Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:53, курсовая работа
На сегодняшний день главной задачей детского сада и семьи является создание условий наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Одним из важнейших новообразований дошкольного возраста является возникновение у детей произвольного поведения. Данное новообразование является важным для ребёнка, так как современными школами к первоклассникам предъявляются общие психологические требования сознательной целенаправленности и управляемости. В период дошкольного возраста ребёнок овладевает способностью контролировать свои действия, планировать эти действия, после овладения данными способностями деятельность ст
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Проблема развития произвольного поведения у детей с нарушением речи……………………………………
1.1 Развитие произвольного поведения у детей
1.2 Особенности развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста
1.3 Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
1.4 Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
Глава 2. Связь регулирующей функции речи с произвольным поведением
2.1 Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
2.2 Особенности регулирующей функции речи у детей с общим недоразвитием речи
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи
3.1 Организационные аспекты исследования
3.2 Констатирующий эксперимент
Заключение
Список литературы
Приложение
Сводные результаты методики «Графический диктант»
Группа | Ф.И. ребёнка | Критерии | Общий уровень | ||
Точность выполнения | Проверка эффективности работы | Работа по инструкции | |||
Норма | Юля А. | В | С | В | В |
Артём Б. | В | С | В | В | |
Алёша В. | С | С | С | С | |
Алиса К. | С | С | С | С | |
Маша М. | С | В | С | С | |
Витя О. | С | В | В | В | |
Катя С. | Н | Н | С | Н | |
Люба Т. | С | В | В | В | |
Паша Щ. | С | В | С | С | |
Аня Я. | В | С | С | С | |
ОНР | Саша А. | Н | Н | Н | Н |
Игорь Б. | Н | Н | Н | Н | |
Игорь Д. | Н | С | С | С | |
Захар М. | С | С | С | С | |
Катя П. | С | Н | С | С | |
Максим П. | С | Н | Н | Н | |
Вика С. | С | Н | Н | Н | |
Алина Ф. | В | В | В | В | |
Даша Ч. | С | Н | С | С | |
Рома Ш. | С | С | С | С |
В – высокий уровень
С- средний уровень
Н – низкий уровень
Сводные результаты методики «Домик»
Группа | Ф.И. ребёнка | Критерии | Общий уровень | ||
Точность воспроизведения рисунка | Сохранение размера всего рисунка или отдельных его частей | Правильное изображение элементов рисунка | |||
Норма | Юля А. | В | С | В | В |
Артём Б. | В | В | В | В | |
Алёша В. | С | В | С | С | |
Алиса К. | С | С | С | С | |
Маша М. | С | С | С | С | |
Витя О. | С | В | В | В | |
Катя С. | Н | Н | С | Н | |
Люба Т. | В | В | В | В | |
Паша Щ. | С | С | С | С | |
Аня Я. | В | С | С | С | |
ОНР | Саша А. | Н | Н | Н | Н |
Игорь Б. | Н | Н | Н | Н | |
Игорь Д. | С | Н | С | С | |
Захар М. | С | С | С | С | |
Катя П. | С | Н | С | С | |
Максим П. | Н | Н | Н | Н | |
Вика С. | С | Н | Н | Н | |
Алина Ф. | В | В | В | В | |
Даша Ч. | С | Н | С | С | |
Рома Ш. | Н | С | С | С |
В – высокий уровень
С- средний уровень
Н
– низкий уровень
Сводные результаты по уровню развития произвольного поведения
Группа | Ф.И. ребёнка | Методики | Итоговый уровень | ||
Методика 3 | Методика 4 | Наблюдение | |||
Норма | Юля А. | В | В | В | В |
Артём Б. | В | В | С | В | |
Алёша В. | С | С | С | С | |
Алиса К. | С | С | С | С | |
Маша М. | С | С | В | С | |
Витя О. | В | В | С | В | |
Катя С. | Н | Н | С | Н | |
Люба Т. | В | В | С | В | |
Паша Щ. | С | С | В | С | |
Аня Я. | С | С | С | С | |
ОНР | Саша А. | Н | Н | В | Н |
Игорь Б. | Н | Н | В | Н | |
Игорь Д. | С | С | Н | С | |
Захар М. | С | С | С | С | |
Катя П. | С | С | Н | С | |
Максим П. | Н | Н | Н | Н | |
Вика С. | Н | Н | Н | Н | |
Алина Ф. | В | В | Н | С | |
Даша Ч. | С | С | Н | С | |
Рома Ш. | С | С | Н | С |
Информация о работе Развитие произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи