Развитие педагогического творчества в условиях реструктуризации сельской малокомплектной школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - педагогическое творчество учителя в сельской школе. Предмет исследования - процесс становления творческой личности учителя сельской школы. Гипотеза исследования формулируется в виде следующего постулата: становление творческой личности учителя будет эффективным, если будут созданы соответствующие внешние и внутренние педагогические условия: реализация процесса становления творческой личности учителя сельской школы; создание учебно-научно-методического комплекса, содействующего развитию творческой личности учителя; развитие у педагогов мотивации творческого саморазвития.

Содержание

Введение
Глава 1. Научно-теоретический анализ проблемы становления творческой личности учителя
1.1 Педагогическое творчество как ведущая характеристика творческой личности учителя
1.2 Творческая личность учителя: понятие, сущность, этапы становления
1.3 Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы
Глава 2. Развитие педагогического творчества в условиях реструктуризации сельской малокомплектной школы
2.1 Отечественный опыт педагогического творчества
2.2 Информационные технологии в образовательной деятельности сельской школы
2.3 Метод проектов - перспективная образовательная технология в сельской школе
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 52.78 Кб (Скачать)

Научно-исследовательская  работа является одним из определяющих факторов развития учебного заведения; от нее зависит и уровень преподавания, и творческий настрой коллектива, и связь обучения с современной  наукой, общественной и экономической  жизнью.

В числе задач, обозначенных "Концепцией модернизации российского образования до 2010 года", - равный доступ граждан России к  образованию разного уровня независимо от места жительства, обучение с  использованием современного учебного оборудования, охрана прав ребенка, введение независимой оценки качества знаний, вопрос о разграничении полномочий и многое другое.

Вместе с тем, наблюдаемое в последнее время  резкое сокращение сельского населения, вызванное интенсивным оттоком  молодежи из села, привело к появлению  термина "неперспективная деревня". Поэтому отличительной чертой современной  сельской школы стала ее малочисленность. Некогда полноценные сельские школы  превратились в малокомплектные, то есть школы без параллельных классов  с малым контингентом учащихся. Такие  школы, как правило, не дают того уровня образования, которое необходимо выпускнику школы, так как экономические  факторы не позволяют обеспечить малокомплектную школу педагогами-предметниками.

В курсовой работе мы попытались изложить возможные пути решения проблем малокомплектной  школы в условиях использования  современных информационных технологий в качестве источника образовательных, методических, консалтинговых ресурсов образовательной системы.

Список  литературы 

Азарова Л.Н. Как  развивать творческую индивидуальность младших школьников // Журнал практического  психолога. - 1998. - № 4. - С.83.

Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы России [Текст]: Сб. статей исследователей высшей школы и научных учреждений // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности  и перспективы. Комплексные сельские образовательные системы как  перспективные модели для возрождения  и развития сельского социума  в России". - М.: Исследовательский  центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. - 302 с.

Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического  процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Университетское, 2000. - 154 с.

Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя // Советская  педагогика. - 1987. - № 2.

Бабанский Ю.К. Педагогика [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М., 2002. - 356 с.

Батоврина Е. Креативность: дань моде или необходимость? 10 способов сломать рамки шаблонного мышления // Управление персоналом. - 2004. - № 20.

Безрукова В.С. Педагогика [Текст] / В.С. Безрукова. - М., 2000. - 180с.

Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. [Текст] / А.С. Белкин. - Челябинск, 2004. - 120 с.

Бескова И.А. Как  возможно творческое мышление? - М., 1993. - 198 с.

Бим-Бад Б.М. Педагогические течения ХХ в. [Текст]: учебн.-метод. пособие / Б.М. Бим-Бад. - М., 2004. - 167 с.

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 320 с.

Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа - просто устойчивое словосочетание. // Педагогика. - 1998. - № 3. - С.36.

Загвязинский  В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. - М., 2001. - 253 с.

Закон "Об Образовании": что нового? [Текст] // Образование  в документах. - М., 2006. - № 21 (ноябрь). - С.46-51.

Занков Л.В. Избранные  педагогические труды [Текст] / Л.В. Занков. - М., 2001. - 377 с.

Интеллект и  творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.

Исследование  проблем психологии творчества / Под  ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1983.

Кан-Калик B.Л. Учителю  о педагогическом общении. М., 1987.

Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. - Научно-методический центр  Пензенского городского отдела образования, 1994. - 344 с.

Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Просвещение, 1978.

Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003.

Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого  мышления: Практическое пособие. - Минск.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 432 с.

Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с.

Поташник М.М. Инновационные школы России [Текст] / М.М. Поташник. - М., 2003. - 302 с.

Психологические исследования творческой деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. - М.: Наука, 1975. - 256 с.

Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с.

Сластенин В.А. и  др. Педагогика: Учеб. пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред.В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества [Текст] /Ф.Р. Филиппов. - М., 2004. - 160 с.

Филонов Г.Н. Образование - ресурс консолидации гражданского общества [Текст] / Г.Н. Филонов. // Педагогика. - 2004. - № 8. - с.28-34.

Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве // Педагогика. 1992.7-8. 

1 Закон «Об Образовании»: что нового? // Образование в документах. – М., 2006. – № 21 (ноябрь). – С.46-51.

2 Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. – C.48

3 Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. – М., 2001. – С.56

4 Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве// Педагогика. 1992. 7-8.

5 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – С. 87-88

6 Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы в России: Сборник статей.- 2008. – С.285

7 Григоренко В.А. Информационные в образовательной деятельности сельской школы. – М., 2008. – С.268

8 Поташник М.М. Инновационные школы России [Текст] / М.М. Поташник. – М., 2003. – 302 с.

Информация о работе Развитие педагогического творчества в условиях реструктуризации сельской малокомплектной школы