Психологические проблемы леворуких детей в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

По-видимому, леворукие дети, существенно отличаются от численно превосходящих праворуких не только особенностями восприятия и переработки информации, но и своими психологическими характеристиками. Выявление ведущей руки и доминирующего полушария у детей в период адаптации к школе, изучение психологических особенностей и профилактика неврозов леворуких детей настоятельно необходимо как для своевременной диагностики этого явления, так и для разработки конкретных рекомендаций для учителей по работе с этими учащимися. Вопрос о леворукости в настоящее время считается достаточно актуальным.
Причина такой актуальности заключается в неоднозначности и противоречивости литературных данных, относительно малым числом исследований по диагностике и изучению левшества у детей младшего школьного возраста, отсутствием строгого количественного анализа памяти, мышления и других показателей у младших школьников и недостаточной разработке. Ведь
исследователи больший интерес проявляют именно к левшеству, а не к леворукости как таковой.

Содержание

Введение…………………………….........................................................................3
1 Теории возникновения леворукости…………………………………………….6
2 Определение леворукости, ее признаки и виды………………………………10
3 Леворукость как психолого-педагогическая проблема………………………14
Заключение………………………………………………………………………..20
Глоссарий…………………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………………23
Список сокращений………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Гусенко Т. педагогическая психология.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

     Список  использованных источников

      1       Аксенов, О.М. Руки не оттуда. М, «Просвещение»2004г.-С.25
      2       Айрапетянц  В.А. Функциональная организация мозга леворуких детей. Леворукость, антропоизометрия и латеральная адаптация. М. «Медицина» 2008г.-154с.
      3       Безруких М. В. Леворукий ребенок в школе и дома.  Екатеринбург: «ЛИТУР», 2009г. 320с.
      4       Березин Ф.Б. Функциональные моторные ассиметрии и психомоторные отношения.  М. «Просвещение», 2006г.  154с. с.140
      5       Макарьев И. Если ваш ребенок левша. - Санкт-Петербург: «МИК», 2010г.-121с.
      6       Семенович А. Большие хитрости маленьких левшей. М.: «Просвещение» 2004г. 240 с.
      7       Семенович, А.В. Эти невероятные левши. М.: «Генезис», 2008г.48с.
      8       Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофозиологии. М. «Творческий центр», 2008г. 122с.
      9       Хамблин Д. «Формирование учебных навыков  у леворуких детей», М.: «Просвещение» 2007г., с132.
      10       Членов Л.Г. Леворукость М.: «Медицина», 2008г.  306с. с. 251
      11       Чуприков А.С. Клинические особенности неврозов у леворуких детей. Журнал невропатологии и психиатрии. М. «Медицина», 1985г.  №10 с.370
      12       Эльконин Д.Б. «Если ваш ребенок левша», М.: «Генезис»,2005г., с. 75
      13       Юдин Н. О феномене леворукости. Н. Юдин, А.О. Муталимова Воспитание школьников.-2000г.-№ 10.

     Список  сокращений

        ДЦП - детский церебральный паралич. 

     Приложения

      А       
      Б       
      В       

Информация о работе Психологические проблемы леворуких детей в школе