Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:08, курсовая работа
Цель исследования: выявить наиболее эффективные упражнения с применением наглядности при формировании лексико-грамматических навыков.
Гипотеза: применение наглядности является одним из эффективных средства обучения иностранному языку на начальном этапе.
Задачи:
1. Анализ научной литературы по данной проблеме.
2. Изучение форм наглядности.
3. Подбор материала для лексико-грамматических упражнений.
Введение
Глава 1. Принципы обучения иностранному языку.
Понятие «принцип обучения». Взаимосвязь и взаимозависимость принципов обучения.
Лингвистические принципы обучения иностранному языку.
Дидактические принципы обучения иностранному языку.
Психологические принципы обучения иностранному языку.
Глава 2. Реализация принципа наглядности в обучении иностранному языку на начальном этапе.
2.1. Наглядность как средство обучения.
2.2. Область применения наглядности.
2.3. Характер изобразительного материала и вариативность работы с ним.
2.4. Виды таблиц и их тематика.
2.4.1. Лексические таблицы и таблицы по грамматике ИЯ.
2.4.2. Дидактические функции таблиц.
2.5. Компьютерные технологии как средства обучения ИЯ.
2.5.1. Использование интерактивных технологий при обучении иностранному языку
2.5.2. Реализация принципа наглядности средствами информационных технологий обучения ( Каширский Александр Вячеславович).
Заключение.
Список использованной литературы.
Содержание.
Введение
Глава 1. Принципы обучения иностранному языку.
Глава 2. Реализация принципа наглядности в обучении иностранному языку на начальном этапе.
2.1. Наглядность как средство обучения.
2.2.
Область применения
2.3.
Характер изобразительного
2.4. Виды таблиц и их тематика.
2.4.1. Лексические таблицы и таблицы по грамматике ИЯ.
2.4.2. Дидактические функции таблиц.
2.5. Компьютерные технологии как средства обучения ИЯ.
2.5.1. Использование интерактивных технологий при обучении иностранному языку
2.5.2. Реализация принципа наглядности средствами информационных технологий обучения ( Каширский Александр Вячеславович).
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение.
Введение
В настоящее время общепризнанным является понимание методики как теоретической и прикладной науки, предметом которой является научное обоснование целей, содержание обучения, а также научная разработка наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения.
Эффективность
системы обучения предмету в полной
мере определяется тем, насколько последовательно
она учитывает объективные
Объект исследования: применение наглядности при формировании лексико-грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку.
Предмет исследования: средства наглядности, их подбор, составление упражнений с применением наглядности, направленные на формирование лексико-грамматических навыков.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные упражнения с применением наглядности при формировании лексико-грамматических навыков.
Гипотеза: применение наглядности является одним из эффективных средства обучения иностранному языку на начальном этапе.
Задачи:
1. Анализ научной литературы по данной проблеме.
2. Изучение форм наглядности.
3. Подбор материала для лексико-грамматических упражнений.
Методы исследования: реферирование; наблюдение; пробное обучение.
Структура:
работа состоит из введения, двух глав¸
заключения, списка литературы, содержания
и приложения.
Глава 1. Принципы обучения иностранному языку.
1.1. Понятие «принцип обучения». Взаимосвязь и взаимозависимость принципов обучения.
Процесс обучения очень объемен и многопланов. Трудно даже представить, что все принципы могут быть значимы для всего процесса. Скорее всего, есть принципы разных типов: одни определяют весь процесс обучения, другие – обучение какому-то виду речевой деятельности, третьи значимы лишь для какой-то области обучения иностранному языку и т.д. Сколько существует принципов обучения? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В разных работах приводятся сведения почти о 40 принципах обучения. Не существует и общепринятой классификации принципов. Одним из возможных подходов к классификации принципов обучения является содержание базисных для методики наук, на которые преподаватель ориентируется в своей работе. К числу таких наук относятся дидактика, лингвистика, психология.
Ни
одна проблема – отбор и организация
материала, выбор упражнений и построение
их системы, выбор приемов работы
и т.д. – не может быть решена без
четкого представления о
Принципы обучения – основные положения, определяющие характер процесса обучения, которые формируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов. Четко сформулированные принципы обучения помогут решить вопрос о том, как и какое содержание обучения, отбирать, какие материалы и приемы использовать. ([10] c.64)
Выделяют следующие принципы учения и обучения :
Как в отечественной, так и зарубежной методике не существует единого мнения относительно классификации принципов обучения. В отечественной методике многие описанные выше понятия рассматриваются в рамках лингвистических или психологических основ обучения и не считаются принципами, поскольку термин «принцип» чаще всего применим к дидактическим и методическим основам обучения.
1.2. Лингвистические принципы обучения иностранному языку.
Эти принципы базируются на данных языкознания как базисной для методики науки.
Принцип системности рассматривает язык как системное образование, состоящее из взаимосвязанных элементов разных уровней, объединенных в единое целое. ([29] c.178) Реализация этого принципа на занятиях предполагает:
Принцип
функциональности заключается в том,
что языковой материал на занятиях вводится
с учетом содержания высказывания. В практическом
курсе этот принцип находит выражение
в рассмотрении формы и значения грамматического
явления в их единстве. При этом возможны
два подхода к подаче языкового материала:
а) системно-структурный,которы
Принцип стилистической дифференциации означает важность учета в процессе обучения языковых и речевых особенностей, характерных для разных стилей речи. Учащиеся начального этапа обучения знакомятся с ними и учатся ич распознавать в доступной для них форме и объеме.
1.3. Дидактические принципы обучения иностранному языку.
Дидактические принципы отечественной науки отражают положения, которые используются при обучении любому предмету. В качестве основных можно назвать: принцип сознательности, активности, систематичности, наглядности, прочности, доступности и некоторые другие.
Принцип сознательности относится к числу ведущих дидактических принципов, реализуемых на занятиях по языку. Следование этому принципу предполагает понимание учащимися содержания иноязычной речи, осознание единиц, из которых речь состоит, способов пользования такими единицами. Известный методист Б.В. Беляев подчеркивал, что навыки и умения вырабатываются значительно быстрее в тех случаях, когда процесс их образования подвергается осмыслению в процессе овладения языком. Ведь владение языком означает способность самостоятельного выбора формы в соответствии с содержанием высказывания, что предполагает наличие знаний о способах оформления высказывания средствами изучаемого языка.([2]c.111) Такие знания приобретаются в результате сообщения учащимся правил, инструкций, комментария, поясняющего значения лексико-грамматических единиц. Реализация принципа сознательности на занятиях по языку предполагает, что сначала происходит осознание особенностей языковых единиц и правил их оформления, а затем в результате тренировки вырабатывается автоматизм их применения в речи.
Существует много толкований этого принципа. Приведем основные:
Принцип развивающего обучения. Одной из ключевых проблем дидактики, имеющей огромное методологическое значение, является проблема обучения и развития, когда процесс овладения знаниями и способами деятельности должен служить средством всестороннего развития личности.
Известно, что обучение создает зону ближайшего развития, т.е. вызывает у ребенка интерес к жизни, пробуждает и приводит в движение целый ряд внутренних процессов развития. Таким образом, правильно организованное обучение ребенка способствует детскому умственному развитию, вызывает к жизни такие процессы развития, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными.
Принцип активности предполагает речевую активность учащихся в ходе урока, что означает напряженность психических процессов в деятельности обучаемого, касающихся внимания, мышления, памяти, формирования и формулирования мыслей средствами изучаемого языка. Основными источниками активности являются цели, мотивы, желания и интересы. Для их поддержания преподаватель использует и различные приемы обучения, в том числе ролевые игры, задания проблемного характера, средства наглядности. Знания, умения и навыки формируются в процессе активной умственной работы учащихся, в основе которой лежит сочетание речевой деятельности и мышления. ([24] c.200)
Принцип прочности обеспечивает сохранение учебного материала в памяти учащихся и возможность его применения в различных ситуациях общения. Прочность усвоения материала достигается за счет его доступности, умелого изложения, обеспечивающего эмоциональное воздействие на учащихся, использования разнообразных упражнений. ([30] c.168) Этот принцип связан с принципом сознательности: прочно запоминается то, что понятно и осмыслено учащимися.
Информация о работе Реализация принципа наглядности в обучении иностранному языку на начальном этапе