Развитие мелкой моторики рук ребенка как важное условие готовности к школьному обучению

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:06, контрольная работа

Описание работы

Целью работы стало определение взаимосвязи развития мелкой моторики и координации движений рук с интеллектуальной готовностью к школьному обучению.
Работая над исследованием, автор поставил следующие задачи:
1. Определить условия способствующие развитию мелкой моторики и координации движений рук ребенка.
2. Отметить формы и методы, способствующие развития развитию мелкой моторики рук.
3. Определить понятие готовности к школе и ее связь с развитием мелкой моторики рук ребенка.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….………3
1. Развитие движения рук ребёнка на первом году жизни……………...….5
2. Развитие мелкой моторики и координации движений рук ребёнка
в дошкольном возрасте
2.1 Комплекс мер, способствующих развитию движений рук
и ручной умелости …………………………………………………….….…..10
2.2 Пальчиковая гимнастика……………………………………….…….11
3. Подготовка руки ребенка дошкольного возраста к письму
3.1 Рисование орнаментов и штриховка рисунков……………………..12
3.2 Игры с палочками…………………………………………………….13
3.3 Формы и методы работы по развитию мелкой моторики руки…....13
4. Понятие о готовности ребенка к школьному обучению………………...15
Заключение………………………………………………………………..…..17
Литература…………………………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Контрольная по дошк. педагогике в Интернет.docx

— 53.94 Кб (Скачать)

    Литература 
 

    1. Актуальные проблемы подготовки детей к школе: Сб. ст. / Под ред. И. В. Житко. - Мн.: НИО, 2002. - 146 с.

    2. Гаврина, С. Е. Развиваем руки – чтобы учиться и писать, и красиво рисовать / С. Е Гаврина, Н. Л Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 130 с.

    3. Кувашова, Н. Г. Методика подготовки детей к школе / Н. Г. Кувашова, Е. В. Нестерова. – Волгоград, 1999. – с.6 – 9.

    4. Любина, Г. А. Рука развивает мозг / Г. А. Любина, О. В. Желонкина // Пралеска. - 2003. -№2. - ст.11-14

    5. Мальцева, И. В. Умелые пальчики: в 4 кн. / И. В. Мальцева. – Минск, 1999.

    6. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада / З. А. Михайлова. – Минск: Просвещение, 1990. – 115 с.

    7. Новоторцева, Н. В. Учимся писать: обучение грамоте в детском саду: Популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Новоторцева. – Ярославль, 2000.

    8. Нижегородцев, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей / Н. В. Нижегородцев, В. Д. Шариков. – Москва: Изд. центр «ВЛАДОС», 2001.

    9. Развитие мелкой моторики и координации у детей 5-6 лет: методические рекомендации / [составитель С. В. Передриенко]. - Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова, 2007. - 28 с.

    10. Рыжанкова, Е. Н. Пальцы развиваем, буквы составляем / Е. Н. Рыжанкова, В. А. Ракитина. - Москва: Творческий центр "Сфера", 2009. - 32 с.

    11. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь / В. В. Цвынтарный. – Санкт-Петербург: Лань, 1998. 


Информация о работе Развитие мелкой моторики рук ребенка как важное условие готовности к школьному обучению