развития детей дошкольного возраста. Основные положения. Астана. 2009 г.

28. ОсокинаТ.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1990 г.

Размещено на

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием

средств лечебной физкультуры (средняя группа)

Задачи:

  1. Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение.
  2. Учить детей простым упражнениям самомассажа.
  3. Развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребенка.

Время: 20 минут

Место: физкультурный зал

Инвентарь: 2 ребристых доски, массажный коврик «Гофр» (пр-во ООО      «Альма»), сенсорная тропа (пр-во ООО «Альма»), «бревнышко», длинный шнур, гимнастическая стенка.

Ход занятия:

I часть        

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Приветствие. Коротко рассказать детям о том, как важно иметь правильную осанку. Человек с правильной осанкой выглядит стройным, подтянутым, красивым. Объяснить, что осанка важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека. Чтобы иметь хорошую осанку, нужно иметь крепкие мышцы и кости. Сегодня мы будем выполнять специальные упражнения, которые укрепляют наши мышцы и кости, делают выносливыми и здоровыми наши ноги.        

Представим, что сейчас мы пойдем в лес по необычной дорожке, а в лесу превратимся в его обитателей. Я вам в этом помогу.

Ходьба по периметру зала (3 раза):

- по ребристым доскам (по мостику), по цветной дорожке (массажный     коврик «Гофр»), по «бревнышку»;

- по длинному шнуру, приставляя пяточку к носочку ноги (по узенькому мостику);

- на носках (как лисички) – по одной стороне зала (1-й раз);

- на пяточках (как кабанчики) – по одной стороне зала (2-й раз);

- на внешней стороне стопы (как медведь) –по одной стороне зала (3-й раз);

- по сенсорной тропе (по большим камням);

- по второй рейке гимнастической стенки, переходя с пролета на пролет (по узкой тропе вдоль обрыва).

II часть        

Упражнения для формирования и коррекции осанки, для укрепления мышц спины и брюшного пресса:

- «гордый орел» - и.п.: стоя, ноги вместе, руки «в крылышки» - руки согнуть в локтях, ладони развернуты вперед, большие пальцы находятся на уровне верхней точки плеча; держать на 4-5 счетов, затем опустить руки; повторить 4 раза.

- «орел перед полетом» - и.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе – нагнуться вперед, спина прямая, руки в стороны – выдох, вернуться  в и.п. – вдох; повторить 4 раза.

- «змейка» - и.п.: лежа на животе, голова, туловище и ноги располагаются на одной прямой линии, руки положить на спину – поднять голову и плечевой пояс; задержаться в этом положении на 4-5 счетов, вернуться в и.п.; повторить 4 раза.

- «волчонок промочил лапки и сушит их на солнышке» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль тела – поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на «лапки», носки потянуть на себя; задержаться в этой позе на 2-3 счета, опустить голову и носки, расслабиться; повторить 4 раза.

- «кузнечик» - и.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной стороне ладоней – поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от пола – 4 раза каждой ногой.

- «волчонок бежит» - и.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги прямые - приподнять прямые ноги и совершать ими движения в вертикальной плоскости («вертикальные ножницы») около 12-15 сек; ноги опустить; повторить 3 раза.

- «волчонок потягивается» (самовытяжение) – и.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх – прижать подбородок к груди, носки- на себя, потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками – в противоположную; расслабиться; повторить еще раз.

III часть

Самомассаж (объяснять спокойно, не торопясь)

И.п. - сидя по-турецки :

- массаж шеи:

  1. поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку;
  2. ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной ладоней;
  3. развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.

- массаж головы:

  1. сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы;
  2. «догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы; пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются.

- массаж рук:

  1. трем «мочалкой» одну руку, потом другую от плеча до кисти;
  2. «смываем водичкой мыло» - ведем вниз от плеча, «стряхиваем воду».

После этого встаем, стряхиваем с ног воображаемые соринки, травку. Улыбаемся друг другу, коротко делимся впечатлениями и прощаемся.

 

 

Приложение 2

Сюжетно - физкультурное занятие для детей II младшей группы "Прогулка в лес"

Цель:

- учить ползать по  скамейке с опорой на ладони  и колени.

- закрепить умение  ходить доске, положенной на  пол.

-совершенствовать навык  прыжков на двух ногах с  продвижением вперед. -развивать  внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.

- воспитывать интерес  к физическим упражнениям.

Оборудование:

скамейка-1шт., доска-1-шт., обручи-5 шт., орешки –по 2 на каждого  ребенка, по одной корзинке с грибами, орехами, шишками.

Ход занятия:

Педагог: Зима наступила! В лес с вами пойдем, И белочку красавицу найдем. Станем с нею мы играть, Свежим воздухом дышать.

Педагог: По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте. (Обычная ходьба).

На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

Ой, сугробы на пути. Как  же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, По сугробам все шагайте. (Ходьба с  высоким подниманием колен).

Вот тропинка впереди, Обычным  шагом здесь иди. (Обычная ходьба).

Наши детки не устали, В чащу леса побежали, Бежать придется далеко, Добираться нам очень нелегко. (Легкий бег).

А теперь идем по кругу, Улыбаемся  друг другу. Сейчас «стоп» сказала я, Руки в стороны друзья. (Перестроение в круг).

В круг, ребята, повернитесь  И немножко разойдитесь. (Размыкание по кругу).

Педагог: Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес! Вот и белочка сидит «Возьмите, шишечки,- говорит- Я готовила запас, Не забыла и про вас. Поиграйте  здесь немножко, Потом бросайте мне  в лукошко».

ОРУ с орешками.

1. «Орешки вверх» И.п.: ноги на ширине стопы, руки с орешками опущены вниз. 1- поднять руки вверх, 2-и.п. (6 раз). Орешки вверх мы поднимаем, И тихонько опускаем.

2. «Орешки за спину». И.п.: ноги на ширине стоп, руки  с орешками вытянуть вперед. 1-спрятать  орешки за спину, 2-и.п. (5 раз). Спрячем орешки мы, Скажем белочке, «ищи».

3. «Наклонись, не ленись».  И.п.: ноги на ширине плеч, руки  в стороны. 1- наклониться вправо, 2- наклониться влево (5 раз). Стали  вправо, влево наклоняться, Стали  дружно выпрямляться.

4. «Сгибание ног». И.п. сидя на полу, руки в стороны. 1- согнуть ноги, в коленях, обхватить колени руками. (5 раз). Сели детки на дорожке И сгибали они ножки.

5. «Прыжки». И.п.: ноги  вместе, руки с орешками прижаты  к груди. (10-15 раз). Вверх, вниз целый  день, Прыгать нам совсем не лень.

6. «Упражнение на дыхание». Стали мы все отдыхать Стали  правильно дышать.

ОВД. Педагог: Мы орешки в  лукошко уберем, И по мостику пойдем.

1. Ходьба по доске,  положенной на пол. Руки ставим  на бочок Ногами делаем толчок.

2. Прыжки из обруча в обруч. Тут преграды на пути Надо нам по дорожке прополсти 3.Ползание по гимнастической скамейке

Педагог (Белочке): Что  еще собирала ты в запас, Чем порадуешь  ты нас? Белка: Кладовая есть с грибами, Есть с орехами, друзья, А вот с  шишками, где я. Вы берите, что хотите, Кладовую отыщите.

П/и «Найди свою кладовую». (2 раза). На полу лежат три обруча. В первом лежат грибочки, во втором орешки, в третьем шишки. Дети берут  один предмет и под звуки бубна  бегают по залу. Звуки бубна замолкают, дети бегут к обручам и кладут грибы, орехи и шишки обратно.

Педагог: Как хорошо с  тобой в лесу, Но нам пора обратно  Побегать, поиграть с тобой, Было нам  приятно.

Белочка: До свидания, друзья, Жду еще вас в гости я.

Педагог: По лесной тропинке Все шагайте вы за мной Дружно, весело шагаем, Голову не опускаем. (Ходьба по залу).

Вот тропинка впереди

В группу вам пора идти.

До свидания, ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Сюжетно-физкультурное занятие во второй младшей группе. 
     
      "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"

Программное содержание: - закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

- учить подлезать под  дугу, не касаясь руками пола.

- упражнять в ходьбе  по ребристой доске.

- совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами. 
-  упражнять в ходьбе и беге парами.

Оборудование: ребристая доска шириной 20 см. длиной 2 м.(2 шт.) 4 куба, дуга высотой 50 см.(2 шт). "кочки" (6шт.).                                          

 Ход занятия. 
  
1часть. Вводная: Ходьба парами, ходьба высоко поднимая колени, 
              Бег в прямом направлении. Ходьба змейкой.(2мин.) 
 Указания: - “Ребятки, сегодня, мы с вами пойдём гулять по осеннему лесу.          

Пару все себе нашли, 
И красиво все пошли. 

А теперь шагаем,       

Подрасти нам нужно  тут,      
 Ноги поднимаем.      

На носочках все идут.

Теперь идём между  грибами. 
  
Солнце скрылось, 
Темно кругом, 
Пробежимся здесь бегом: "Бегите ко мне". 

 

 

                                    Основная часть (с листочками).

О.Р.У. 1 "Потягивание" И.п. - ноги  на ширине стопы, руки с листочками опущены вниз.

1-поднять руки вверх, 2-и.п. – (5 р.)

2 "Покачивание" И.п.  – ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны вправо, влево. – (4 р.)

3 "Приседание" И.п.  – ноги вместе, руки в стороны. 1-4 – покружиться, 1-2 – медленно присесть, опуская листья на пол. (4 р.)

4 "Прыжки" И.п. – ноги вместе, руки на поясе.(10 р.)

5 "Соберём листочки" (Ходьба, дети собирают листья).     

Мы к солнышку листья все поднимаем, 
С листочками ветер играл,

Ветер листочки качал, 
А ветерок убежал, 
Листик на землю упал. 
А ребята не скучали,

По листочкам прыгать  стали”                                 

Сюрпризный момент.

Появляется медведь (мягкая игрушка).

- Рад я детки видеть  вас, 
 Хочу с вами поиграть. 
 Ведь скоро мне ложится спать. 
Воспитатель: Ребятки, мишка нас приглашает на полянку.     
Основные движения:

1. Подлезание  под дугу (50 см.) прямо не касаясь руками пола. 
Здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути. 
2. Прыжки с "кочки" на "кочку", "Болото". 
3. Ходьба по ребристой доске. 
А вот и мостик на пути, и все могут красиво по мостику пройти.

Подвижная игра: "Разбудим мишку" (2 р.) 
                                  

Что же мишка наш сидит, 
Посмотрите, детки, спит, 
Потихоньку подходите,    
И медведя разбудите.

Информация о работе Сюжетное физкультурное занятие как средство развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста