Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:24, реферат
Ребенок безгранично доверяет взрослому, с которым вступает в тесный эмоциональный контакт. Свои привычки, стиль поведения он выстраивает, подражая любимому взрослому. От того, какое общение ребенок получает в раннем возрасте, в будущем зависит уверенность малыша в себе, в свои силы, возможность совершать самостоятельные поступки.
Роль
воспитателя в
жизни детей раннего
дошкольного возраста
Ребенок безгранично доверяет
взрослому, с которым вступает
в тесный эмоциональный
В первые годы жизни происходит становление индивидуальности ребенка, поэтому чрезвычайно важно, чтобы взрослые создавали оптимальные условия для развития его личности. Только в тесном взаимодействии со взрослым ребенок начинает усваивать огромное количество специфических действий с предметами согласно их общественному назначению, учится играть, жить в социуме.
Воспитание любовью –
Усилия воспитателя должны
Развивающая роль взрослого
Успех воспитания детей в
Воспитатель должен работать
над своей речью, обращаясь
к детям, сводить к минимуму
количество отрицаний, уметь
Взрослый должен быть
Запрещая что-то, следует спокойно,
в доступной форме объяснить
малышу, почему нельзя совершать
то или иное действие. Если
что-то запрещается
И все
же ребенок может расшалиться, перестать
слушать взрослого. В этом случае
для малыша первого и второго
годов жизни действенным будет
метод отвлечения. На третьем году
жизни конструктивным будет предложение
ребенку на выбор нескольких интересных
дел.
Задача взрослого – донести
до сознания детей мысль о
том, что есть запреты,
В воспитании малышей могут
иметь место порицания, но не
суровые наказания. Взрослый
Внимательный взрослый должен
уметь предотвратить
Послушание достигается
Типы воспитателей
В практике
работы с детьми выделяют четыре типа
воспитателей:
Наблюдение за работой
воспитателя ясельной
группы.
Для определения стиля работы воспитателя ясельной группы я провела наблюдение в группе № 8. Воспитателя зовут Ольга Васильевна, педагогический стаж работы более 30 лет, поэтому воспитатель имеет очень большой опыт в работе с детьми раннего возраста. Наблюдение проводилось в течение 20 минут в первой половине дня.
Воспитатель встречает детей: Здравствуй Анечка! Как у тебя дела?
Ребенок что-то весело лепечет, мама помогает ему раздеваться.
В это время воспитатель спрашивает: как Анечка спала ночью, как она себя чувствует?
Мама отвечает: Анечка легла спать вовремя, спала хорошо, проснулась бодренькая.
Анечка бежит к ребятам в группе. Воспитатель и мама прощаются.
В это время в группе 8 детей (няня приглядывает за детьми, пока воспитатель встречает вновь прибывших), свободная игровая деятельность.
Анечка стоит у окна и машет рукой маме на прощание. Другие детишки играют в игрушки.
Вдруг раздается плачь : Андрюша и Костик не могут поделить машинку. Костик вырывает машинку из рук Андрея и уходит в другой конец группы. Воспитатель подходит к Андрюше, наклоняется к нему и говорит: Андрюша, посмотри сколько у нас машин в группе. Протягивает ему пожарную машину: на, возьми машину, поиграй с ней. Подходят еще несколько ребят. Ольга Васильевна говорит: ребята, кто знает как называется эта машина? Коля отвечает: Она пожар тушит. Воспитатель говорит: правильно ребята, это пожарная машина, она тушит пожары.
В раздевалке слышится плачь, Маша не хочет оставаться в саду. Мама Маши расстроена, она спешит на работу, а дочка ее не отпускает: вчера легла спать поздно, утром еле-еле ее разбудила…
Ольга Васильевна подходит к Маше, присаживается на корточки и говорит ей: Маша, давай отпустим маму на работу. Сейчас я помогу тебе раздеться, а потом мы будем играть в очень интересную игру (Маша немного отвлеклась, мама потихоньку уходит).
Воспитатель
помогает Маше переодеться, ведет ее
в группу.
Проведя наблюдение за работой воспитателя ясельной группы и проанализировав полученные наблюдения, пришла к выводу, что воспитатель данной группы принадлежит к демократическому стилю общения, т.к. воспитатель доброжелателен, с улыбкой на лице. Она увлечена своей работой, любит детей, имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, старается уделить внимание каждому ребенку. Воспитатель знает особенности детей данного возраста и использует знания в работе. Ольга Васильевна стремиться к получению новых знаний в области педагогики, проходит курсы повышения квалификации. Дети, прошедшие период адаптации, с большим удовольствием идут в детский сад.
Информация о работе Роль воспитателя в жизни детей раннего дошкольного возраста