Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:19, шпаргалка
1 вопрос. Концепции: эволюционно- биологическая (воспитание людей сходно с воспитанием с высшими животными- забота о потомстве),психологическая(объясняет происхождение воспитания детей инстинкта подражания взрослым).
Воспитание в первобытном обществе. История педагогики изучает развитие теории и практики воспитания, образования в различные исторические периоды. Эта наука тесно связана с теорией педагогики, с историей общества, культурой, историей философии, психологией.
С целью преодоления
негативных тенденций к середин
Постепенный переход общеобразовательной школы на 12-летнию модель обучения. Начался с 2003 года. Одной из основных идей обучения школьников на протяжении 12 лет, уменьшение учебной нагрузки. Реформой предусматривалось, что обучение в 11, 12 классах должно быть профильным. Вышел специальный документ о профильном обучении. Единый гос.экзамен.
Переход с середины
90-ыхгодов характеризуется и
процессами модернизации
Переход высшего образования республики на двухступеньчатую систему подготовки должен начаться с 2005 года.
В последнее десятилетие
стало функционирование
В республике устойчивая
тенденция роста численности
студентов. Высшее образование
приобретает массовый характер.
В 2002 году в республике действовало5
34 вопрос. Системы образования вед-х стран м-у 1-й и 2-1 мир-ми войнами. (Дальтон-план и Иена-план).Дальтон-план, правильнее Долтон-план (Dalton-Plan), система организации учебно-воспитательной работы в школе, основанная на принципе индивидуального обучения. Название получила от г. Долтон (Dalton, США, штат Массачусетс), где она впервые была применена. Создательница Д.-п. американская деятельница народного образования Е. Паркхерст проводила опытную работу по этой системе в 1904-20 в различных школах. При организации работы по Д.-п. учащихся предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени. Учащийся получал от учителя-советчика указание, как ему лучше спланировать свою работу на данный день, а затем работал самостоятельно. Особое внимание уделялось учёту работы учащихся, осуществляемому при помощи сложной системы учётных карточек. Роль учителя по существу сводилась к роли консультанта, уничтожалась классно-урочная система занятий. В 20-е гг. эта система проникла частично в сов. школу в форме т. н. бригадно-лабораторного метода. ЙЕНА-ПЛАН (Jena-Plan), система организации работы школы, сочетающая индивидуализацию учебно-воспитательного процесса с коллективной деятельностью учащихся. Разработана в 1920-х гг. профессором Йенского университета П. Петерсеном в духе идей нового времени, немецкой "реформаторской педагогики". Известна также под названием "школа Петера Петерсена" (Peter - Petersen - Shule). В настоящее время применяется в различных модификациях в отдельных школах ФРГ, Голландии и некоторых других стран. Традиционная школа с классно-урочной системой в Й.-п. заменена "воспитательной общиной". Классы заменены четырьмя разновозрастными группами (до 40 чел. в каждой). Старшие учащиеся выступают в роли опекунов для младших. Внутри групп для выполнения различных видов заданий образуются свободно создаваемые школьниками временные подгруппы. Обучение в Й.-п. комплексное (см. Комплексная система обучения) на основе тематической интеграции учебного материала; его содержание в первые годы определяется преимущественно интересами самих учащихся; с 5-6-го года обучение направляется учителем. Урок заменён разнообразными видами учебной работы. Учителя ориентируют учащихся на самостоятельную оценку результатов учебной деятельности, взаимооценку. Перевод из одной группы в другую осуществляется на основе "общей зрелости" учащихся, их личностного роста.
40.Образование и педагогическая мысль Беларуси на рубеже 20-21 вв. Национальная система образования РБ признана обеспечить всем гражданам доступность форм и видов образования, развитие творческих возможностей человека, помощь каждому человеку в определении своего мест в жизни. Впервые закон *об образовании в РБ * был принят 19 декабря 1991 года. В марте 2002 года в этот закон были внесены изменения. Гос.политика в сфере образования основывается на следующих принципах: обязательности базового образования, преемственности и неприемственности уровней образования гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования. Структура. Начальное звено - дошкольное воспитание. Цель: содействие духовному и физическому развитию ребёнка.
Основное вено – общее среднее образование. Цель: развитие разносторонних творческих способностей личности через овладение системой ЗУН.
Общее среднее образование включает: начальную школу, базовую школу, среднюю школу.
Внешкольное обучение и воспитание призвано наиболее полно удовлетворять разносторонние потребности и интересы, содействовать духовному и физическому положению личности.
Цель ПТУ, ПЛ, ПТК(профессионально - техническое образование) – подготовка квалифицированных рабочих кадров.
Цель техникумов, колледжей(среднее специальное образование) – подготовка специалистов среднего звена.
Сейчас 4 типа высших учебных заведений: классический университет, профильный университет(академия), институт, высший колледж. Их цель: подготовка специалистов высшей квалификации.
Послевузовское образование включает 2 ступени: подготовка научных работников высшей квалификации с присуждением доктора наук(аспирантура, адъюнктура),подготовка с присуждением учёной степени доктора наук(докторантура).
Одним из звеньев систем образования в РБ является повышение квалификации и переподготовка кадров. Этим занимаются: академии, институты, учебные центры, учебные комбинаты, факультеты.
В реформаторские этапы:
1.Характеризуется принятием
закона, концепцией развития
2.Организационно-внедренческий
3.2005-2010 – завершающий. Обобщение результатов проводимых преобразований. Реформированию были подвержены все звенья и общеобразовательная школа.
Реформа общеобразовательной
школы была в середине 80-х годов
(последняя), но она не достигла
поставленных целей, в
С целью преодоления
негативных тенденций к
Постепенный переход общеобразовательной школы на 12-летнию модель обучения. Начался с 2003 года. Одной из основных идей обучения школьников на протяжении 12 лет, уменьшение учебной нагрузки. Реформой предусматривалось, что обучение в 11, 12 классах должно быть профильным. Вышел специальный документ о профильном обучении. Единый гос.экзамен.
Переход с середины 90-ыхгодов характеризуется и процессами модернизации высшего образования. Основными принципами модернизации высшей школы является оптимизация перечней специальностей высшей школы с учетом потребностей экономики и населения, создается система качества высшего образования, переход на двухуровневую систему подготовки специальностей высшей квалификации.
Переход высшего образования республики на двухступеньчатую систему подготовки должен начаться с 2005 года.
В последнее десятилетие
стало функционирование
Негосударственные ВУЗы
предложили свои услуги в
В республике устойчивая тенденция роста численности студентов. Высшее
приобретает массовый характер. В 2002 году в республике действовало58 ВУЗов, в которых обучалось 320 тысяч человек. В 1992 году – 188,24 тысячи