Психологические факторы адаптации ребёнка в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша _ появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

Содержание

ведение
Глава 1. Психологические особенности младших школьников
1.1 Анатомо-физиологические особенности младшего школьника
1.2 Познавательная сфера младших школьников
1.3 Развитие личности младших школьников
1.4 Выводы по 1 главе
Глава 2. Теоретические аспекты изучения школьной адаптации первоклассников
2.1 Понятие социальной адаптации
2.2 Понятие школьной адаптации
2.2.1 Физиологическая адаптация
2.2.2 Социально-психологическая адаптация
2.3 Выводы по 2 главе
Глава 3. Диагностика школьной дезадаптации
3.1 Бланк методики СПА-1 (по Александровской)
3.2 Школьная мотивация (по Лускановой)
3.3 Анализ соотношения самооценки и ценностных ориентации первоклассника
3.4 Выбор парной фигуры (диагностика импульсивности, рефлексивности)
3.5 Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет А.М. Прихожан
3.6 Методика изучения самооценки школьника по Т.В. Дембо
Глава 4. Психологическое сопровождение адаптации первоклассника
4.1 Коррекционные занятия с первоклассниками
4.2 Взаимодействие школы и семьи
4.3 Рекомендации для родителей
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 384.00 Кб (Скачать)

    17. Детская психология. Методические  указания. Автор-составитель Р.П.  Ефимкина. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.

    18. Диагностическая и коррекционная  работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М. - 1987.

    19. Дорожевец, Т.В. Изучение школьной  дезадаптации / Т.В. Дорожевец. Витебск, 1995. - 182с

    20. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / Зимняя И.А. _ Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.:Логос, 2004.

    21. Ибрагимова, В.Н. Работа воспитателя  с родителями учащихся 1 класса / Ибрагимова В.Н. // Начальная школа. - 1988. - №10.

    22. Ключникова, Г.А. Методика изучения самооценки школьников / Г.А. Ключникова // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.

    23. Коган, А.Б. Основы физиологии  высшей нервной деятельности / Коган  А.Б. - М.: Высшая школа, 1988.

    24. Коломинский, Я.Л. Учителю о  психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М., 1988. - 265с.

    25. Кон, И.С. Социология личности / И.С. Кон. - М.,1973. - 352с.

    26. Краткий психологический словарь  /Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ.  ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2 изд., расш., испр. и доп. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.

    27. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения  до 17 лет): Учебное пособие / Кулагина  И.Ю. - 4-е изд. М.: Изд-во Ун-та  Российской академии образования, 1998.

    28. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / Леонтьев А.Н. - М., 1971.

    29. Лурия, А.Р. Нейропсихология памяти / Лурия А.Р. - М.: Педагогика, 1974.

    30. Люблинская, А.А. Учителю о психологии  младшего школьника / Люблинская  А.А. - М.:Просвещение, 1977.

    31. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л.В. Мардахаев. - М.,1997. - 234с.

    32. Матвеева, Л.Г. Что я могу узнать  о своем ребенке? Психологические  тесты / Матвеева Л.Г. _ Челябинск:  Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996. - 320 с.

    33. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / Матюхина М.В. - М., 1984; Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983.

    34. Милославова, И.А. Роль социальной  адаптации / И.А. Милославова. - Л., 1984. - 284с.

    35. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / Мухина В.С. _ 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.

    36. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000. - 352с.

    37. Налчаджян, А.А. Личность, групповая  социализация и психическая адаптация  / Налчаджян А.А. - Ереван, 1986.

    38. Никитина, И.Н. К вопросу о понятии  социальной адаптации / И.Н. Никитина. - М., 1980. - 85с.

    39. Овчарова, Р.В. Практическая психология  в начальной школе / Овчарова Р.В. . - М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000. - 208с.

    40. Основы психофизиологии / под  ред. Ю.И. Александрова. - М.: Инфра-М, 1997.

    41. Особенности психического развития  детей 6-7 лет [Текст] / под ред.  Д.Б. Эльконина, А.А. Венгера. - М., 1988. - 321с.

    42. Педагогическая психология: Учеб. пособие  для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.

    43. Петровский, А.А. Личность, деятельность, коллектив / Петровский А.А. - М., 1982.

    44. Пилипко, Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклашками: Практическая психология учителю./ Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. - М.: УЦ «Перспектива», 2002.

    45. Прихожан, А.М. Тревожность у детей  и подростков: психологическая природа  и возрастная динамика / А.М. Прихожан. - М., 2000.

    46. Психологическая диагностика: Учебник  для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - Спб.: Питер - 2008. - 652 с.: ил.

    47. Психологическое консультирование  в школе. Сост. Коптева Н.В. -Пермь, 1993.

    48. Рабочая книга школьного психолога. И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др. Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.

    49. Расти первоклашка: энциклопедия  для родителей / М.М. Безруких, Т.А. Параничева, Л.А.Леонова и  др., под ред. М.М.Безруких. - М.: Эксмо, 2010. - 640 с.

    50. Рогов, Е.И. Настольная книга  практического психолога в образовании:  Учебное пособие / Рогов Е.И. - М.: ВЛАДОС, 1996.

    51. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. Учеб. пособие для студ. сред. пед.  учеб. Заведений / Талызина Н.Ф. _ М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.

    52. Физиология развития ребенка:  Руководство по возрастной физиологии / Под ред. М.М. Безруких, Д.А.  Фарбер. - М.: Издательство Московского  психолого-социального института,  Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. - 768с.

    53. Флейвелл, Дж. Генетическая психология  Жана Пиаже /Дж. Флейвелл. - М., 1973. - 623с.

    54. Шинтарь, З.Л. Введение в школьную  жизнь Пособие для студентов  пед. Вузов. / З.Л. Шинтарь. - Гродно: ГРГУ, 2002. - 263с.

    55. Школьная дезадаптация. //Школьный психолог. - 2000. - № 12.

    56. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические  труды / Эльконин Д.Б. - М., 1989.

    57. Яницкий, М.С. Адаптационный процесс:  психологические механизмы и  закономерности динамики: учеб. пособие  для вузов/ М.С. Яницкий. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. - 184с.

Информация о работе Психологические факторы адаптации ребёнка в школе