Психолого-педагогическое сопровождение школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
Теоретический анализ литературы по теме исследования;
Дать сущностную характеристику процесса сопровождения;
Рассмотреть виды сопровождения детей в образовательном процессе;
Обозначить особенности психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе.
Сформулировать выводы.

Содержание

Введение
3
1. Теоретические аспекты изучения проблемы сопровождения школьников в образовательном процессе

1.1
Анализ различных подходов к сопровождению как особому типу образовательной деятельности.
6
1.2
Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения
15
1.3
Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном процессе как система
25

Заключение
36

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание-новый курсовик.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Важнейшим положением данного подхода выступает приоритет  опоры на внутренний потенциал субъекта, следовательно, на его право самостоятельно совершать выбор и нести за него ответственность. Однако декларация этого права еще не является его гарантией. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив профессионального становления необходимо научить человека выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Анализ литературы показал, что психолого-педагогическое сопровождение можно рассматривать в нескольких аспектах: как профессиональную деятельность педагога-психолога, способного оказать помощь и поддержку в индивидуальном образовании ребенка; как процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, помогающих ученику сделать нравственный самостоятельный выбор при решении ребенком образовательных задач; как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого; как технологию, включающую ряд последовательных этапов деятельности педагога, психолога и др. специалистов по обеспечению учебных достижений учащимися; как систему, характеризующую взаимосвязь и взаимообусловленность элементов: целевого, содержательного, процессуального и результативного.

Таким образом, в ходе нашего исследования мы изучили особенности процесса сопровождения как такового, рассмотрели сущность психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном провесе. Сопровождение является комплексной работой многих специалистов: учителя, психолога, социального педагога, школьного врача, валеолога, работников  внешкольных образовательных учреждений, но педагог – психолог является координирующим звеном.

Оказывать ребенку  оперативную помощь в критических  ситуациях.

Учить ребенка самостоятельно решать возникающие проблемы.

Добиваться  высокой социальной адаптации ребенка.

Создавать каждому  учащемуся в рамках объективно существующей социально-педагогической среды условия  для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения[20].

Сопровождать - значит  идти вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути -это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе, г. М.1997;
  2. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998
  3. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе, М.,1998 г.
  4. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; Под ред. И.Б. Гриншпуна. – 3-е изд., стер. – М.; Воронеж: Изд-во Москов. психолого-социального института: МОДЭК, 2004. – 463 с.
  5. Винокурова Г.А., Яшкова А.Н. Технологии психологического сопровождения профильного обучения  / Г.А. Винокурова, А.Н. Яшкова // Молодежь и общество. – 2006. – №3. – С. 78-123.
  6. Павличенко, Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса  /Е. Павличенко // Воспитание школьников. – 2006. – №1. – С. 33-36.
  7. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога (2-е изд.)/Серия «Психологический практикум».- Ростов н/Д: Феникс,2005 г.
  8. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.: Владос,1996 г.
  9. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера,2004 г.
  10. Организация психологической службы в школе. - Курск, КГПУ,1990 г.
  11. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М., 1977 г.
  12. Практическая психология образования/ Под ред. Дубровиной: Учебник для студентов специальных учебных заведений.- М.: ТЦ «Сфера», 1997г.
  13. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. Дубровиной.- М.:

Просвещение,1992 г.

  1. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,1998 г.
  2. Альшанина Е.И. Психологическое сопровождение воспитательного процесса//Классный руководитель.-2004.-№2.-С.107-115.
  3. Гуревич К.М. Перспективы развития психологической диагностики//Психологическая диагностика.-2003.-№1.-С.11-22.
  4. Казьмин А.М. Цели, принципы и формы работы службы ранней помощи. Тезисы к докладам на первой конференции психолого-медико-социальных центров. М., 1998.
  5. Касаткин В., Ковалева А., Михеева А. Наши ученики: статистика бесстрастна//Народное образование.-2001.-№5.-С.232-235.
  6. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та,2000.-229с.
  7. Битянова М.Р. Психология в школе: Содержание и организация работы/Под ред.М.А. Ушакова.- М.:”Сентябрь”,1998.-128с.
  8. Гинзбург Я.С., Коряк Н.М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр//Хрестоматия по педагогической психологии.-М.:Междунар.пед.академия.-1995.-С.332-342.
  9. Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ "Перспектива": Вып. 1-3. / Под ред. Бурлаковой Н.С. - М.: УЦ Перспектива, 1998-2001.

 

 

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогическое сопровождение школьников