Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:12, курсовая работа
Заявленная тема не столь проста, как может показаться с первого взгляда. Влияние физического воспитания на здоровье и развитие учащихся требует тщательного анализа, так как при всех благих намерениях результаты деятельности учителей по оздоровлению учащихся отнюдь не всегда нас удовлетворяют.
Существует три подхода развития возможно более общих способностей человека.
Первый - предметно - деятельностный, пытающийся найти те инварианты предметов различных учебных действий, освоение которых должно привести к развитию общих способностей. Имеется в виду, что освоение каждого учебного предмета предполагает развитее определенных общих способностей (например, география-способность пространственной ориентировки; физика- способность к абстрактному мышлению и т.п.). Для управления развития общих способностей необходимо в каждом учебном предмете выделить то основное (тот предмет освоения), те учебные действия, освоение которых и приведет к развитию общих способностей.
Второй подход- деятельностно-кооперативный, исходящий из представления о том, что способ сотрудничества совместной деятельности инвариантен по отношению к предмету этой деятельности. Поэтому обучение сотрудничеству есть общий способ введения детей в любую предметную область. В данном случае речь идет о том, что освоение любой предметной области требует одних и тех же действий, осуществляемых в совместной деятельности с учителем, в действиях с учебником, другими текстами, с товарищами и т.п. Освоение учащимся подобных действий, является свидетельством того, что он сможет организовать ситуацию обучения себя любому необходимому ему предмету.
Третий подход-
методологический, предполагающий, что
знание(освоение) общих принципов организации
сознания и деятельности является ключом
к любой предметной области, к любому типу
сотрудничества.
Информация о работе Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе