Реформа образования в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:07, реферат

Описание работы

Цели реформы - сделать максимально эффективными имеющиеся ресурсы, оптимизировать учебный курс изучаемых предметов, ликвидировать несоответствия между различными уровнями образования, а также между запросами будущих работодателей и уровнем подготовки молодых специалистов. Основной идеей реформы стало самоуправление - предоставление самостоятельности учебным заведениям, в том числе права распоряжаться финансовыми средствами из государственного бюджета. Разработчики концепции реформы стремились предоставить молодежи как можно больше возможностей при выборе разных видов образования и, в конечном итоге, - профессиональной деятельности. Реформа образования - Акт 1988 г. (Education Reform Act 1988)

Содержание

Введение
1. Система образования Великобритании
2. Реформа образования Великобритании
3. Школы
4. Шестой класс и колледжи дальнейшего обучения
5. Высшее образование
6. Оплата за учебу
Выводы
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Великобритания.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

Севастопольский национальный университет ядерной  энергии и промышленности

 

 

 

 

 

 Реферат

по дисциплине: ВО и БП

  на тему: «РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В

                      ВЕЛИКОБРИТАНИИ»

 

Выполнила: студентка 351 – М класса

Кулиненко О.В.

                                                               Проверил: к.т.н., доцент Пирог Ф.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Севастополь

 2012 г.

Содержание

 

Введение

1. Система образования Великобритании

2. Реформа образования  Великобритании

3. Школы

4. Шестой класс и колледжи дальнейшего обучения

5. Высшее образование

6. Оплата за  учебу

Выводы

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Лозунг привлечения  новых ресурсов в систему образования  был одним из центральных в  программе лейбористской партии на выборах 1997 г., однако по-настоящему вопрос о реформировании среднего образования встал в Англии только в 2003 году.

Речь в первую очередь  шла о преобразовании значительной части обычных средних школ в специализированные, причем особое внимание правительства было обращено на повышение уровня преподавания таких предметов, как математика, информационные технологии и естественные науки.

Так называемые “единые” средние  школы, которые стали создаваться  с конца 1960-х гг. и в которые  в итоге было преобразовано подавляющее  большинство школ, были призваны покончить с существовавшим в послевоенной Англии жестким делением всего сектора среднего образования на две половины — на так называемые “грамматические” школы (grammar schools) и “современные” средние школы (modern secondary schools). Грамматические школы, куда поступали по преимуществу дети среднего класса, давали традиционную академическую подготовку и готовили своих восемнадцатилетних выпускников к поступлению в университет. “Современные” же средние школы, с программами более прикладного характера и значительно более низкими требованиями по основным академическим дисциплинам, были ориентированы на детей из рабочего класса, которые в основном уходили из школы раньше, в шестнадцать лет, получив лишь обязательный минимум знаний. Зачисление в грамматическую школу проводилось по результатам сдачи экзамена за курс начальной школы, которую учащиеся заканчивали в одиннадцать лет (так называемый “экзамен 11+”).

В настоящее время, как  уже говорилось, выход видится  в массовом преобразовании “единых” школ в специализированные, которые, по мысли реформаторов, должны стать своего рода ресурсными центрами для остальных школ и активно участвовать в социальной жизни своей округи. Специализация, однако, означает, что такие школы официально получат возможность проводить отбор учеников на основании их “наклонностей” (aptitudes). Как указывают критики этой политики, неясно, чем эти “наклонности” будут отличаться от старых “экзаменов 11+”, в ходе которых проверялись “способности” (abilities) детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система  образования Великобритании

 

Начальное школьное образование 5-12 лет подготовительные школы (Preparatory School) 5-7 лет начальные  школы (Primary, Elementary, Preparatory School) 7-12 лет  дневного типа (частные и государственные) или пансионы (как правило, частные); школы для мальчиков, школы для девочек, школы совместного обучения Среднее школьное образование 11-18 лет Пять обязательных классов для получения сертификата GCSE (General Certificate of Secondary Education):

     - различные школы и колледжи дневного типа или пансионы (частные и государственные);

     - школы для мальчиков, школы  для девочек, школы совместного  обучения;

     - сертификат GCSE (General Certificate of Secondary Education) – аналог российского аттестата  зрелости; дальнейшее образование - не обязательно Шестой класс (Sixth Form) 1-2 учебных года для получения сертификата GCE-A Level (General Certificate of Education Advanced Level) или подготовительные курсы (Foundation Programs)  16-18 лет различные школы и колледжи дневного типа или пансионы (частные и государственные);

     - школы для мальчиков, школы  для девочек, школы совместного  обучения; сертификат GCE-A Level или диплом  об окончании подготовительных  курсов - необходимое условие для  поступления в вуз Дальнейшее образование (Further Education) 2-летнее обучение в частном или государственном колледже или институте по одной из академических или профессиональных специальностей;

     - получение высшего национального  диплома - HND (Higher National Diploma) Высшее образование (Undergraduate Cources) 3-4-летнее обучение на дневном отделении колледжа, политехнического института или университета по одной из академических или профессиональных программ;

     - получение степени бакалавра  (Bachelor’s Degree) Высшее образование (Postgraduate Courses I) 1-2 года учебы на дневном отделении политехнического института или университета, включая стажировку или исследовательскую работу и защиту диплома;

     - получение степени Мастера (Master’s Degree) Высшее образование (Postgraduate Courses II) 1-3 года самостоятельной исследовательской работы в университете под руководством профессора, защита диссертации;

     - получение степени доктора (Doctoral or PhD Degree).

     Сколь  бы высоко ни ценилось британское  образование в мире, тем не менее в середине 50-х гг. правительство Великобритании приступило к реформе  всей системы, от начальной школы до вуза. Полностью эта реформа не завершена и по сей день. В результате сегодня в стране мирно сосуществуют, например, несколько типов средних школ. Законодательно закреплен базовый образовательный минимум, который должна дать любая школа не зависимо от типа и программ обучения. Обязательным также является среднее образование (дети учатся до 15-16 лет), причем это обязательное образование - бесплатное. Выпускники средних школ сдают экзамены и, так же как и наши российские школьники, получают свой первый в жизни сертификат - GCSE, однако в отличие от российского аналога GCSE не дает права поступать в вузы. После этого молодые люди оказываются перед выбором - либо подыскивать работу, либо продолжать учиться.

     Старая  система средних школ сохранилась  в некоторых районах сельской  местности. Здесь после окончания  начальной школы по результатам  тестовых  экзаменов дети распределяются  по трем типам средних школ - наиболее способные поступают в grammar schools, остальных направляют либо в технические школы (technical school), либо в современную школу (modern school). В средних технических школах дается общеобразовательная, общетехническая и начальная профессиональная подготовка. Современная школа была так названа потому, что в базовой программе обучения отсутствовали древние языки (латынь и древнегреческий), преподавались только современные. В этих школах дается обычное среднее образование, но значительную часть программы составляют практические занятия. Сразу после окончания школы выпускники в основном поступают на работу.

     Реорганизация  средней школы привела к тому, что в крупных городах появились  комплексные школы (comprehensive schools) для детей от 11 до 18 лет. Об этом будет подробно рассказано в главе, посвященной средней школе. Средняя школа, завершающаяся экзаменами GCSE, - пятилетняя. Те, кто собираются в дальнейшем поступать в вуз, должны окончить шестой класс и сдать экзамен на сертификат GCE-A Level - общий сертификат об углубленном уровне образования. Если сравнивать нашу систему образования с английской, то сертификат GCE-A Level фактически соответствует документу об окончании подготовительных курсов вуза, в который вы собираетесь поступать. Термины "шестой класс" и "программы А-уровня" являются в Великобритании нарицательными и обозначают различные программы и курсы, ведущие к получению GCE-A Level. Для поступления в вузы в Великобритании помимо школ существуют колледжи шестого класса (sixth form college), младшие двухгодичные колледжи (junior college) и просто колледжи (tertiary college), в которых преподают не только общеобразовательные предметы шестого класса, но и профессиональные дисциплины.

     После  того, как сертификат GCE-A Level получен, перед молодыми людьми открыто дальнейшее и высшее образование. Термин "высшее образование" относится к программам, цель которых - присуждение степени бакалавра, мастера или доктора. "Дальнейшее образование" академической степени не дает, это, как правило, профессиональное обучение. Курс "дальнейшего" обучения завершается экзаменами и получением высшего национального диплома HND. В области профессионального образования наиболее ценятся дипломы, выданные одним из трех профессиональных комитетов: CGLI (City & Guilds of London Institute), RSA (Royal Society of Arts), BTEC (Business and Technical Education Council). Многие колледжи и институты уполномочены выдавать дипломы от имени одного из этих трех комитетов. Другие учебные заведения выдают либо свои собственные дипломы и сертификаты, либо дипломы иных экзаменационных комитетов.

     Диплом HND важно получить тем, кто собирается  сразу приступить к работе  по избранной специальности и  не собирается защищаться на  степень бакалавра. С точки  зрения профессиональной карьеры, этот диплом позволяет продвигаться по службе в пределах среднего технического или младшего руководящего состава фирмы. Кроме того, имея этот диплом, можно поступить в университет (если все-таки убеждаешься в необходимости высшего образования), причем начать обучение сразу со второго курса. Высшее образование англичане получают в колледжах, политехнических институтах и университетах. После 3-4 лет учебы на дневном отделении молодежь получает степень бакалавра. Имея эту степень, можно рассчитывать на хорошую должность в инженерно-техническом звене или среднем руководящем составе частной или государственной фирмы, на промышленном предприятии, либо открыть собственную частную практику (для медиков и юристов).

     Для  некоторых профессий достаточно степени бакалавра, и дальнейшего образования не требуется. Но для большинства специальностей степень мастера открывает гораздо большие возможности. Например, имея диплом бакалавра медицины, можно работать в клинике или иметь небольшую частную практику. Но для того, чтобы возглавить отделение в какой-либо больнице или даже целую клинику, для расширения частной практики необходим диплом мастера.

     Степень  мастера приблизительно соответствует  нашему диплому о высшем образовании,  а степень доктора - степени кандидата наук в России. Эквивалента степени доктора наук в Великобритании не существует. Университеты. Есть ряд общих важных особенностей, характерных для всех университетов. Все они присваивают свои собственные степени. Все имеют одинаковые требования при приеме на обучение по программе бакалавра. Большие университеты типа Лондонского внутри себя подразделяются на колледжи. Эти колледжи являются частью университета и дают образование по определенной специальности. Отдельно в составе университета выделяются колледжи, специализирующиеся на подготовке абитуриентов к поступлению на основные программы (факультеты) университета, повышении квалификации специалистов, преподавании английского языка для иностранцев. Маленькие университеты подразделяются на факультеты, а название колледжей присваивается подготовительным отделениям и языковым курсам больших университетов. Политехнические институты. Система политехнических институтов работает параллельно университетской. По статусу все институты являются независимыми образовательными корпорациями. Они присваивают дипломы и степени от своего имени или от имени национального уполномоченного Совета CNAA. По многим параметрам эти институты очень похожи на университеты, но имеют ряд отличий. Наиболее важное: в политехническом институте можно изучать более широкий спектр курсов, чем необходимо по выбранной специальности. Второй особенностью является полугодовая или годовая курсовая работа по специальности, выполняемая в одной из коммерческих или промышленных компаний. Как и университет, политехнический институт дает образование по программе бакалавра, а затем мастера и доктора. В последнее время некоторые из политехнических институтов были переименованы в университеты, но особенности обучения в них сохранились.

     Колледжи высшего образования (colleges of higher education). Это третий вариант получения высшего образования в Великобритании. Колледжи присуждают национально признанные степени и дипломы как по академическим, так и по профессиональным дисциплинам. Выпускники колледжей получают высший национальный диплом HND или степень бакалавра, причем  дипломы присуждаются после каждой успешно оконченной программы. Колледжи редко имеют курсы по программе мастера и практически никогда не занимаются подготовкой студентов по программе ученой степени доктора философии. Многие колледжи имеют специальные подготовительные курсы, при успешном окончании которых выпускники зачисляются без экзаменов и конкурса для дальнейшего обучения по программе бакалавра в политехнические институты и университеты. Где предпочитают учиться иностранные студенты? Число иностранных студентов, обучающихся в английских учебных заведения по программам бакалавра, составляет порядка 1-10% от общего числа учащихся на отделениях Undergraduate Studies. Согласно этой статистике, иностранцы предпочитают учиться в:

     •  University of Bradford

     •  University of Lancaster

     • University of Leeds

     • University of Bath

     • University of Bristol

     • Cranfield Institute of Technology

     • University of East Anglia

     • University of Reading

     • University of Surrey

     • University of Sussex at Brighton

     • University of Oxford

     • University of Cambridge

     • University of London

     • London Guildhall University (Aberystwyth)

     • University of Wales (Bangor)

     • University College of North Wales (Cardiff)

     • University of Wales

     • Glasgow University и в некоторых других.

     На степенных отделениях (Postgraduate Studies) иностранцев гораздо больше - от 10 до 45% от общего числа студентов. Они учатся в:

     • University of Bradford

     • University of Hull

     • University of Leeds

     •  University of Liverpool

     •  University of Newcastle Upon Tyne

     •  University of Birmingham

     •  Cranfield Institute of Technology

     •  University of East Anglia

     •  University of Reading

     •  University of London

     •  University of Scrathclyde и в некоторых других.

     University of Oxford и University of Cambridge очень популярны среди англичан, конкуренция за место в этих университетах, естественно, высока, поэтому процент иностранных студентов здесь невелик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Реформа образования в Великобритании