Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:33, дипломная работа
Важным фактором повышения профессионального уровня руководителя является самообразование. Оно определяется как целена¬правленная познавательная деятельность, управляемая самой лич¬ностью; приобретение систематических знаний в какой-либо об¬ласти науки, техники, культуры.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы профессионального становления личности руководителя ОДО
1.1. Личность руководителя в воспитательно-образовательном
процессе ОДО…………………………………………………………………..8
1.2. Основные пути профессионального становления личности
руководителя ОДО.……………………………………………………………………. 20
1.3. Самообразование как основа профессионального
становления личности руководителя ОДО……………………..…………..31
Глава 2. Опытно-исследовательская работа
2.1. Цели и задачи опытно-исследовательской работы…………………… 43
2.2. Анализ деятельности руководителя ОДО по вопросам
организации самообразования ……………………………………………... 44
2.3. Разработка и внедрение в практику работы руководителя ОДО
программы по самообразованию ……………………………………………51
Педагогические выводы и практические рекомендации…………………...55
Библиография…………………………………………………………………60
Приложение…………………………………………………………………...
14. Возрастающая
ответственность не пугает
15. Я положительно бы отнеслась к моему продвижению по службе.
По результатам проведенного анкетирования были получены следующие результаты. В основном заведующая в своих ответах ставила 4 и 3 балла (и да и нет). Это говорит о том, что она хотела бы уделять большее время самообразованию, но в силу своей занятости не может этого делать. То есть у руководителя отсутствует сложившаяся система саморазвития и самообразования.
По результатам одного анкетирования мы не можем сделать правильно и логически обоснованный вывод. Поэтому мы провели тестирование.
Далее заведующей был предложен тест А.Г. Ковалева.
«Оценка способностей к самообразованию»
2. На основе сравнительной самооценки, выберите какая характеристика вам больше подходит?
3. Какой из трех принципов вам больше подходит?
4. За что вас ценят ваши коллеги?
5. Удается ли найти время на чтение профессиональной литературы?
Проанализировав результаты тестирования, мы можем сделать вывод, что руководитель данного ДОО относится в большей степени к среднему уровню и в меньшей степени к высокому уровню, то есть она способна к процессу самообразования, обладает необходимыми качествами личности для дальнейшего профессионального самосовершенствования.
В педагогической практике
2.3. Разработка и внедрение в практику работы руководителя ОДО программы по самообразованию.
Проанализировав анализ деятельности руководителя ОДО по вопросам организации самообразования следующей нашей задачей была разработка программы по самообразованию для данного руководителя.
Программа по самообразованию
Цель: Обеспечение высокого качества обучения и воспитания дошкольников через повышение профессиональной компетенции и самореализации.
Задачи:
Механизм реализации:
Тема самообразования: Развитие нестандартного мышления и творческих способностей руководителя.
Теоретическое освоение.
1.
Изучение психолого-
2.
Работа с нормативно-правовыми,
3.
Отбор и систематизация
4. Психолого- педагогический семинар «Система тренинговых занятий для развития профессионального поведения».
5.
Изучение опыта работы по
6.
Курс лекций кандидата
7.
Расширение теоретических
8.
Метод учебного проекта в
Практическое освоение.
Совершенствование.
Передовой педагогический опыт.
(Подробный план работы по самообразованию в приложении №1 )
Педагогические выводы и практические рекомендации
Модернизация образования невозможна без понимания руководителя как активного субъекта, познающего и преобразующего себя в процессе деятельности, т. к. субъектность руководителя становится перспективой развития подчиненного.
В
настоящее время необходимы новые
подходы к организации
Постоянная работа руководителя над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Руководителю не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков она придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа руководителя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Руководитель должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Проведя
опытно-исследовательскую
Мы считаем, что самообразование руководителя будет продуктивным, если:
Самообразование многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования руководителя дошкольного учреждения могут быть: