Реформа образования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Главная цель работы – раскрыть сущность реформы образования в России.
Для осуществления этой цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть причины и предпосылки проведения реформы образования в России;
- охарактеризовать особенности реформирования среднего, средне-технического и высшего образования;
- определить цели реформы образования;
- сформулировать основные факторы совершенствования системы образования в современных условиях.

Содержание

Введение 2
1. Система образования в России: необходимость перемен 5
1.1. Причины и предпосылки реформирования системы образования в России 5
2. Реформа образовательной системы в России 12
2.1. Цели и мероприятия реформы 17
3. Совершенствование системы образования в современных условиях 28
Заключение 32
Список используемых источников 34
Приложение 36

Работа содержит 1 файл

Реформа образования.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

    Нельзя  забывать,  что результаты образования носят долговременный характер,  они не ограничиваются  удовлетворением  текущих потребностей людей и накладывают глубокий отпечаток на  экономический,  социальный,  культурный  и нравственный облик страны в течение будущих десятилетий. Таким образом,  капиталовложения в сферу образования  (также как и в науку,  культуру,  здравоохранение) непременно окупятся в государственном масштабе.

    Список  используемых источников

        1. Аминов  Н.А. Модели управления образованием и  педагогические стили // Вопросы психологии. 1994. № 2.
        2. Борисова Л. Г. Социальное качество профессиональной группы (на примере российского учительства 60—90-х гг.).   Новосибирск, 1993.
        3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: комплексный подход. М.: Высшая школа, 1999.
        4. Викторова Л.Г. Инновационные процессы в образовании // Инновации в образовании. 2002, № 2.
        5. Гендин А.М., Сергеев М.И. Профориентация школьников // СОЦИС. 1996. № 8.
        6. Долженко Ю.А. Проблемы профессионального саморазвития учителя в контексте педагогики образования. Методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2000.
        7. Егоршин А.П., Кручинин В.А. Емкость рынка и качество дистанционных образовательных услуг // Дистанционное образование. 2000. № 4.
        8. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994.
        9. Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. М., 1992.
        10. Иванющенкова М., Фуколова Ю. Кассовый подход к образованию // Деньги. 1998. № 5.
        11. Итоги трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений в 2003 году по Алтайскому краю. Барнаул, 2004.
        12. Каледина А., Кушельман Н. Высшее учебное заблуждение // Деньги. 1998. № 24.
        13. Куревина О.А., Петерсон Л.Г. Концепция образования: современный взгляд // Магистр. Международный психолого-педагогический журнал. 1999. № 3.
        14. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа., 1991.
        15. Панферова В.В. Социология образования //СПЖ . 1996. №4.
        16. Руткевич М.Н., Потопов В.П. После школы: социально-профессиональные ориентации молодежи. М., 1995.
        17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
        18. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки // СОЦИС. 1996. № 6.
        19. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятости учащейся молодежи: состояние и перспективы // СОЦИС. 1996. №9.
        20. Харламов А. Реформа службы занятости: первые результаты, первые трудности // Человек и труд. 2001. № 2.
        21. Фролов С.С. Социология: учебник. М., 1999.

    Приложение

    Выпускники 2000-2003 гг., состоящие на учете в  службе занятости населения Алтайского края в 2001-2004 гг.

    (по уровню образования) 

 
 
Год
Численность молодежи до 29 лет из них  выпускники
Общеобразов.

школ

ВУЗов ССУЗов ПУ
человек чел. в % к молод. до 29 лет чел. в % к молод. до 29 лет чел. в % к молод. до 29 лет чел. в % к молод. до 29 лет
01.01. 2001 г.  
7458
 
281
 
3,8
 
275
 
3,7
 
486
 
6,5
 
557
 
7,5
01.01. 2002 г.  
9984
 
283
 
2,8
 
380
 
3.8
 
587
 
5,9
 
732
 
7.3
01.01. 2003 г.  
14010
 
269
 
1,9
 
351
 
2,5
 
765
 
5,5
 
668
 
4.8
01.01. 2004 г.  
15746
 
555
 
3,5
 
496
 
3,2
 
1037
 
6,6
 
913
 
5.8

Информация о работе Реформа образования в РФ