Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа
Цель исследования - педагогическое творчество учителя в сельской школе. Предмет исследования - процесс становления творческой личности учителя сельской школы. Гипотеза исследования формулируется в виде следующего постулата: становление творческой личности учителя будет эффективным, если будут созданы соответствующие внешние и внутренние педагогические условия: реализация процесса становления творческой личности учителя сельской школы; создание учебно-научно-методического комплекса, содействующего развитию творческой личности учителя; развитие у педагогов мотивации творческого саморазвития.
Введение
Глава 1. Научно-теоретический анализ проблемы становления творческой личности учителя
1.1 Педагогическое творчество как ведущая характеристика творческой личности учителя
1.2 Творческая личность учителя: понятие, сущность, этапы становления
1.3 Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы
Глава 2. Развитие педагогического творчества в условиях реструктуризации сельской малокомплектной школы
2.1 Отечественный опыт педагогического творчества
2.2 Информационные технологии в образовательной деятельности сельской школы
2.3 Метод проектов - перспективная образовательная технология в сельской школе
Заключение
Список литературы
Научно-исследовательская
работа является одним из определяющих
факторов развития учебного заведения;
от нее зависит и уровень
В числе задач, обозначенных "Концепцией модернизации российского образования до 2010 года", - равный доступ граждан России к образованию разного уровня независимо от места жительства, обучение с использованием современного учебного оборудования, охрана прав ребенка, введение независимой оценки качества знаний, вопрос о разграничении полномочий и многое другое.
Вместе с тем,
наблюдаемое в последнее время
резкое сокращение сельского населения,
вызванное интенсивным оттоком
молодежи из села, привело к появлению
термина "неперспективная деревня".
Поэтому отличительной чертой современной
сельской школы стала ее малочисленность.
Некогда полноценные сельские школы
превратились в малокомплектные, то
есть школы без параллельных классов
с малым контингентом учащихся. Такие
школы, как правило, не дают того уровня
образования, которое необходимо выпускнику
школы, так как экономические
факторы не позволяют обеспечить
малокомплектную школу
В курсовой работе
мы попытались изложить возможные пути
решения проблем
Список
литературы
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Журнал практического психолога. - 1998. - № 4. - С.83.
Актуальные проблемы
развития инновационного потенциала сельской
школы России [Текст]: Сб. статей исследователей
высшей школы и научных учреждений
// Материалы Всероссийской
Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Университетское, 2000. - 154 с.
Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя // Советская педагогика. - 1987. - № 2.
Бабанский Ю.К. Педагогика [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М., 2002. - 356 с.
Батоврина Е. Креативность: дань моде или необходимость? 10 способов сломать рамки шаблонного мышления // Управление персоналом. - 2004. - № 20.
Безрукова В.С. Педагогика [Текст] / В.С. Безрукова. - М., 2000. - 180с.
Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. [Текст] / А.С. Белкин. - Челябинск, 2004. - 120 с.
Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? - М., 1993. - 198 с.
Бим-Бад Б.М. Педагогические течения ХХ в. [Текст]: учебн.-метод. пособие / Б.М. Бим-Бад. - М., 2004. - 167 с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 320 с.
Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа - просто устойчивое словосочетание. // Педагогика. - 1998. - № 3. - С.36.
Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. - М., 2001. - 253 с.
Закон "Об Образовании": что нового? [Текст] // Образование в документах. - М., 2006. - № 21 (ноябрь). - С.46-51.
Занков Л.В. Избранные педагогические труды [Текст] / Л.В. Занков. - М., 2001. - 377 с.
Интеллект и творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
Исследование проблем психологии творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1983.
Кан-Калик B.Л. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. - Научно-методический центр Пензенского городского отдела образования, 1994. - 344 с.
Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Просвещение, 1978.
Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003.
Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. - Минск.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 432 с.
Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с.
Поташник М.М. Инновационные школы России [Текст] / М.М. Поташник. - М., 2003. - 302 с.
Психологические исследования творческой деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. - М.: Наука, 1975. - 256 с.
Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - 224 с.
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред.В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества [Текст] /Ф.Р. Филиппов. - М., 2004. - 160 с.
Филонов Г.Н. Образование - ресурс консолидации гражданского общества [Текст] / Г.Н. Филонов. // Педагогика. - 2004. - № 8. - с.28-34.
Харламов И.Ф.
О педагогическом мастерстве, творчестве
и новаторстве // Педагогика. 1992.7-8.
1 Закон «Об Образовании»: что нового? // Образование в документах. – М., 2006. – № 21 (ноябрь). – С.46-51.
2 Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. – C.48
3 Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. – М., 2001. – С.56
4 Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве// Педагогика. 1992. 7-8.
5 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – С. 87-88
6 Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы в России: Сборник статей.- 2008. – С.285
7 Григоренко В.А. Информационные в образовательной деятельности сельской школы. – М., 2008. – С.268
8 Поташник М.М. Инновационные школы России [Текст] / М.М. Поташник. – М., 2003. – 302 с.