Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:47, курсовая работа
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша _ появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
ведение
Глава 1. Психологические особенности младших школьников
1.1 Анатомо-физиологические особенности младшего школьника
1.2 Познавательная сфера младших школьников
1.3 Развитие личности младших школьников
1.4 Выводы по 1 главе
Глава 2. Теоретические аспекты изучения школьной адаптации первоклассников
2.1 Понятие социальной адаптации
2.2 Понятие школьной адаптации
2.2.1 Физиологическая адаптация
2.2.2 Социально-психологическая адаптация
2.3 Выводы по 2 главе
Глава 3. Диагностика школьной дезадаптации
3.1 Бланк методики СПА-1 (по Александровской)
3.2 Школьная мотивация (по Лускановой)
3.3 Анализ соотношения самооценки и ценностных ориентации первоклассника
3.4 Выбор парной фигуры (диагностика импульсивности, рефлексивности)
3.5 Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет А.М. Прихожан
3.6 Методика изучения самооценки школьника по Т.В. Дембо
Глава 4. Психологическое сопровождение адаптации первоклассника
4.1 Коррекционные занятия с первоклассниками
4.2 Взаимодействие школы и семьи
4.3 Рекомендации для родителей
Заключение
17. Детская психология. Методические указания. Автор-составитель Р.П. Ефимкина. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.
18.
Диагностическая и
19.
Дорожевец, Т.В. Изучение
20. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / Зимняя И.А. _ Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.:Логос, 2004.
21. Ибрагимова, В.Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса / Ибрагимова В.Н. // Начальная школа. - 1988. - №10.
22. Ключникова, Г.А. Методика изучения самооценки школьников / Г.А. Ключникова // Вопросы психологии. - 1984. - № 1.
23. Коган, А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности / Коган А.Б. - М.: Высшая школа, 1988.
24. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. - М., 1988. - 265с.
25. Кон, И.С. Социология личности / И.С. Кон. - М.,1973. - 352с.
26.
Краткий психологический
27.
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология
(Развитие ребенка от рождения
до 17 лет): Учебное пособие / Кулагина
И.Ю. - 4-е изд. М.: Изд-во Ун-та
Российской академии
28. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / Леонтьев А.Н. - М., 1971.
29.
Лурия, А.Р. Нейропсихология
30. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника / Люблинская А.А. - М.:Просвещение, 1977.
31. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л.В. Мардахаев. - М.,1997. - 234с.
32.
Матвеева, Л.Г. Что я могу узнать
о своем ребенке?
33. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников / Матюхина М.В. - М., 1984; Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983.
34.
Милославова, И.А. Роль
35. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / Мухина В.С. _ 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
36. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000. - 352с.
37.
Налчаджян, А.А. Личность, групповая
социализация и психическая
38. Никитина, И.Н. К вопросу о понятии социальной адаптации / И.Н. Никитина. - М., 1980. - 85с.
39. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Овчарова Р.В. . - М.: ООО АПРЕЛЬ Пресс, 2000. - 208с.
40. Основы психофизиологии / под ред. Ю.И. Александрова. - М.: Инфра-М, 1997.
41.
Особенности психического
42. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
43. Петровский, А.А. Личность, деятельность, коллектив / Петровский А.А. - М., 1982.
44. Пилипко, Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклашками: Практическая психология учителю./ Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. - М.: УЦ «Перспектива», 2002.
45. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. - М., 2000.
46.
Психологическая диагностика:
47.
Психологическое
48. Рабочая книга школьного психолога. И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др. Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.
49.
Расти первоклашка:
50.
Рогов, Е.И. Настольная книга
практического психолога в
51.
Талызина, Н.Ф. Педагогическая
52.
Физиология развития ребенка:
Руководство по возрастной
53. Флейвелл, Дж. Генетическая психология Жана Пиаже /Дж. Флейвелл. - М., 1973. - 623с.
54.
Шинтарь, З.Л. Введение в
55. Школьная дезадаптация. //Школьный психолог. - 2000. - № 12.
56.
Эльконин, Д.Б. Избранные
57.
Яницкий, М.С. Адаптационный
Информация о работе Психологические факторы адаптации ребёнка в школе