Сетевые методы планирования и управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление практической значимости системы проблемного обучения и обоснование использования метода «эвристическая беседа» в процессе преподавания дисциплины «Экономика предприятия» по теме «Сетевые методы планирования и управления».
Задачи исследования:
1. изучение теоретического материала по данной проблеме;
2. выявление особенностей технологии проблемного обучения на основе теоретического анализа;
3. выявление необходимости применения проблемных методик в системе обучения и воспитания;
4. разработка проблемного занятия (лекции) с использованием метода «эвристическая беседа» в процессе преподавания дисциплины «Экономика предприятия» по теме «Сетевые методы планирования и управления».

Содержание

Введение 4
Глава I. Постановка дидактической задачи 6
1.1. Целеполагание учебного занятия 6
1.2. Содержательный анализ материала темы учебного занятия 8
1.3. Структурирование содержания предметных знаний учебного
занятия 10
1.4. Разработка дидактической структуры занятия 11
Глава II. Разработка структуры дидактического процесса 13
2.1. Обоснование вида и типа учебного занятия 13
2.2. Логико-психологический анализ материала учебного занятия,
выбор его элементов 20
2.3. Обоснование выбранного метода обучения и методической
подструктуры занятия 21
2.4. Поурочное планирование разрабатываемого занятия 22
2.5. Разработка технологической карты занятия 24
2.6. Описание дидактических и технологических средств,
применяемых на занятии 25
Заключение 26
Список используемых источников 29
Приложения 30

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

Знаниями, умениями и навыками нужно овладевать целенаправленно и постепенно, и чтобы закрепить их, постоянно и активно использовать в практике. Для формирования профессиональных умений важно познако­мить учащегося с функциональным содержанием данного приема рабо­ты, а затем научить применять его в конкретных поставленных условиях.

В решении этой задачи помогают активные формы обучения, управление практической деятельностью в контексте будущей профессии учащегося. Главным критерием при этом является возмож­ность побуждения уровня активности, когда возникает устойчивая внутрен­няя ориентированность на работу, самокритичность. Развиваются необходимые и оп­ределенные коммуникативные, организаторские, конструктивные, гно­стические качества.

В ряде случаев вышеуказанный метод активизирует мышление обучаемых, когда в начале лекций совместно определяется её структура. Такой вид занятия целесообразен при необходимости быстрого овладения учебным содержанием до уровня применения знаний на практике при небольшом времени и незначительном ресурсе других (в первую очередь технических) средств интенсификации учебного процесса.

Подводя итог, хочу заметить: с первых семестров у студента с помощью преподавателя формируется индивидуальный стиль работы, рождае­мый стремлением к самосовершенствованию, раскрытием своей инди­видуальности, своих ценностных установок - стиль непрерывного са­мообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.

2.      Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. Инстр. Профессионального образования. – М., 1995. – 336 с.

3.      Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. 

4.      Ильин, М.В. Изучаем педагогику (краткий конспект лекций) / М.В. Ильин. – Мн.: РИПО, 1998.

5.      Кабанова-Миллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968

6.      Казанская В.Г. Взаимоотношение преподавателя с учащимися ПТУ в процессе обучения. М., 1990

7.      Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989

8.      Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М., 2001

9.   Подласый, И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И.П. Подласый. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.

10. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: уч. пособие / С.Д. Смирнов. – М.: 1995.

11. Талызина Н.Ф. Управление процессов усвоения знаний. М., 1975

12. Хехнева, В.Ф. Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин: учебно-методическое пособие по курсовому проектированию для студентов дневной и безотрывной форм обучения (курсовая работа) / В.Ф. Хехнева. – Мн.: МГВРК, 2003.

13. Юцявичене Т. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Структурно-логическая схема модуля предметных знаний по теме «Сетевые методы планирования и управления»


 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПЛАН УРОКА

Тема: «Сетевые методы планирования и управления».

Тип занятия: изучение нового учебного материала.

Вид занятия: лекция.

Метод проведения занятия: лекция.

1. Цели занятия:

1.1. Образовательная: сформировать представление о методах сетевого планирования и управления, обучение нахождения  взаимосвязи планируемых работ и получаемых результатов, умение пользоваться логико-математической моделью управляемого объекта в виде сетевого графика.

1.2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления; развить умения сравнивать, анализировать.

1.3. Воспитательная: стремиться воспитать самостоятельность; способствовать воспитанию ответственности и дисциплины

2. Организационный момент – 5 минут:

2.1. Проверка присутствующих.

2.2. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

2.3. Пояснение структуры урока.

3. Актуализация ранее изученных знаний – 10 минут:

3.1. Вводная беседа.

3.2. Воспроизведение базовых знаний (устный опрос).

3.3. Осознание нового знания.

4. Формирование новых знаний в соответствии с планом – 60 минут:

4.1. Объяснение нового материала с использованием презентации.

4.4. Ответы на вопросы учащихся.

5. Заключительный момент – 15 минут:

5.1. Анализ результатов.

5.2. Выдача домашнего задания для самостоятельного закрепления теории.

Используемые технические и дидактические средства обучения: презентация,  раздаточный материал.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.      Зуховицкий С. И., Радчик И. А., Математические методы сетевого планирования, М., 1965;

2.      Модер Дж., Филлипс С., Метод сетевого планирования в организации работ, пер. с англ., М. — Л., 1966.

3.      Основные положения по разработке и применению систем сетевого планирования и управления, 2 изд., М., 1967;

4.      Сетевые графики в планировании, М., 1967;

5.      Сетевые модели и задачи управления, М., 1967;

6.      Экономико-математические методы/под общ.ред.А.В.Кузнецова. –Мн.:БГЭУ,2000. – С.152-162.


Технологическая карта урока

Тема: «Сетевые методы планирования и управления».

Тип занятия: изучение нового учебного материала.

Вид занятия: лекция.

№ пп

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

5

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

 

 



Информация о работе Сетевые методы планирования и управления