Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 22:05, контрольная работа
Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Как считает О.П.Радынова, «детское музыкальное творчество по своей природе – синтетическая деятельность». Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст.
Музыкальное творчество дошкольников…………………………………………..……..3 стр.
Значение развития музыкального творчества дошкольников…………………………...5 стр.
Музыкальное творчество как средство активизации воображения дошкольников............................................................................................................................................7 стр.
Виды и этапы развития детского музыкального творчества дошкольников……………………………………....................................................................................9 стр.
Изучение детского музыкального творчества. Труды учёных…………………………11 стр.
Конспект музыкального занятия с применением вокального, танцевального, игрового творчества………………………………………………………………………………………13 стр.
Список используемой литературы………………………………………………………15 стр.
Методическое обеспечение:
Кукла «Би-ба-бо» (волк), куклы настольного театра, фланелеграф и материалы для него (зайчик, зонт, кукла Таня, мяч, мишка, лапа для мишки), ширма, шумовые инструменты, аудиозаписи песен, карточки – пиктограммы.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко светит нам, какое ясное голубое небо, какое доброе и хорошее настроение у всех ребят.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Хочется в такое солнечный погожий денек отправиться в путешествие и подарить хорошее и веселое настроение всем окружающим! А давайте – ка мы сегодня прокатимся на паровозике! Его зовут Непоседа, он очень добрый, веселый и любит путешествовать. Давайте ему улыбнемся и займем места в вагончиках.
(Звучит
песня «Голубой вагон» муз.
Шаинского, дети «едут» в
Паровоз кричит «Ду- ду, я иду, иду».
А вагончики стучат, а вагоны говорят:
«Так - так- так, так – так – так!»
А вот и первая станция «Волшебный телевизор». Как же его включить? Посмотрите, здесь надпись: «Работает от веселого настроения». Ребята, а какое настроение бывает еще?
Игра «Мы делаем вот так»
(Дети воспроизводят
Но почему – то наш телевизор никак не включается. Давайте – ка песенку ему споем: веселую и задорную!»
«Простая песенка».
Посмотрите, вот и зажегся экран нашего телевизора - фланелеграфа.
(Выкладывается зайчик).
Этюд «Зайчик»
Что ты, зайчик, там сидишь,
Ты скучаешь и грустишь.
Прыг – скок, прыг- скок,
Раз- прыжок и два – прыжок!
(Выкладывается мишка без лапы)
(Этюд «Мишки»
Утром мишки в лес пошли,
По дороге мед нашли,
Побежали, заспешили,
Мед на землю уронили!
(Выкладывается девочка – ревушка)
Этюд «Рева»
Что за вой, что за рев,
Там не стадо ли коров?
Нет, то не коровушка,
Это Таня – ревушка!
Волшебный телевизор мне подсказывает, что все эти персонажи живут в стихотворениях писательницы Агнии Барто. А вы как считаете, веселые они или грустные? А давайте мы их развеселим и вручим подарки. Я начну стихотворение, а вы их продолжайте.
Наша Таня громко плачет…
(Дети продолжают
Уронили мишку на пол…
(Дети выкладывает на фланелеграфе лапку мишки – «лечат» медведя).
Зайку бросила хозяйка…
(Дети укрывают зайчика от дождя под зонтом).
Ребята, а какими сейчас стали жители «Волшебного телевизора»? Веселыми, потому что получили подарки. А с нашими героями нам пора прощаться, ведь паровозик отправляется путь!
(Дети движутся паровозиком)
Снова мы в вагоне разместились,
И помчались, покатились,
Мы катаемся по кругу, улыбается друг другу.
(Выставляется ширма с куклами для настольного театра).
А вот и следующая остановка. Куда же мы попали? Теремок игрушек. Теремок- это ширма, на которой пляшут и поют эти веселые зверюшки. Но почему – то в их царстве – государстве не слышно веселой музыки и песен. Наверное, их заколдовал злой волшебник.
Давайте поможем зверятам, ведь не зря в нашем паровозике есть веселые шумовые музыкальные инструменты. Первую игрушку оживлю я, а вы приготовитесь во всем мне помогать!
Творческое задание «Расколдуй игрушку».
Отдельные дети придумывают песенку и танец героя, остальные на шумовых инструментах воспроизводят ритм музыки во время танца персонажа.
Муз. рук. А теперь, когда наши герои расколдованы, какое у них настроение, ребята? Молодцы, а нам пора в путешествие.
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повез.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу- всех ребяток прокачу!
Следующая остановка. Названия нет и как – то здесь жутковато и страшновато!
(Появляется Волк).
Волк. Я хозяин этой полянки, я - Волк!
Муз. рук. Ребята, вы испугались? Не боимся мы тебя, серый волк. Да вот так, посмотри!
Игра
«Дети и волк» муз.Картушиной(
Волк. Ну, теперь другое дело! Теперь не буду больше ругаться и ссориться, со всеми помирюсь и буду добрее.
Муз. рук. А паровозик «Непоседа» приглашает ребят в детский сад, а сам отправляется в паровозное депо- заправляться топливом. Но прежде чем отправиться в дорогу отвечайте: понравилось вам путешествие? Какое настроение было у кукол – жителей полянок? Мы развеселили и расколдовали зверюшек , заставили улыбнуться игрушек на фланелеграфе, помирились с волком. Я рада, что все вы постарались и стали настоящими волшебниками! А сейчас вперед, в детский сад!
(дети под музыку идут в группу).
Приложение №1
Список используемой литературы:
Информация о работе Развитие музыкального творчества дошкольников