Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 05:36, курсовая работа
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Развитие речи у детей дошкольного возраста……………………......5
1.1. Развитие речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста…….....5
1.2. Значение пальчиковых игр в развитии речи у детей………………………8
1.3. Содержание и виды пальчиковых игр……………………………………..10
1.4. Особенности использования пальчиковых игр и требования к ним….15 Глава 2. Исследование развития речи и мелкой моторики у дошкольников с использованием пальчиковых игр…………………………………………...…20
2.1. Цели и задачи исследования………………………………………………..20
2.2. Методики исследования……………………………………………….……20
2.3. Результаты исследования и их анализ……………………………………..24
2.4. Выводы……………………………………………………………………....25
2.5. Заключение....................................................................................................26
Список литературы
Приложения
До проведения эксперимента, методика «Расскажи по картине» показала следующие результаты: очень высокий уровень-0% высокий уровень у 10% детей, 40% детей- средний уровень, низкий уровень 50%.
После проведения специально подобранных пальчиковых игр очень высокий уровень составляет 10%, высокий уровень 20%, 60% средний уровень и низкий уровень 10%.
Результаты обследования приведены в таблице №3
Таблица 3
|
Выводы:
Список литературы:
Приложения
Результаты обследования тонких движений пальцев и действий с предметами
Октябрь | Январь | |||
№ | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень |
1 | 5 | средний | 3 | высокий |
2 | 7 | низкий | 6 | средний |
3 | 4 | средний | 2 | высокий |
4 | 7 | низкий | 5 | средний |
5 | 6 | средний | 5 | средний |
6 | 3 | высокий | 2 | высокий |
7 | 5 | средний | 4 | средний |
8 | 8 | низкий | 6 | средний |
9 | 9 | низкий | 8 | низкий |
10 | 6 | средний | 5 | средний |
|
Результаты
проведения методики «Назови слова»
|
|
Результаты
проведения методики «Расскажи по картине»
Октябрь | Январь | |||
№ | Баллы | Уровень | Баллы | Уровень |
1 | 3 | низкий | 5 | средний |
2 | 5 | средний | 7 | средний |
3 | 2 | низкий | 3 | низкий |
4 | 6 | средний | 8 | высокий |
5 | 3 | низкий | 5 | средний |
6 | 8 | высокий | 10 | очень высокий |
7 | 7 | средний | 8 | высокий |
8 | 5 | средний | 6 | средний |
9 | 3 | низкий | 5 | средний |
10 | 2 | низкий | 4 | средний |
|
Пальчиковые игры
"Сидит белка..."
Сидит белка
на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
"Дом и ворота"
На поляне дом
стоит ("дом"),
Ну а к дому путь закрыт ("ворота").
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются
параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем ("дом").
Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:
"Кольцо"
"Пальцы здороваются"
"Человечек"
"Коза"
"Очки"
"Зайчик"