Реализация принципа наглядности в обучении иностранному языку на начальном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить наиболее эффективные упражнения с применением наглядности при формировании лексико-грамматических навыков.

Гипотеза: применение наглядности является одним из эффективных средства обучения иностранному языку на начальном этапе.

Задачи:

1. Анализ научной литературы по данной проблеме.

2. Изучение форм наглядности.

3. Подбор материала для лексико-грамматических упражнений.

Содержание

Введение

Глава 1. Принципы обучения иностранному языку.

Понятие «принцип обучения». Взаимосвязь и взаимозависимость принципов обучения.
Лингвистические принципы обучения иностранному языку.
Дидактические принципы обучения иностранному языку.
Психологические принципы обучения иностранному языку.
Глава 2. Реализация принципа наглядности в обучении иностранному языку на начальном этапе.

2.1. Наглядность как средство обучения.

2.2. Область применения наглядности.

2.3. Характер изобразительного материала и вариативность работы с ним.

2.4. Виды таблиц и их тематика.

2.4.1. Лексические таблицы и таблицы по грамматике ИЯ.

2.4.2. Дидактические функции таблиц.

2.5. Компьютерные технологии как средства обучения ИЯ.

2.5.1. Использование интерактивных технологий при обучении иностранному языку

2.5.2. Реализация принципа наглядности средствами информационных технологий обучения ( Каширский Александр Вячеславович).

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Реализация принципа наглядности в обучении иностранному языку на начальном этапе.docx

— 73.37 Кб (Скачать)

     Наглядности при обучении иностранным языкам присущи следующие характеристики:

  1. она служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний;
  2. является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;
  3. образует фундамент развития творческого воображения и мышления;
  4. является критерием достоверности приобретаемых знаний;
  5. содержит подсказки для раскрытия законов языка при его чувственно-наглядном восприятии;
  6. служит средством развития языковой наблюдательности у учащихся и увеличения объема их знаний в процессе сопоставления родного и иностранных языков;
  7. оказывается приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы ощущений и впечатлительность;
  8. соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями вообще;
  9. способствует научению устной и письменной речи в соответствии с типичными моделями речевых поступков вербальных значений;
  10. имеет в обучении не только материальное, но и формальное значение;
  11. обеспечивает обратную связь чувственно-наглядного впечатления, образа памяти и образа творческого воображения;
  12. развивает образную речь, которая вызывает у учащихся активность их творческого воображения, наглядные образы которого могут репрезентировать законы языка;
    1. существуют два пути создания наглядных представлений: через ощущение – восприятия; с помощью художественной речи;
  13. мышечно-двигательная наглядность осуществляется в виде двигательных формул, содержащих зрительные, двигательные и слуховые элементы;
  14. наглядность при обучении иностранного языка включает, кроме обычной, языковую и вербально-поступочную.

     При использовании наглядных методов  обучения необходимо соблюдать ряд  условий:

  1. применяемая наглядности должна соответствовать возрасту учащихся;
  2. наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
  3. наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый  предмет;
  4. необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
  5. детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
  6. демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
  7. привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

     При выполнении названных условий наглядность  становится средством повышения  мотивации в обучении иностранному языку, а, следовательно, стимулятором эффективности обучения иностранному языку.

 

   

Список  использованной литературы

  1. Баранов С.П. Принципы обучения. Лекции по дидактике. – М.-1975.
  2. Беляев Б.В. Психологический основы усвоения лексики ИЯ. – М. -1964.
  3. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М.: Просвещение,1991.
  4. Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Учебник для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка.-М.,2002
  5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА,2000.
  6. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.- 2004.
  7. Диск «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе», академия АЙТИ
  8. Захаров, В.А. Информационное общество/ В.А. Захаров, М.Б. Игнатьев, Ю.Ф. Шейнин //Системы и средства информатики. –1999. - №9. – с. 4 – 7.
  9. Золотницкая С.П. Дидактические раздаточные материал для работы в парах. – М: Просвещение,1980.
  10. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть 1. –Уфа: изд-во БГПУ,2004.-92 с.
  11. Кадочникова Л.М. Выпускная квалификационная работа: Нетрадиционные формы урока.– Шуя: Шуйский гос. пед. ун-т, 2003.
  12. Калинин М. И. О воспитании и обучении: Избранные статьи и речи.— М.: Учпедгиз, 1957. — 344 с.
  13. Каширский А.В. Реализация принципа наглядности средствами информационных технологий обучения. Статья. - Ульяновского гос. пед.ун-та им. И. Н. Ульянова.-2010
  14. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. - М.: 1982
  15. Кравченя Э.М. Технические средства обучения в школе. Уч. пособие /Э.М. Кравченя. - Мн. ТетраСистемс, 2005
  16. Клементенко А.Д., Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения ИЯ в средней школе. – М.:Педагогика,1981.-С.95.
  17. .Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и воспитания и методика их использования./ Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров - М., 2003.
  18. Леонтьев А. АЯзык, речь, речевая деятельность.— М.-1962.
  19. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. - М.– 2005.
  20. Никитенко З.Н. Обучение иностранным языкам на начальном этапе.// Иностранные языки в школе. - М. -1991.
  21. Пальмер . Основы теории обучения ИЯ – М.-1961.
  22. Пассов Е.И., Голдина Е.В. Цели обучения ИЯ. – Воронеж,2002.
  23. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Проблема навыков и умений в обучении ИЯ: уч.пособие.-Воронеж: НОУ «Интерлингва».2002.-40 с.
  24. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе обучения. – М.-1988.
  25. Салимова Ю.Г. Использование мультимедийного проектора для повышения качества знаний. Выпускная квалификационная работа.-Кунгур: ГОУ СПО «Кунгурское педагогическое училище» - 2008
  26. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.-2002.-С.28.
  27. Сурыгин А.И.Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. - Златоуст.-2000
  28. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): учебное пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - М.: Дашков и Ко, 2006
  29. Хэгболдт П. Изучение иностранных языков. – М., 1963.
  30. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. – М., 2002.

Информация о работе Реализация принципа наглядности в обучении иностранному языку на начальном этапе