Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:49, курсовая работа
Цель: изучить технологию предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся в работе учителя.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие "неуспеваемость" и определить причины неуспеваемости школьников.
3. Выявить типы неуспевающих школьников. Определить их специфику в соответствии с выделенными типами.
4. Найти пути устранения неуспеваемости у детей школьного возраста.
5. Изучить педагогический опыт по работе с неуспевающими школьниками на уровне трудового обучения.
6. Экспериментальным путем проверить эффективность мероприятий по устранению неуспеваемости у детей школьного возраста на основе специфики работы по специальности «Обслуживающий труд».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………3
ГЛАВА 1. НЕУСПЕВАЕМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ …..5
Причины неуспеваемости школьников. ……………....5
Типы неуспевающих учащихся, их психолого-педагогическая характеристика. ……………………………….…8
Специфика работы учителя с неуспевающими учащимися. …………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА …………………………………15
2.1 Методы и средства развития познавательных интересов учащихся как условие предупреждения неуспеваемости. ..……15
2.2 Дифференцированный подход в учебном процессе как основной способ преодоления неуспеваемости школьников (на примере 7 класса). …………………………………………………21
2.3 Преодоление и предупреждение неуспеваемости учащихся в процессе внеклассной работы по предмету (на примере 7 класса). ………………………………………..…………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А......... ……………………………………32
Командам по очереди показывают предметы кухонной утвари, а они должны назвать их (дуршлаг, шумовка, сито, половник ит.д.).
7-ое задание Творческое задание
Учащимся дается круг из ткани, игла, нитки, пуговицы, они должны оформить этот круг.
В это же время команды соревнуются в эрудиции(или обмениваются между собой вопросами, загадками, ребусами, шарадами, заготовленными заранее или отвечают на вопросы ведущего).
8-ое задание Сервировка стола по карточке. Можно еще в качестве домашнего задания предложить оформить и прочитать полезные советы по домоводству.
Конкурс можно закончить дегустацией домашнего задания и чаепитием.
Информация о работе Пути преодоления неуспеваемости учащихся