Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:41, курсовая работа
В настоящее время в развивающихся странах, в том числе в Венесуэле разработка проблем дошкольного воспитания является одной из самых важных задач, имеющих огрошое значение для экономического, социального и культурного развития страны.
Дошкольное воспитание, как первое звено системы образования, составляет важный этап формирования личности ребенка развития его познавательных и эстетических способностей, нравственных качеств и черт характера. Оно охватывает период развития детей до поступления в школу. Именно в детском саду ребенок получает и первый опыт межличностных отношений вне рамок семьи.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
§ I. Характеристика систем образования в Латинской Америке и Венесуэле .9
§ 2. Общая характеристика системы дошкольного воспитания в Венесуэле. 37
§ 3. Психолого-педагогические основы программы дошкольного воспитания Венесуэлы . 52
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕЩАГОГИКЕ. 71
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА СОВЕТСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ . IOO-IOI
§ I. Некоторые вопросы подготовки детей к школе в СССР. I0I-II
§ 2. Проблемы обучения грамоте детей дошкольного возраста в СССР и Венесуэле . III-I
§ 3. Наблюдения за использованием детьми некоторых дидактических материалов, рекомендованных для подготовки руки к письму . 128
Введение:
Таким образом,
венесуэльские дошкольные учреждения
оказываются не в состоянии осуществлять
адекватную воспитательно-образовательную
работу, обеспечивающую всестороннее
развитие детей.
IV. Следует отметить,
что, кроме указанных
V. В процессе
поиска новых подходов и
Нужно отметить,
что в Венесуэле имеется
Разработанные
дидактические материалы широко
используются венесуэльскими воспитателями
в качестве специальных пособий
в дошкольных учреждениях. Подготовка
детей к школьному обучению осуществляется
с их помощью.
При наблюдении
за использованием графических материалов
для подготовки детей к обучению
письму в детском саду № 1219 г.Москвы
было обнаружено, что их использование
может быть рекомендовано для работы с
детьми в подготовительной группе детского
сада.
У1. В подготовке
детей к школе в СССР принято выделять
специальную и психологическую готовность
ребенка к учению в школе. Специальная
готовность определяется наличием у него
знаний, представлений и умений, которые
составляют основу изучения прежде всего
таких школьных учебных предметов, как
родной язык, математика. Психологическая
готовность включает в себя мотивационную
готовность, которая проявляется в стремлении
ребенка к учению, в желании быть школьником,
достаточно высокий уровень познавательной
деятельности и мыслительных операций,
овладение ребенком элементами учебной
деятельности, определенный уровень волевого
и социального развития.
УЦ. При разработке
программы дошкольного
1) Основной целью
при построении программ
2) Расширить
задачи подготовки детей к
школе, включив в них, как
задачи умственного,
3) Задачи обучения
детей грамоте рассматривать
в тесной взаимосвязи с
Положительно
оценить имеющиеся
Информация о работе Системный анализ дошкольного воспитания в развивающихся странах