Психологические особенности творческой личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Становление человека разумного связано с развитием жеста, мимики, пантомимики, танца, рисунка, т.е. интернационального языка образов. Этот язык по природе своей бессознательный, каждый осваивал его в детстве, и с его помощью выработались модели мира любой формирующейся личности. Какие же существуют психологические особенности творческой личности? Каким образом формируется, создаются эти особенности, в чем они выражаются?

Работа содержит 1 файл

РАИЛЮ.docx

— 77.98 Кб (Скачать)

30.            Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31.            Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

32.            Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.

33.            Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

34.            Красота для меня важнее, чем польза.

35.            Не люблю ходить одним и тем же путем.

36.            Истинно только то, что можно потрогать руками.

37.            Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38.            Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39.            Я легко могу представить в образах содержание рассказа или

                 фильма.

40.           Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до

                совершенства.

Обработка и интерпретация  результатов

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок  и запишите полученное число в  пустой нижней клетке бланка.

Каждая  колонка соответствует определенному  типу мышления. Количество баллов в  каждой колонке указывает на уровень  развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

1. Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

5. Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются  редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим. 

Приложение 2

Опросник  самоотношения В.В. Столин, С. Р. Пантилеев

Инструкция  к тесту

Вам предлагается ответить на следующие 57 утверждений. Если Вы согласны с данным утверждением ставьте знак "+", если не согласны то знак "-".

Тестовый  материал:

1. Думаю,  что большинство моих знакомых  относится ко мне с симпатией.

2. Мои  слова не так уж часто расходятся  с делом.

3. Думаю,  что многие видят во мне  что-то сходное с собой.

4. Когда  я пытаюсь себя оценить, я  прежде всего вижу свои недостатки.

5. Думаю,  что как личность я вполне  могу быть притягательным для  других.

6. Когда  я вижу себя глазами любящего  меня человека, меня неприятно  поражает то, насколько мой образ  далек от действительности.

7. Мое  "Я" всегда мне интересно.

8. Я  считаю, что иногда не грех  пожалеть самого себя.

9. В  моей жизни есть или по крайней  мере были люди с которыми  я был чрезвычайно близок.

10. Собственное  уважение мне еще надо заслужить.

11. Бывало, и не раз, что я сам себя  остро ненавидел;

12. Я  вполне доверяю своим внезапно  возникшим желаниям.

13. Я  сам хотел во многом себя  переделать.

14. Мое  собственное "Я" не представляется  мне чем-то достойным глубокого  внимания.

15. Я  искренне хочу, чтобы у меня  было все хорошо в жизни.

16. Если  я; и отношусь к кому-нибудь  с укоризной, то прежде всего  к самому себе.

17. Случайному  знакомому я скорее всего покажусь  человеком приятным.

18. Чаще  всего я одобряю свои планы  и поступки.

19. Собственные  слабости вызывают у меня что-то  наподобие презрения.

20. Если  бы я раздвоился, то мне было  бы довольно интересно общаться  со своим двойником.

21. Некоторые  свои качества я ощущаю как  посторонние, чужие мне.

22. Вряд  ли кто-либо сможет почувствовать  свое сходство со мной.

23. У  меня достаточно способностей  и энергии воплотить в жизнь  задуманное.

24. Часто  я не без издевки подшучиваю  над собой.

25. Самое  разумное, что может сделать человек  в своей жизни - это подчиниться  собственной судьбе.

26. Посторонний  человек, на первый взгляд, найдет  во мне много отталкивающего.

27. К  сожалению, если я и сказал  что-то, это не значит, что именно  так и буду поступать.

28. Свое  отношение к самому себе можно  назвать дружеским;

29. Быть  снисходительным к собственным  слабостям вполне естественно.

30. У  меня не получается быть для  любимого человека интересным  длительное время.

31. В  глубине души я бы хотел,  чтобы со мной произошло что-то  катастрофическое.

32. Вряд  ли я вызываю симпатию у  большинства моих знакомых.

33. Мне  бывает очень приятно увидеть  себя глазами любящего меня  человека.

34. Когда  у меня возникает какое-либо  желание, я прежде всего спрашиваю  о себя, разумно ли это.

35. Иногда  мне кажется, что если бы  какой-то мудрый человек смог  увидеть меня насквозь, он бы  тут же понял, какое я ничтожество.

36. Временами  я сам собой восхищаюсь.

37. Можно  сказать, что я ценю себя  достаточно высоко.

38. В  глубине души я никак не  могу поверить, что я действительно  взрослый человек.

39. Без  посторонней помощи я мало  что могу сделать.

40. Иногда  я сам себя плохо понимаю.

41. Мне  очень мешает недостаток энергии,  воли и целеустремленности.

42. Думаю,  что другие в целом оценивают  меня достаточно высоко.

43. В  моей личности есть, наверное, что-то  такое, что способно вызывать  у других неприязнь.

44. Большинство  моих знакомых не принимают  меня уж так всерьез.

45. Сам  у себя я довольно часто  вызываю чувство раздражения.

46. Я  вполне могу сказать, что уважаю  себя сам.

47. Даже  мои негативные черты не кажутся  мне чужими.

48. В  целом, меня устраивает то, какой  я есть.

49. Вряд  ли меня можно любить по-настоящему.

50. Моим  мечтам и планам не хватает  реалистичности.

51. Если  бы мое второе "Я" существовало, то для меня это был бы  партнер по общению.

52. Думаю,  что мог бы найти общий язык  с любым разумным и знающим  человеком.

53. То, что  во мне происходит, как правило,  мне понятно.

54. Мои  достоинства вполне перевешивают  мои недостатки.

55. Вряд  ли найдется много людей, которые  обвинят меня в отсутствии  совести.

56. Когда  со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: "И  поделом тебе".

57. Я  могу сказать, что в целом  я контролирую свою судьбу.

Номера  пунктов и знак, с которым пункт  входит в соответствующий фактор.

Шкала S (глобальное самоотношение)

• "+": 2, 5, 23, 33, 37, 42, 46, 48, 52, 53, 57.

• "-": 6, 8, 9, 13, 14, 16, 18, 25, 27, 30, 31, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56.

Шкала самоуважения (I)

• "+": 2, 23, 53, 57.

• "-": 8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50. Шкала аутосимпатии (II)

• "+": 12, 18, 28, 29, 37, 46, 48, 54.

• "-": 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56.

Шкала ожидаемого отношения от других (III)

• "+": 1, 5, 10, 15, 42, 55.

• "-": 3, 26, 30, 32, 43, 44, 49.

Шкала самоинтересов (IV):

• "+": 7, 17, 20, 33, 34, 52.

• "-": 14, 51.

Шкала самоуверенности (1):

• "+": 2, 23, 37, 42, 46.

• "-": 38, 39. 41.

Шкала отношения других (2):

• "+": 1, 5, 10, 52, 55.

• "-": 32, 43, 44.

Шкала самопринятия (3):

• "+": 12, 18, 28, 47, 48, 54

• "-": 21.

Щкала самопоследовательности (саморуководства; 4)

• "+": 50, 57.

• "-": 25, 27, 31, 35, 36.

Шкала самообвинения (5):

• "+": 3, 4, 9, 11, 16, 24, 45, 56.

Шкала самоинтереса (6)::

• "+": 17, 20, 33.

• "-": 26, 30, 49, 51.

Шкала самолонимания (7):

• "+": 53.

• "-": 6, 8, 13, 15, 22, 40.

За каждое совпадение с ключом начисляется  один балл. Полученный "сырой балл" по каждому фактору переводится  в накопленные частоты (в %).

Описание  шкал теста

    Глобальное  самоотношение - внутренне-недифференцированное чувство "за" и "против" самого себя.

Самоуважение - шкала из 15 пунктов, объединивших утверждения, касающиеся "внутренней последовательности", "самопонимания", "самоуверенности". Речь идет о том аспекте самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимание самого себя.

    Аутосимпатия - шкала из 16 пунктов, объединяющая пункты, в которых отражается дружественность-враждебность к собственному "Я". В шкалу вошли пункты, касающиеся "самопринятия", "самообвинения". В содержательном плане шкала на позитивном полюсе объединяет одобрение себя в целом и в существенных частностях, доверие к себе и позитивную самооценку, на негативном полюсе - видение в себе по преимуществу недостатков, низкую самооценку, готовность к самообвинению. Пункты свидетельствуют о таких эмоциональных реакциях на себя, как раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров ("и поделом тебе").

Информация о работе Психологические особенности творческой личности