Шпаргалка по "Истории педагогики"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:19, шпаргалка

Описание работы

1 вопрос. Концепции: эволюционно- биологическая (воспитание людей сходно с воспитанием с высшими животными- забота о потомстве),психологическая(объясняет происхождение воспитания детей инстинкта подражания взрослым).
Воспитание в первобытном обществе. История педагогики изучает развитие теории и практики воспитания, образования в различные исторические периоды. Эта наука тесно связана с теорией педагогики, с историей общества, культурой, историей философии, психологией.

Работа содержит 1 файл

ИсторияПедагогикиВопросыПлюсШпоры.doc

— 261.50 Кб (Скачать)

 С целью преодоления  негативных тенденций к середине 90-ых годов была разработана концепция реформы общеобразовательной школы, она предусматривает переход на десятилетнее обязательное образование при начале обучения детей с 6 лет, переход на 12-летнее общее среднее образование.

 Постепенный переход  общеобразовательной школы на 12-летнию модель обучения. Начался с 2003 года. Одной из основных идей обучения школьников на протяжении 12 лет, уменьшение учебной нагрузки. Реформой предусматривалось, что обучение в 11, 12 классах должно быть профильным. Вышел специальный документ о профильном обучении. Единый гос.экзамен.

 Переход с середины 90-ыхгодов характеризуется  и  процессами модернизации высшего  образования. Основными принципами  модернизации высшей школы является  оптимизация перечней специальностей  высшей школы с учетом потребностей экономики и населения, создается система качества высшего образования, переход на двухуровневую систему подготовки специальностей высшей квалификации.

Переход высшего образования  республики на двухступеньчатую систему  подготовки должен начаться с 2005 года.

 В последнее десятилетие  стало функционирование негосударственных  учебных заведений: 1-ые появились  в начале 90-ых годов.   Негосударственные  ВУЗы предложили свои услуги  в сфере подготовки специалистов  по экономике, маркетингу, праву, иностранным языкам. В 2002 году – 14 ВУЗов частной собственности(15% от общего числа студентов).

 В республике устойчивая  тенденция роста численности  студентов. Высшее образование  приобретает массовый характер. В 2002 году в республике действовало58 ВУЗов, в которых обучалось 320 тысяч человек. В 1992 году – 188,24 тысячи.

 

34 вопрос. Системы образования вед-х стран м-у 1-й и 2-1 мир-ми войнами. (Дальтон-план и Иена-план).Дальтон-план, правильнее Долтон-план (Dalton-Plan), система организации учебно-воспитательной работы в школе, основанная на принципе индивидуального обучения. Название получила от г. Долтон (Dalton, США, штат Массачусетс), где она впервые была применена. Создательница Д.-п. американская деятельница народного образования Е. Паркхерст проводила опытную работу по этой системе в 1904-20 в различных школах. При организации работы по Д.-п. учащихся предоставлялась свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени. Учащийся получал от учителя-советчика указание, как ему лучше спланировать свою работу на данный день, а затем работал самостоятельно. Особое внимание уделялось учёту работы учащихся, осуществляемому при помощи сложной системы учётных карточек. Роль учителя по существу сводилась к роли консультанта, уничтожалась классно-урочная система занятий. В 20-е гг. эта система проникла частично в сов. школу в форме т. н. бригадно-лабораторного метода. ЙЕНА-ПЛАН (Jena-Plan), система организации работы школы, сочетающая индивидуализацию учебно-воспитательного процесса с коллективной деятельностью учащихся. Разработана в 1920-х гг. профессором Йенского университета П. Петерсеном в духе идей нового времени, немецкой "реформаторской педагогики". Известна также под названием "школа Петера Петерсена" (Peter - Petersen - Shule). В настоящее время применяется в различных модификациях в отдельных школах ФРГ, Голландии и некоторых других стран. Традиционная школа с классно-урочной системой в Й.-п. заменена "воспитательной общиной". Классы заменены четырьмя разновозрастными группами (до 40 чел. в каждой). Старшие учащиеся выступают в роли опекунов для младших. Внутри групп для выполнения различных видов заданий образуются свободно создаваемые школьниками временные подгруппы. Обучение в Й.-п. комплексное (см. Комплексная система обучения) на основе тематической интеграции учебного материала; его содержание в первые годы определяется преимущественно интересами самих учащихся; с 5-6-го года обучение направляется учителем. Урок заменён разнообразными видами учебной работы. Учителя ориентируют учащихся на самостоятельную оценку результатов учебной деятельности, взаимооценку. Перевод из одной группы в другую осуществляется на основе "общей зрелости" учащихся, их личностного роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

40.Образование и педагогическая мысль Беларуси на рубеже 20-21 вв. Национальная система образования РБ признана обеспечить всем гражданам доступность форм  и видов образования, развитие творческих возможностей человека, помощь каждому человеку в определении своего мест в жизни. Впервые закон *об образовании в РБ * был принят 19 декабря 1991 года. В марте 2002 года в этот закон были внесены изменения. Гос.политика в сфере образования основывается на следующих принципах: обязательности базового образования, преемственности и неприемственности уровней образования гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования. Структура. Начальное звено - дошкольное воспитание. Цель: содействие духовному и физическому развитию ребёнка.

Основное вено – общее  среднее образование. Цель: развитие разносторонних творческих способностей личности через овладение системой ЗУН.

Общее среднее образование  включает: начальную школу, базовую  школу, среднюю школу.

Внешкольное обучение и  воспитание призвано наиболее полно  удовлетворять разносторонние потребности и интересы, содействовать духовному и физическому положению личности.

Цель ПТУ, ПЛ, ПТК(профессионально -  техническое образование) –  подготовка квалифицированных рабочих  кадров.

Цель техникумов, колледжей(среднее  специальное образование) – подготовка специалистов среднего звена.

Сейчас 4 типа высших учебных  заведений: классический университет, профильный университет(академия), институт, высший колледж. Их цель: подготовка специалистов высшей квалификации.

Послевузовское образование включает 2 ступени: подготовка научных работников высшей квалификации с присуждением доктора наук(аспирантура, адъюнктура),подготовка с присуждением учёной степени доктора наук(докторантура).

Одним из звеньев систем образования в РБ является повышение квалификации и переподготовка кадров. Этим занимаются: академии, институты, учебные центры, учебные комбинаты, факультеты.

В реформаторские этапы:

1.Характеризуется принятием  закона, концепцией развития образования.  В 1999 году Советом министров были утверждены основные направления развития НС образования. В 1999 году была принята концепция развития высшего образования. В 2000 году концепция развития педагогического образования.

2.Организационно-внедренческий

3.2005-2010 – завершающий.  Обобщение результатов проводимых преобразований. Реформированию были подвержены все звенья и общеобразовательная школа.

 Реформа общеобразовательной  школы была в середине 80-х годов  (последняя), но она не достигла  поставленных целей, в школьном  образовании начали проявляться такие негативные тенденции: снижение качества знаний, увеличение учебной нагрузки.

 С целью преодоления  негативных тенденций к середине 90-ых годов была разработана  концепция реформы общеобразовательной  школы, она предусматривает переход  на десятилетнее обязательное образование при начале обучения детей с 6 лет, переход на 12-летнее общее среднее образование.

 Постепенный переход  общеобразовательной школы на 12-летнию  модель обучения. Начался с 2003 года. Одной из основных идей  обучения школьников на протяжении 12 лет, уменьшение учебной нагрузки. Реформой предусматривалось, что обучение в 11, 12 классах должно быть профильным. Вышел специальный документ о профильном обучении. Единый гос.экзамен.

 Переход с середины 90-ыхгодов  характеризуется  и процессами модернизации высшего образования. Основными принципами модернизации высшей школы является оптимизация перечней специальностей высшей школы с учетом потребностей экономики и населения, создается система качества высшего образования, переход на двухуровневую систему подготовки специальностей высшей квалификации.

Переход высшего образования республики на двухступеньчатую систему подготовки должен начаться с 2005 года.

 В последнее десятилетие  стало функционирование негосударственных  учебных заведений: 1-ые появились в начале 90-ых годов.

   Негосударственные ВУЗы  предложили свои услуги в сфере  подготовки образование приобретает  массовый характер. В 2002 году в  республике действовало58 ВУЗов,  в которых обучалось 320 тысяч  человек. В 1992 году – 188,24 тысячи.специалистов по экономике, маркетингу, праву, иностранным языкам. В 2002 году – 14 ВУЗов частной собственности(15% от общего числа студентов).

 В республике устойчивая  тенденция роста численности  студентов. Высшее 

приобретает массовый характер. В 2002 году в республике действовало58 ВУЗов, в которых обучалось 320 тысяч человек. В 1992 году – 188,24 тысячи


Информация о работе Шпаргалка по "Истории педагогики"