Психологические проблемы леворуких детей в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

По-видимому, леворукие дети, существенно отличаются от численно превосходящих праворуких не только особенностями восприятия и переработки информации, но и своими психологическими характеристиками. Выявление ведущей руки и доминирующего полушария у детей в период адаптации к школе, изучение психологических особенностей и профилактика неврозов леворуких детей настоятельно необходимо как для своевременной диагностики этого явления, так и для разработки конкретных рекомендаций для учителей по работе с этими учащимися. Вопрос о леворукости в настоящее время считается достаточно актуальным.
Причина такой актуальности заключается в неоднозначности и противоречивости литературных данных, относительно малым числом исследований по диагностике и изучению левшества у детей младшего школьного возраста, отсутствием строгого количественного анализа памяти, мышления и других показателей у младших школьников и недостаточной разработке. Ведь
исследователи больший интерес проявляют именно к левшеству, а не к леворукости как таковой.

Содержание

Введение…………………………….........................................................................3
1 Теории возникновения леворукости…………………………………………….6
2 Определение леворукости, ее признаки и виды………………………………10
3 Леворукость как психолого-педагогическая проблема………………………14
Заключение………………………………………………………………………..20
Глоссарий…………………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………………23
Список сокращений………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл