Системный анализ дошкольного воспитания в развивающихся странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в развивающихся странах, в том числе в Венесуэле разработка проблем дошкольного воспитания является одной из самых важных задач, имеющих огрошое значение для экономического, социального и культурного развития страны.
Дошкольное воспитание, как первое звено системы образования, составляет важный этап формирования личности ребенка развития его познавательных и эстетических способностей, нравственных качеств и черт характера. Оно охватывает период развития детей до поступления в школу. Именно в детском саду ребенок получает и первый опыт межличностных отношений вне рамок семьи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ВОПРОСЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
§ I. Характеристика систем образования в Латинской Америке и Венесуэле .9
§ 2. Общая характеристика системы дошкольного воспитания в Венесуэле. 37
§ 3. Психолого-педагогические основы программы дошкольного воспитания Венесуэлы . 52
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕЩАГОГИКЕ. 71
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ КАК СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА СОВЕТСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ . IOO-IOI
§ I. Некоторые вопросы подготовки детей к школе в СССР. I0I-II
§ 2. Проблемы обучения грамоте детей дошкольного возраста в СССР и Венесуэле . III-I
§ 3. Наблюдения за использованием детьми некоторых дидактических материалов, рекомендованных для подготовки руки к письму . 128
Введение:

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 22.75 Кб (Скачать)

Таким образом, венесуэльские дошкольные учреждения оказываются не в состоянии осуществлять адекватную воспитательно-образовательную  работу, обеспечивающую всестороннее развитие детей.  

IV. Следует отметить, что, кроме указанных трудностей, имеются и положительные моменты  в развитии дошкольного воспитания  в Венесуэле. Так, например, в  60-х гг. нашего века государство  начало поиск путей удовлетворения  потребностей в этой области.  Уже в то время было ясно, что проблема дошкольного воспитания  не может быть решена без  планирования, без создания специальных  организаций и, кроме того, без  резкого повышения уровня финансирования  дошкольных учреждений из государственного  источника.  

V. В процессе  поиска новых подходов и методов  для решения фундаментальных  проблем дошкольного воспитания  венесуэльские педагоги уделяют  большое внимание разработке  дидактических материалов для  подготовки детей к обучению  грамоте.  

Нужно отметить, что в Венесуэле имеется интересный опыт в использовании таких специальных  дидактических материалов, в основе которых лежит психологическая  концепция детского развития Жана Пиаже.  

Разработанные дидактические материалы широко используются венесуэльскими воспитателями  в качестве специальных пособий  в дошкольных учреждениях. Подготовка детей к школьному обучению осуществляется с их помощью.  

При наблюдении за использованием графических материалов для подготовки детей к обучению письму в детском саду № 1219 г.Москвы было обнаружено, что их использование может быть рекомендовано для работы с детьми в подготовительной группе детского сада.  

У1. В подготовке детей к школе в СССР принято выделять специальную и психологическую готовность ребенка к учению в школе. Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений и умений, которые составляют основу изучения прежде всего таких школьных учебных предметов, как родной язык, математика. Психологическая готовность включает в себя мотивационную готовность, которая проявляется в стремлении ребенка к учению, в желании быть школьником, достаточно высокий уровень познавательной деятельности и мыслительных операций, овладение ребенком элементами учебной деятельности, определенный уровень волевого и социального развития.  

УЦ. При разработке программы дошкольного воспитания в Венесуэле целесообразно использовать имеющийся опыт создания программ воспитания в СССР и внести в программу  дошкольного воспитания в Венесуэле  следующие положения:  

1) Основной целью  при построении программ считать  всестороннее воспитание детей  дошкольного возраста в соответствии  с их возможностями и особенностями.  

2) Расширить  задачи подготовки детей к  школе, включив в них, как  задачи умственного, нравственного,  физического и эстетического  воспитания, так и задачи специальной  подготовки к восприятию тех  предметов, которые будут изучаться  в первом классе в школе.  

3) Задачи обучения  детей грамоте рассматривать  в тесной взаимосвязи с задачами  обучения родному языку, формирования  у детей ориентировки в языковой  действительности на основе принципа  научности, системности знаний, предлагаемых  детям.  

Положительно  оценить имеющиеся дидактические  материалы, позволяющие готовить руку детей к письму.

Информация о работе Системный анализ дошкольного воспитания в развивающихся странах