Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:42, курсовая работа
Цель исследования: выявление практической значимости системы проблемного обучения и обоснование использования метода «эвристическая беседа» в процессе преподавания дисциплины «Экономика предприятия» по теме «Сетевые методы планирования и управления».
Задачи исследования:
1. изучение теоретического материала по данной проблеме;
2. выявление особенностей технологии проблемного обучения на основе теоретического анализа;
3. выявление необходимости применения проблемных методик в системе обучения и воспитания;
4. разработка проблемного занятия (лекции) с использованием метода «эвристическая беседа» в процессе преподавания дисциплины «Экономика предприятия» по теме «Сетевые методы планирования и управления».
Введение 4
Глава I. Постановка дидактической задачи 6
1.1. Целеполагание учебного занятия 6
1.2. Содержательный анализ материала темы учебного занятия 8
1.3. Структурирование содержания предметных знаний учебного
занятия 10
1.4. Разработка дидактической структуры занятия 11
Глава II. Разработка структуры дидактического процесса 13
2.1. Обоснование вида и типа учебного занятия 13
2.2. Логико-психологический анализ материала учебного занятия,
выбор его элементов 20
2.3. Обоснование выбранного метода обучения и методической
подструктуры занятия 21
2.4. Поурочное планирование разрабатываемого занятия 22
2.5. Разработка технологической карты занятия 24
2.6. Описание дидактических и технологических средств,
применяемых на занятии 25
Заключение 26
Список используемых источников 29
Приложения 30
Знаниями, умениями и навыками нужно овладевать целенаправленно и постепенно, и чтобы закрепить их, постоянно и активно использовать в практике. Для формирования профессиональных умений важно познакомить учащегося с функциональным содержанием данного приема работы, а затем научить применять его в конкретных поставленных условиях.
В решении этой задачи помогают активные формы обучения, управление практической деятельностью в контексте будущей профессии учащегося. Главным критерием при этом является возможность побуждения уровня активности, когда возникает устойчивая внутренняя ориентированность на работу, самокритичность. Развиваются необходимые и определенные коммуникативные, организаторские, конструктивные, гностические качества.
В ряде случаев вышеуказанный метод активизирует мышление обучаемых, когда в начале лекций совместно определяется её структура. Такой вид занятия целесообразен при необходимости быстрого овладения учебным содержанием до уровня применения знаний на практике при небольшом времени и незначительном ресурсе других (в первую очередь технических) средств интенсификации учебного процесса.
Подводя итог, хочу заметить: с первых семестров у студента с помощью преподавателя формируется индивидуальный стиль работы, рождаемый стремлением к самосовершенствованию, раскрытием своей индивидуальности, своих ценностных установок - стиль непрерывного самообразования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Инстр. Профессионального образования. – М., 1995. – 336 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.
4. Ильин, М.В. Изучаем педагогику (краткий конспект лекций) / М.В. Ильин. – Мн.: РИПО, 1998.
5. Кабанова-Миллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968
6. Казанская В.Г. Взаимоотношение преподавателя с учащимися ПТУ в процессе обучения. М., 1990
7. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989
8. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М., 2001
9. Подласый, И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И.П. Подласый. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.
10. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: уч. пособие / С.Д. Смирнов. – М.: 1995.
11. Талызина Н.Ф. Управление процессов усвоения знаний. М., 1975
12. Хехнева, В.Ф. Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию для студентов дневной и безотрывной форм обучения (курсовая работа) / В.Ф. Хехнева. – Мн.: МГВРК, 2003.
13. Юцявичене Т. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989
Тема: «Сетевые методы планирования и управления».
Тип занятия: изучение нового учебного материала.
Вид занятия: лекция.
Метод проведения занятия: лекция.
1. Цели занятия:
1.1. Образовательная: сформировать представление о методах сетевого планирования и управления, обучение нахождения взаимосвязи планируемых работ и получаемых результатов, умение пользоваться логико-математической моделью управляемого объекта в виде сетевого графика.
1.2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления; развить умения сравнивать, анализировать.
1.3. Воспитательная: стремиться воспитать самостоятельность; способствовать воспитанию ответственности и дисциплины
2. Организационный момент – 5 минут:
2.1. Проверка присутствующих.
2.2. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
2.3. Пояснение структуры урока.
3. Актуализация ранее изученных знаний – 10 минут:
3.1. Вводная беседа.
3.2. Воспроизведение базовых знаний (устный опрос).
3.3. Осознание нового знания.
4. Формирование новых знаний в соответствии с планом – 60 минут:
4.1. Объяснение нового материала с использованием презентации.
4.4. Ответы на вопросы учащихся.
5. Заключительный момент – 15 минут:
5.1. Анализ результатов.
5.2. Выдача домашнего задания для самостоятельного закрепления теории.
Используемые технические и дидактические средства обучения: презентация, раздаточный материал.
1. Зуховицкий С. И., Радчик И. А., Математические методы сетевого планирования, М., 1965;
2. Модер Дж., Филлипс С., Метод сетевого планирования в организации работ, пер. с англ., М. — Л., 1966.
3. Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления, 2 изд., М., 1967;
4. Сетевые графики в планировании, М., 1967;
5. Сетевые модели и задачи управления, М., 1967;
6. Экономико-математические методы/под общ.ред.А.В.Кузнецова. –Мн.:БГЭУ,2000. – С.152-162.
Тема: «Сетевые методы планирования и управления».
Тип занятия: изучение нового учебного материала.
Вид занятия: лекция.
№ пп | Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи |
1 | Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2 | Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
4 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
5 | Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
6 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
Информация о работе Сетевые методы планирования и управления