Развивающее обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Проблема развивающего обучения интересует педагогов многих поколений: Я.А. Коменского и Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта, К.Д. Ушинского и др. В советское время ее интенсивно разрабатывали психологи и педагоги Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Н.А. Менчинская, а также А.К. Дусавицкий, Н.Ф. Талызина, В.В. Репкин, С.Д. Максименко и др.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Содержание понятия развивающего обучения………4
2.Основные характеристики развивающего обучения…………………………………………………………………..7
3.Система развивающего обучения (СРО) Эльконина – Давыдова………………………………………………………………..10
4.Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова……………………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………..18

Список литературы……………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

педагогика (развивающее обучение).docx

— 54.83 Кб (Скачать)

     Ориентация  школы в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ в. На личностно-развивающее обучение привела к возрождению этой дидактической системы. Но, как показывает практика, предложенные Л.В. Занковым дидактические принципы используются не в полной мере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение   

     Термин "развивающее обучение" обязан своим происхождение В.В. Давыдову. Введенный для обозначения ограниченного круга явлений он довольно скоро вошел в массовую педагогическую практику.

     К началу 30-х гг. ХХ в. более или менее  отчетливо выявились три основные теории о соотношении обучения и  развития. Они и были описаны Л.С. Выготским.

     Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).

     Развивающее обучение отличается от обучения объяснительно-сообщающего типа характером преподавания и учения. Основная роль учителя в процессе развивающего обучения - организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции.

     Структура развивающего обучения представляет собой  цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у школьника  потребность в овладении специальными знаниями и навыками, в создании новой, не имеющей аналога в его опыте схемы решения, новых способов действия.

     Знания, навыки и умения, свойства и качества личности выступают и как продукты (результаты) этой деятельности, и как  условие дальнейшей деятельности ученика, в ходе которой происходит его  развитие.

     В 1960-е гг. был создан научный коллектив  под руководством психологов Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, который занимался изучением значения младшего школьного возраста в психическом развитии человека. Было выявлено, что в современных условиях в этом возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития учебной деятельности и ее субъекта, абстрактно-теоретического мышления, произвольного управления поведением.  

     По  мнению Эльконина и В.В. Давыдова, в основе психического развития младших школьников лежит формирование у них учебной деятельности в процессе усвоения ими теоретических знаний посредством выполнения содержательного анализа, планирования, рефлексии (теория учебной деятельности и ее субъекта представлена в работах В.В. Давыдова, В.В. Репкина, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконина, Й. Ломпшера и др.).

     Особенности дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова обусловливают иной тип обучения по сравнению с применяемым в массовой практике. Он строится на основе учета внутренних закономерностей развития ребенка и внимания к его внутреннему миру, индивидуальности, которые в каждый момент времени проявляются как результат сложного взаимодействия внешних и внутренних факторов. 

Список  литературы 
 

     
  1. Галкина П.П. Основы педагогики. - М.: Педагогика, 1989.- 473с.
  2. Ибрагимов С.А. Педагогика. -  СПб: Лань, 1996. – 493с.
  3. Педагогика / под ред. Бабицкого Е.М. - М.: Высш.школа, 1989.- 558с.
  4. Педагогика / Под ред. Бельского А.К.  – М.: Изд. МГУ, 2000.- 491с.
  5. Солопин И.М. Педагогика. – М.: ЮНИТИ, 2001. - 596с.
  6. Хрестоматия по педагогике/ сост. С.Н. Полянский.-М.: Просвещение,- 1967г.-714с.

Информация о работе Развивающее обучение