Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:43, курсовая работа
Задачи:
Теоретический анализ литературы по теме исследования;
Дать сущностную характеристику процесса сопровождения;
Рассмотреть виды сопровождения детей в образовательном процессе;
Обозначить особенности психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе.
Сформулировать выводы.
Введение
3
1. Теоретические аспекты изучения проблемы сопровождения школьников в образовательном процессе
1.1
Анализ различных подходов к сопровождению как особому типу образовательной деятельности.
6
1.2
Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения
15
1.3
Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном процессе как система
25
Заключение
36
Список использованной литературы
Важнейшим положением
данного подхода выступает
Анализ литературы показал, что психолого-педагогическое сопровождение можно рассматривать в нескольких аспектах: как профессиональную деятельность педагога-психолога, способного оказать помощь и поддержку в индивидуальном образовании ребенка; как процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных педагогических действий, помогающих ученику сделать нравственный самостоятельный выбор при решении ребенком образовательных задач; как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого; как технологию, включающую ряд последовательных этапов деятельности педагога, психолога и др. специалистов по обеспечению учебных достижений учащимися; как систему, характеризующую взаимосвязь и взаимообусловленность элементов: целевого, содержательного, процессуального и результативного.
Таким образом, в ходе нашего исследования мы изучили особенности процесса сопровождения как такового, рассмотрели сущность психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном провесе. Сопровождение является комплексной работой многих специалистов: учителя, психолога, социального педагога, школьного врача, валеолога, работников внешкольных образовательных учреждений, но педагог – психолог является координирующим звеном.
Оказывать ребенку оперативную помощь в критических ситуациях.
Учить ребенка самостоятельно решать возникающие проблемы.
Добиваться высокой социальной адаптации ребенка.
Создавать каждому учащемуся в рамках объективно существующей социально-педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения[20].
Сопровождать - значит идти вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути -это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути.
Список использованной литературы
Просвещение,1992 г.
Информация о работе Психолого-педагогическое сопровождение школьников