Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 08:25, курсовая работа
Целью является - работа с педагогически запущенными детьми (различные типы), в связи с этим ставятся задачи: рассмотрение понятия «педагогическая запущенность»; виды педагогической запущенности детей младшего школьного возраста ; методы работы учителя с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Характеристика понятия педагогически запущенных детей…………………………………………………………………………..……5
2 виды педагогической запущенности детей младшего школьного возраста ................................................................................................................13
3 методы работы учителя с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста…………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35
Изложенные
выше программы Р.В. Овчаровой, И.А.
Невского можно рассматривать как
стратегии ведения
Все
методы лечебно-педагогической коррекции
можно классифицировать на две большие
группы: педагогические и психотерапевтические.
Эта классификация предложена В.П.
Кащенко в книге «
1) К педагогическим методам
В.П. Кащенко относит следующие: методы
общепедагогического влияния, содержащие
в себе лечебно педагогические указания,
касающиеся всех видов недостатков характера.
1.Коррекция активно-волевых дефектов.
2.Коррекция стрхов.
3.Метод игнорирования.
4.Метод культуры здорового смеха.
5.Действия при сильном возбуждении ребенка.
6.Коррекция рассеянности.
7.Коррекция застенчивости.
8. Метод профессора П.Г. Вольского (основанный
на эмоциональной связи педагога с ребенком).
9.Коррекция бродяжничества.
10. Самокоррекция.
2)
Специальные или частные
1.Коррекция тиков 2.Коррекция детской
скороспелости.
3.Коррекция истерического характера.
4.Коррекция недостатков поведения единственных
детей.
5.Коррекция нервного характера.
6. Прием борьбы с ненормальным чтением.
3) Метод коррекции через труд.
4)
Метод коррекции путем
1.Внушение и самовнушение.
2.Гипноз.
3.Метод убеждения.
4. Психоанализ. [24,c.48-56]
Многие
из этих методов детально разработаны
и в настоящем успешно
Второе условие - сравнительная оценка
развития учащегося и условий его жизни,
то есть микросреды. То есть, как влияет
микросреда на развитие личности ребенка,
на его нравственные установки, ценности.
Третье условие - сравнительный анализ
содержания и методов педагогического
воздействия и последующего поведения
учащегося.
Работа
с педагогически запущенными
школьниками заключается в
Педагогическая запущенность, а в частности недостатки нравственно-волевого и умственного развития подростков, обусловлены главным образом неблагоприятными условиями и серьезными ошибками и недостатками их воспитания. Однако это не значит, что их перевоспитанием может быть осуществлено усилиями только педагогов (социального педагога, педагога психолога, классного руководителя и так далее). Конечно, педагог вместе с родителями, играют здесь решающую роль. Но есть два главных обстоятельства, которые подтверждают необходимость участия в этом деле и врачей. Во-первых, недостатки воспитания сказываются не только на личности ребенка, но и на здоровье: неправильный режим жизни, раннее приобщение к наркотикам, алкоголю и курению, раннее начало половой жизни, участие в острых семейных конфликтах - эти и другие неприятные обстоятельства препятствуют правильному физическому развитию детей, приводят к некоторым соматическим и нервно-психическим заболеваниям, неврозам и психопатии в первую очередь.
Во-вторых, многие родители таких учеников злоупотребляют алкоголем, ведут беспорядочную половую жизнь, что в некоторых случаях приводит к появлению врожденных аномалий у их детей. В конечном счете, отклонения в физическом и психологическом развитии, заболевания отрицательно складываются на поведении ребенка, а значит, становятся главной причиной их недостатков. Только при такой совместной работе, будет обеспечен положительный результат перевоспитания педагогически запущенного школьника.
Но, конечно же, большая ответственность
ложится на плечи педагогов.
И существует два основных
условия успешной работы с
педагогически запущенными
Совершенно очевидно, что первое
и решающее условие воспитания
и перевоспитания учащихся - создание
здорового ученического
Сразу же возникает вопрос: какое
дело, поручение, задание давать
такому ученику, как
Решая вопрос о содержании
и формах общественной работы
для данного учащегося,
Большое значение при
Но в то же время с
Из всего выше сказанного
Работа с педагогически
Таким образом,
Так, сами принципы работы с
педагогически запущенными
Нам кажется, что все эти
наработки необходимо
Заключение
Проанализировав данные подходы к определению педагогической запущенности, представленные в работах Г.П. Медведева, Г.П. Давыдова, А.С. Белкина, М.А. Алемаскина, В.Г. Баженова, Л.М. Зюбина, Э.С. Заседателевой и др., выделив общие черты, на которые указывают авторы, мы будем придерживаться следующего определения. Педагогическая запущенность - это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.
Мы рассмотрели четыре вида педагогической запущенности детей: нравственно-педагогическую запущенность; интеллектуально-педагогическую запущенность; медико-педагогическую и нравственно-трудовую запущенность.
Рассмотрели понятие социальной запущенности, трудновоспитуемости.
Выделили
некоторые признаки принадлежности
детей к группе риска. Выявили
причины становления
Проанализировав существующие подходы к коррекции педагогической запущенности школьников, мы пришли к выводу, единого подхода к коррекции не существует. Каждый автор хорошо разработал какую-то отдельную сторону этого вопроса.
Так, сами принципы работы с
педагогически запущенными
Информация о работе Работа с педагогически запущенными детьми