Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 00:07, реферат
Цели реформы - сделать максимально эффективными имеющиеся ресурсы, оптимизировать учебный курс изучаемых предметов, ликвидировать несоответствия между различными уровнями образования, а также между запросами будущих работодателей и уровнем подготовки молодых специалистов. Основной идеей реформы стало самоуправление - предоставление самостоятельности учебным заведениям, в том числе права распоряжаться финансовыми средствами из государственного бюджета. Разработчики концепции реформы стремились предоставить молодежи как можно больше возможностей при выборе разных видов образования и, в конечном итоге, - профессиональной деятельности. Реформа образования - Акт 1988 г. (Education Reform Act 1988)
Введение
1. Система образования Великобритании
2. Реформа образования Великобритании
3. Школы
4. Шестой класс и колледжи дальнейшего обучения
5. Высшее образование
6. Оплата за учебу
Выводы
Список используемой литературы
2. Реформа образования Великобритании
Цели реформы
- сделать максимально
Этим Актом вводится единый учебный план для учеников от 5 до 16 лет во всех государственных школах Англии и Уэльса. Подобное же решение, но не носившее законодательного характера, принимается и в Шотландии. Провозглашается обязательный "открытый прием" детей, причем каждая школа должна принимать максимальное количество учеников. В итоге родители получают возможность выбирать школу для своего ребенка при любом уровне его успеваемости. А школам предоставляется право распоряжаться частью своего бюджета, обретая при этом статус "грантоуправлящей школы" (вводятся соответствующие процедуры регистрации). Статус избавляет школу от назойливой опеки местных образовательных органов. Одновременно усиливается роль родителей и их влияние на стратегию развития школы. В целом школам и родителям делегируются большие возможности влиять на учебный процесс, но и большая ответственность за полученный результат. Вводятся серьезные структурные изменения в области управления школами. В значительной степени эти изменения касаются органов, ответственных за состояние образования, на государственном и местном уровнях. "Бюрократическая надстройка" на системе образования значительно сокращается и модернизируется. В школах Шотландии появляются специальные Советы, в которые обязательно входят родители. Школам также предоставляется ‘большая финансовая самостоятельность. В Северной Ирландии основной задачей реформы становится введение интегрированного (совместного) обучения - для детей и подростков, принадлежащих как католической, так и протестантской церквям. Реформа дальнейшего и высшего образования - Акт 1992 г. (The Further and Higher Education Act 1992)
Этот
нормативный акт развивает
В
результате первых этапов
Этот закон касается подготовки учителей (вопросы, связанные с финансированием учебных заведений по подготовке будущих педагогов и проверкой соответствия педагогов профессиональным требованиям). В Акте намечены меры, которые помогут сделать профессию учителя популярной. Разрабатывается процедура аккредитации тех организаций, которые занимаются подготовкой учителей. Цель понятная - сделать профессию учителя привлекательной для всех, кто способен работать педагогом. Чтобы учителя соответствовали новым, предъявляемым к ним требованиям, открываются курсы повышения квалификации. Закон дает школам право вводить для своих выпускников специальный предмет; быть может, на этих уроках молодые люди захотят стать учителями. Аналогичные курсы созданы в институтах. Во всех случаях, когда школа или вуз открывает курсы начальной подготовки будущих учителей, они получают финансирование от специального органа, занимающегося вопросами профессиональной подготовки учителей - Teacher Training Agency.
Вторая часть закона предусматривает ответственность каждого университета или колледжа, имеющего государственное финансирование, за деятельность и финансовую отчетность студенческих союзов, работающих в этих вузах. Деятельность этих коллективов должна соответствовать определенным нормам, и руководству вуза следует наблюдать за тем, как эти нормы осуществляются на практике. В части студенческих обществ Закон применим в Англии, Уэльсе и Шотландии. В Северной Ирландии министерство образования должно начать консультации по проведению подобной реформы. Родительская Хартия (Parent’s Charter) Хартия принята Департаментом образования в 1991 г. Новая редакция Хартии опубликована три года спустя. Ее основные положения: родители имеют право выбора школы для своего ребенка, и руководство школы обязано считаться с их выбором, если не существует оснований для отказа. В случае отказа в принятии ребенка в школу родители имеют право подать жалобу. Руководство всех школ обязано информировать родителей об этом праве в письме, содержащем отказ принять ребенка в данную школу. Родители имеют право знать наиболее общую информацию, касающуюся деятельности школы или колледжа, в том числе результаты регулярной проверки школы со стороны правительственного Office for Standarts in Education. Не реже одного раза в год школа обязана извещать родителей о результатах аттестации знаний ребенка. Администрация обязана публиковать общую информацию о школе и системе управления, а также о системе ценностей и философии образования, исповедуемых школой. Также обязательным является публикация ежегодного финансового отчета, учебного расписания и результатов экзаменационных тестов.
Подобного
же содержания Родительская
•
Профессионально-технические
• Профессиональная практика. В последний год обучения в средней школе все ученики должны проходить практику в различных компаниях. Задания, которые получают подростки, различны. Например, они могут просто присутствовать и наблюдать за работой сотрудников фирмы (слушая их объяснения); или - выполнять конкретную работу на профессиональном оборудовании; или просто совершить обзорный или ознакомительный визиты, во время которого их познакомят с производственным процессом в целом и сопутствующими условиями. В 1994 г. правительство подтвердило, что идея такого рода профессиональной ориентации была верной и принесла вполне ощутимые плоды. Согласно новому постановлению, каждый ученик должен пройти как минимум недельный курс такого рода, причем программа профессиональной ориентации была разработана для учеников всех возрастов.
•
Training and Enterprise Councils. В апреле 1991 г. 11 советов
начали пилотную программу
• Science Parks. Новая и очень популярная сегодня модель взаимодействия науки, ориентированной на развитие бизнеса или связанная с бизнесом высоких технологий, и коммерческой практики. Согласно модели, все компании расположены в одном месте и ведут совместные исследования и технологические разработки. Так, Cambridge Science Park объединяет 74 компании и занимает площадь около 53 гектаров. Создано около 40 парков, которые объединяют более 1000 компаний - от филиалов всемирно известных фирм, как например British Petroleum или Olivetti, до недавно возникших малых бизнесов. Область деятельности компаний: компьютеры, электроника, робототехника, инструментальное производство, электроинженерия, химия, биотехнологии. Основное направление деятельности парков - исследования, разработка дизайна в широком смысле слова, предоставление консультаций, проведение тестирования и обучение молодых специалистов в основном для предприятий малого бизнеса.
3. Школы
Хотя общее руководство системой образования осуществляет федеральное правительство, основное бремя финансирования учебных заведений по- прежнему несут местные органы образования . Так в 1992-93 гг. федеральное правительство направило на нужды образования Ј3.75 миллиона (и еще столько же на развитие самоуправляемых школ), местные же власти потратили 22 миллиона.
В Великобритании работает 30.000 государственных школ и 2.300 - частных, называемых "independent sector". Большинство государственных школ (от 60 до 90%) - смешанные. Частные школы работают как смешанные в основном для младших школьников, обучение в старших классах ведется раздельно. В государственных школах дети учатся, как правило, полный день, учебная неделя составляет 5 дней. В Англии и Уэльсе школьный год продолжается с сентября по июль. В Шотландии - с середины августа по конец июня, в Северной Ирландии - с сентября по июль. Учебный год разделен на три триместра по 13 недель каждый.
Система управления
В
результате реформы деньги из
госбюджета направляются
Каждая школа может обратиться в правительство за статусом грантоуправляющей, не спрашивая разрешения местных образовательных властей. И обрести тем самым гораздо большую независимость, чем школы системы LEA. Согласно Акту 1993 г., начальные школы (primary schools), особенно в сельской местности, должны объединяться для получения статуса грантоуправителя (такую группу школ называют кластер). Кластер имеет одного управляющего и единый бюджет, который распределяется между школами в зависимости от количества учеников.
В школах, финансируемых из бюджета (publicly maintained), работает совет, в состав которого входят представители LEA, учителя и родители. Размеры финансирования, так же как и в случае с кластером, зависят от количества учеников. Директора таких школ с "делегированным бюджетом" имеют право распоряжаться расходованием средств, формировать количество классов и составлять расписание для учителей, набирать штат сотрудников. Они также отвечают за содержание учебного расписания и стратегию школы. Ежедневное управление работой школой является обязанностью завуча (headteacher).
В
Шотландии большая часть школ
финансируется из общественных
фондов (их называют "public schools").
В управлении государственными
школами значительная роль
В
Северной Ирландии школа, как
зеркало, отражает главную
Начальная школа (Primary School)
Ходить
в школу детям 2-4 лет в Англии
и Уэльсе совершенно не
Обязательное
образование начинается в