Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:07, реферат
Цели реформы - сделать максимально эффективными имеющиеся ресурсы, оптимизировать учебный курс изучаемых предметов, ликвидировать несоответствия между различными уровнями образования, а также между запросами будущих работодателей и уровнем подготовки молодых специалистов. Основной идеей реформы стало самоуправление - предоставление самостоятельности учебным заведениям, в том числе права распоряжаться финансовыми средствами из государственного бюджета. Разработчики концепции реформы стремились предоставить молодежи как можно больше возможностей при выборе разных видов образования и, в конечном итоге, - профессиональной деятельности. Реформа образования - Акт 1988 г. (Education Reform Act 1988)
Введение
1. Система образования Великобритании
2. Реформа образования Великобритании
3. Школы
4. Шестой класс и колледжи дальнейшего обучения
5. Высшее образование
6. Оплата за учебу
Выводы
Список используемой литературы
Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности
Реферат
по дисциплине: ВО и БП
на тему: «РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В
ВЕЛИКОБРИТАНИИ»
Выполнила: студентка 351 – М класса
Кулиненко О.В.
г. Севастополь
2012 г.
Содержание
Введение
1. Система образования Великобритании
2. Реформа образования Великобритании
3. Школы
4. Шестой класс и колледжи дальнейшего обучения
5. Высшее образование
6. Оплата за учебу
Выводы
Список используемой литературы
Введение
Лозунг привлечения новых ресурсов в систему образования был одним из центральных в программе лейбористской партии на выборах 1997 г., однако по-настоящему вопрос о реформировании среднего образования встал в Англии только в 2003 году.
Речь в первую очередь шла о преобразовании значительной части обычных средних школ в специализированные, причем особое внимание правительства было обращено на повышение уровня преподавания таких предметов, как математика, информационные технологии и естественные науки.
Так называемые “единые” средние школы, которые стали создаваться с конца 1960-х гг. и в которые в итоге было преобразовано подавляющее большинство школ, были призваны покончить с существовавшим в послевоенной Англии жестким делением всего сектора среднего образования на две половины — на так называемые “грамматические” школы (grammar schools) и “современные” средние школы (modern secondary schools). Грамматические школы, куда поступали по преимуществу дети среднего класса, давали традиционную академическую подготовку и готовили своих восемнадцатилетних выпускников к поступлению в университет. “Современные” же средние школы, с программами более прикладного характера и значительно более низкими требованиями по основным академическим дисциплинам, были ориентированы на детей из рабочего класса, которые в основном уходили из школы раньше, в шестнадцать лет, получив лишь обязательный минимум знаний. Зачисление в грамматическую школу проводилось по результатам сдачи экзамена за курс начальной школы, которую учащиеся заканчивали в одиннадцать лет (так называемый “экзамен 11+”).
В настоящее время, как уже говорилось, выход видится в массовом преобразовании “единых” школ в специализированные, которые, по мысли реформаторов, должны стать своего рода ресурсными центрами для остальных школ и активно участвовать в социальной жизни своей округи. Специализация, однако, означает, что такие школы официально получат возможность проводить отбор учеников на основании их “наклонностей” (aptitudes). Как указывают критики этой политики, неясно, чем эти “наклонности” будут отличаться от старых “экзаменов 11+”, в ходе которых проверялись “способности” (abilities) детей.
1. Система образования Великобритании
Начальное школьное образование 5-12 лет подготовительные школы (Preparatory School) 5-7 лет начальные школы (Primary, Elementary, Preparatory School) 7-12 лет дневного типа (частные и государственные) или пансионы (как правило, частные); школы для мальчиков, школы для девочек, школы совместного обучения Среднее школьное образование 11-18 лет Пять обязательных классов для получения сертификата GCSE (General Certificate of Secondary Education):
- различные школы и колледжи дневного типа или пансионы (частные и государственные);
-
школы для мальчиков, школы
для девочек, школы
-
сертификат GCSE (General Certificate of Secondary Education)
– аналог российского
-
школы для мальчиков, школы
для девочек, школы
-
получение высшего
- получение степени бакалавра (Bachelor’s Degree) Высшее образование (Postgraduate Courses I) 1-2 года учебы на дневном отделении политехнического института или университета, включая стажировку или исследовательскую работу и защиту диплома;
-
получение степени Мастера (
-
получение степени доктора (
Сколь
бы высоко ни ценилось
Старая
система средних школ
Реорганизация
средней школы привела к тому,
что в крупных городах
После того, как сертификат GCE-A Level получен, перед молодыми людьми открыто дальнейшее и высшее образование. Термин "высшее образование" относится к программам, цель которых - присуждение степени бакалавра, мастера или доктора. "Дальнейшее образование" академической степени не дает, это, как правило, профессиональное обучение. Курс "дальнейшего" обучения завершается экзаменами и получением высшего национального диплома HND. В области профессионального образования наиболее ценятся дипломы, выданные одним из трех профессиональных комитетов: CGLI (City & Guilds of London Institute), RSA (Royal Society of Arts), BTEC (Business and Technical Education Council). Многие колледжи и институты уполномочены выдавать дипломы от имени одного из этих трех комитетов. Другие учебные заведения выдают либо свои собственные дипломы и сертификаты, либо дипломы иных экзаменационных комитетов.
Диплом
HND важно получить тем, кто
Для некоторых профессий достаточно степени бакалавра, и дальнейшего образования не требуется. Но для большинства специальностей степень мастера открывает гораздо большие возможности. Например, имея диплом бакалавра медицины, можно работать в клинике или иметь небольшую частную практику. Но для того, чтобы возглавить отделение в какой-либо больнице или даже целую клинику, для расширения частной практики необходим диплом мастера.
Степень
мастера приблизительно
Колледжи высшего образования (colleges of higher education). Это третий вариант получения высшего образования в Великобритании. Колледжи присуждают национально признанные степени и дипломы как по академическим, так и по профессиональным дисциплинам. Выпускники колледжей получают высший национальный диплом HND или степень бакалавра, причем дипломы присуждаются после каждой успешно оконченной программы. Колледжи редко имеют курсы по программе мастера и практически никогда не занимаются подготовкой студентов по программе ученой степени доктора философии. Многие колледжи имеют специальные подготовительные курсы, при успешном окончании которых выпускники зачисляются без экзаменов и конкурса для дальнейшего обучения по программе бакалавра в политехнические институты и университеты. Где предпочитают учиться иностранные студенты? Число иностранных студентов, обучающихся в английских учебных заведения по программам бакалавра, составляет порядка 1-10% от общего числа учащихся на отделениях Undergraduate Studies. Согласно этой статистике, иностранцы предпочитают учиться в:
• University of Bradford
• University of Lancaster
• University of Leeds
• University of Bath
• University of Bristol
• Cranfield Institute of Technology
• University of East Anglia
• University of Reading
• University of Surrey
• University of Sussex at Brighton
• University of Oxford
• University of Cambridge
• University of London
• London Guildhall University (Aberystwyth)
• University of Wales (Bangor)
• University College of North Wales (Cardiff)
• University of Wales
• Glasgow University и в некоторых других.
На степенных отделениях (Postgraduate Studies) иностранцев гораздо больше - от 10 до 45% от общего числа студентов. Они учатся в:
• University of Bradford
• University of Hull
• University of Leeds
• University of Liverpool
• University of Newcastle Upon Tyne
• University of Birmingham
• Cranfield Institute of Technology
• University of East Anglia
• University of Reading
• University of London
• University of Scrathclyde и в некоторых других.
University of Oxford и University of Cambridge очень популярны среди англичан, конкуренция за место в этих университетах, естественно, высока, поэтому процент иностранных студентов здесь невелик.