Развивающее обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 12:57, реферат

Описание работы

Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает, прежде всего, изучение проблемы соотношения обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии.

Содержание

Введение 3
Развивающее обучение 4
Возникновение и пути развития развивающего обучения в России 7
Развивающее обучение на Западе 14
Заключение 23

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 49.01 Кб (Скачать)

 По мнению И.Ф. Гербарта, обучение становится развивающим, когда оно организовано особым образом. Педагог выделял несколько ступеней обучения: ясность, ассоциация, система, метод, которые должны строго следовать друг за другом. На ступени ясности осуществляется первоначальное ознакомление учащегося с новым материалом, основанным на широком использовании средств наглядности; на ступени ассоциации происходит установление связи новых представлений со старыми в процессе свободной беседы; на ступени системы устанавливается связь между изложением нового материала с выделением главных положений, выводом правил и формулированием законов; на ступени метода у учащихся в процессе выполнения упражнений с использованием новых знаний вырабатывается навык применения их на практике. Эти ступени составляют четырехкомпонентную структуру традиционного урока.

 В числе основных  форм преподавания И.Ф. Гербарт выделял описательное, аналитическое и синтетическое. Педагог считал, что развитию мышления учащихся способствуют такие предметы, как древние языки и математика, которые, по его убеждению, лучше всего дисциплинируют ум. Гербарт считал, что ребенок в своем развитии повторяет путь, пройденный человечеством, отсюда он сделал вывод, что ребенку ближе и понятнее жизнь древних народов, чем современников. В связи с этим педагог настаивал на необходимости до 14 лет обучать детей в основном языку, литературе и истории античного мира, а также математике и географии.

 Педагогическая теория  И.Ф. Гербарта — в особенности его теоретическое обоснование педагогики, идея воспитывающего обучения и разработки методов, приемов, учитывающих воспитательные возможности учебных предметов, — оказала большое влияние на последующее развитие теории и практики воспитания во многих странах.

 Значительный вклад  в развитии педагогической науки  в США в XIX в. внес Хорас Манн (1796–1859) — общественный деятель, руководитель Бюро народного образования США. С его деятельностью связан значительный подъем начального образования в середине века. Х. Манн отстаивал идею улучшения социальных отношений через образование, выступал за государственный контроль над деятельностью школ, в воспитании считал приоритетным развитие нравственных качеств человека. При его непосредственном участии был принят первый закон в США о бесплатном начальном образовании.

 

Заключение

Особенность технологии развивающего обучения заключается в том, что она выстраивается в совместных действиях учащих и учащихся. Методы работы и приемы могут создаваться прямо на уроке, учащиеся имеют возможность выбора определенных форм взаимодействия. Все это делает технологию развивающего обучения много функциональной.

 

Список литературы

  1. Возрастная и педагогическая психология. 2-е изд. / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979
  2. Выготский Л.С. Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. В 6 т. Т. 4. М., 1984
  3. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986
  4. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование. М., 1981
  5. Кумунжиев К.В. Когнитивные основы развивающего обучения. Рукопись, Ульяновск,1997
  6. Подласый И.П. Педагогика. М., 1999
  7. Подымова Л.С., Сластенин В.А. Педагогика. Инновационная деятельность. М., 1997
  8. М. А. Мазалова, Т. В. Уракова. История педагогики и образования: Пособие для сдачи экзамена

 


Информация о работе Развивающее обучение