Работа социального педагога по развитию коммуникативных качеств

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявление, обоснование и реализация педагогических условий развития коммуникативных способностей младших школьников.
Объект исследования: работа педагога с младшими школьниками.
Предмет исследования:
-развитие коммуникативных способностей младших школьников в процессе образования.
Гипотеза исследования: развитие коммуникативных способностей младших школьников обеспечивается, если:
- школьники имеют представление о коммуникации как процессе общения людей между собой;
- школьники принимают участие в коллективно-игровой деятельности диалогового характера;
- в качестве средства, мотивацию детей на общение, используются ситуации успеха.

Содержание

Введение

Глава I.
Теоретическое обоснование проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников

1.1
Развитие коммуникативных способностей как педагогическая задача

1.2
Современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников

1.3
Характеристика психологических особенностей младших школьников

Глава II.
Опытно-экспериментальная часть по развитию коммуникативных способностей младшего школьника

2.1
Педагогические условия развития коммуникативных способностей младшего школьника

2.2
Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей младших школьников и анализ полученных результатов

Заключение

Библиография

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Пригородова А. .doc

— 434.00 Кб (Скачать)

-7 баллов - средний.

-3 балла - низкий.

-1 балл - очень  низкий.

Приложение 4

Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-1) 
1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? 
2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения? 
3. Долго ли вас беспокоит чувстве обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей? 
4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? 
5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? 
6. Нравится ли вам заниматься общественной работой? 
7. Верно ли, что вам приятнее проводить время с книгой или за каким-либо другим занятием, чем с людьми? 
8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них? 
9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? 
10. Любите ли вы организовывать и придумывать со своими товарищами различные игры и развлечения? 
11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании? 
12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня? 
13. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми? 
14. Стараетесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением? 
15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? 
16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с вашими товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? 
17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 
18. Часто ли в решении важных дел вы берете инициативу на себя? 
19. Часто ли вас раздражают окружающие вас люди и хочется ли вам побыть одному? 
20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке? 
21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? 
22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело? 
23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 
24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 
25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 
26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 
27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых вам людей? 
28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 
29. Считаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию? 
30. Принимали ли вы участие в общественной работе в школе, классе, группе? 
31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 
32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение иди решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами? 
33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию? 
34. Охотно ли вы организовываете различные мероприятия для своих товарищей? 
35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? 
36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 
37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих друзей? 
39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? 
40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Приложение 5

Тест Розенцвейга

Инструкция 
"На картинке изображены два персонажа. Представь, что те слова, которые говорит родитель, учитель или сверстник, обращены к тебе. Что бы ты ответил ему в данной ситуации? И потом, форма ответа может быть одна, а чувства ты можешь испытывать другие, не совпадающие с формой ответа. Поэтому напиши свой возможный ответ, а в скобках то, что ты при этом чувствовал". 
 
 

г . Усть-Лабинск, 2013г.


Информация о работе Работа социального педагога по развитию коммуникативных качеств