Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли семьи в интеллектуальной подготовке детей к школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить основные компоненты готовности детей к школе.
2. Выявить мнения родителей о их роли в процессе подготовки детей к школе.
3. Изучить мнения педагогов о роли родителей в процессе подготовки детей к школе.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Особенности готовности к школе детей дошкольного возраста
1.1.Проблемы готовности детей к школе в трудах отечественных ученых…………………...........................................................................................6
1.2. Структура и содержание готовности детей к школе...............11
Глава 2. Экспериментальное исследование роли семьи в подготовке
детей к школе
2.1. Выявление роли семьи в организации интеллектуальной подготовки детей к школе по результатам анкетирования родителей ……………………………………………………….............................................22
2.2. Выявление роли семьи в организации подготовки детей к школе по мнению педагогов..................................................................................................29
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы................................................................................................34
Приложение 1 ……………………………………………………………………36
Приложение 2…………………………………………………………………….39
Приложение 3…………………………………………………………………….41
Приложение 4…………………………………………………………………….42
Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость), включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторная координация. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
На основании выделенных параметров создаются тесты определения школьной зрелости.
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико
Дл выявления роли семьи в
процессе подготовки детей к
школе было проведено
-
степень воздействия семьи на
формирование у ребенка
- отношение педагогов к необходимости организации данного процесса и условия, созданные в школе, обеспечивающие формирование у ребенка готовности к школьному обучению.
Метод анкетирования был выбран как более продуктивный, документальный, гибкий по возможностям получения и обработки информации (П.И. Пидкасистый). Родителям и педагогам предлагаются анкеты смешанного типа, где часть вопросов содержала готовые ответы на выбор испытуемого и были оставлены свободные строки с предложением сформулировать свой вариант ответа
Список
литературы
обучению в школе. - М., 1991.
Психология. - 1988. - № 1.
Анкета
для родителей
Уважаемые родители! С целью выявления роли семьи в подготовке детей к школе просим Вас ответить на вопросы.
1.Считаете ли Вы необходимым организацию предшкольного обучения
Да
Нет
2..Кто должен готовить ребенка к поступлению в школу
— родители,
— воспитатели,
— школьные учителя,
— другое (укажите).
3. Занимаетесь ли вы подготовкой ребенка к школе
Да
Нет
4. Как вы осуществляете подготовку ребенка к школе
- занимаетесь математикой
- развиваете речь;
- развиваете мышление, воображение, и другие познавательные процессы.
e) другое (укажите).
5. Занимаетесь ли вы с ребенком постоянно или время от времени
a) постоянно
b) когда есть время
b) (свой вариант).
6. Знаете ли вы, что существуют группы предшкольной подготовки для детей
Да
Нет
8. Известна ли Вам литература, где указано, как формировать у детей готовность к школе
Да
10. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов в вопросах подготовки детей к школе ?
11. Какого рода информацию и в каком виде Вы хотели бы получить от педагогов школы?
Вопрос | Количество ответов | |
Абсолютное число | % | |
1.Считаете
ли Вы необходимым Да Нет |
20 5 |
80 20 |
2..Кто должен готовить
ребенка к поступлению в школу
— воспитатели, — родители, воспитатели — воспитатели, школьные учителя, — другое (укажите). |
25 20 25 10 |
100 80 100 40
|
3.
Занимаетесь ли вы подготовкой
ребенка к школе
Да Нет |
20 5 |
80 20 |
4.
Как вы осуществляете
подготовку ребенка к школе
- занимаетесь математикой - развиваете речь; - развиваете мышление, воображение, и другие познавательные процессы. e) другое (укажите). |
10 12 25 19 - |
40 48 100 76 - |
5. Занимаетесь
ли вы с ребенком постоянно или время от
времени
a) постоянно b) когда есть время b) (свой вариант). |
19 12 10 |
76 48 40 |
6.
Знаете ли вы что существуют
группы предшкольной Да Нет |
7 18 |
28 72 |
7. Укажите источник информацииузнали случайно узнавали специально другое |
10 12 3 |
40 48 12 |
8. Известна
ли Вам литература, где указано,
как формировать
у детей готовность к школе
Да Нет |
18 7 |
72 28 |
9. Имеете ли вы какую – нибудь информацию о том, какие методы и приемы помогают формировать готовность к школеДа Нет |
15 10 |
60 40 |
10. Необходима
ли Вам помощь со стороны
педагогов в вопросах подготовки
детей к школе ? |
25 |
100 |
11. Какого рода информацию и в каком виде Вы хотели бы получить от педагогов школы? |
Приложение 3
Анкета
для педагогов
1.Считаете ли Вы необходимым участие родителей в подготовке детей к школе
- Да
- Нет
2. Как вы оцениваете участие родителей в подготовке детей к школе
- хорошо;
- удовлетворительно;
- неудовлетворительно;
- да
- нет
Приложение 4
Ответы
педагогов на анкету
Вопрос | Количество ответов | |
Абсолютное число | % | |
1.Считаете
ли Вы необходимым участие
родителей в подготовке
детей к школе
Да Нет |
25
|
100
|
2.
Как вы оцениваете роль семьи
- хорошо; - удовлетворительно; - неудовлетворительно; |
18 7
|
72 28 |
3.Укажите недостатки |
|
|
5.На
наш взгляд должны ли - да нет |
Информация о работе Роль семьи в интеллектуальной подготовке детей к школе