Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа
По-видимому, леворукие дети, существенно отличаются от численно превосходящих праворуких не только особенностями восприятия и переработки информации, но и своими психологическими характеристиками. Выявление ведущей руки и доминирующего полушария у детей в период адаптации к школе, изучение психологических особенностей и профилактика неврозов леворуких детей настоятельно необходимо как для своевременной диагностики этого явления, так и для разработки конкретных рекомендаций для учителей по работе с этими учащимися. Вопрос о леворукости в настоящее время считается достаточно актуальным.
Причина такой актуальности заключается в неоднозначности и противоречивости литературных данных, относительно малым числом исследований по диагностике и изучению левшества у детей младшего школьного возраста, отсутствием строгого количественного анализа памяти, мышления и других показателей у младших школьников и недостаточной разработке. Ведь
исследователи больший интерес проявляют именно к левшеству, а не к леворукости как таковой.
Введение…………………………….........................................................................3
1 Теории возникновения леворукости…………………………………………….6
2 Определение леворукости, ее признаки и виды………………………………10
3 Леворукость как психолого-педагогическая проблема………………………14
Заключение………………………………………………………………………..20
Глоссарий…………………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………………23
Список сокращений………………………………………………………………24
1 | Аксенов, О.М. Руки не оттуда. М, «Просвещение»2004г.-С.25 |
2 | Айрапетянц В.А. Функциональная организация мозга леворуких детей. Леворукость, антропоизометрия и латеральная адаптация. М. «Медицина» 2008г.-154с. |
3 | Безруких М. В. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург: «ЛИТУР», 2009г. 320с. |
4 | Березин Ф.Б. Функциональные моторные ассиметрии и психомоторные отношения. М. «Просвещение», 2006г. 154с. с.140 |
5 | Макарьев И. Если ваш ребенок левша. - Санкт-Петербург: «МИК», 2010г.-121с. |
6 | Семенович А. Большие хитрости маленьких левшей. М.: «Просвещение» 2004г. 240 с. |
7 | Семенович, А.В. Эти невероятные левши. М.: «Генезис», 2008г.48с. |
8 | Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофозиологии. М. «Творческий центр», 2008г. 122с. |
9 | Хамблин Д. «Формирование учебных навыков у леворуких детей», М.: «Просвещение» 2007г., с132. |
10 | Членов Л.Г. Леворукость М.: «Медицина», 2008г. 306с. с. 251 |
11 | Чуприков А.С. Клинические особенности неврозов у леворуких детей. Журнал невропатологии и психиатрии. М. «Медицина», 1985г. №10 с.370 |
12 | Эльконин Д.Б. «Если ваш ребенок левша», М.: «Генезис»,2005г., с. 75 |
13 | Юдин Н. О феномене леворукости. Н. Юдин, А.О. Муталимова Воспитание школьников.-2000г.-№ 10. |
ДЦП - детский церебральный паралич.
А | |
Б | |
В |
Информация о работе Психологические проблемы леворуких детей в школе