Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:18, дипломная работа
Цель исследования - выявить эффективность коллективной творческой деятельности при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов.
Задачи исследования, вытекающие из цели и гипотезы, конкретизированы следующим образом:
1. Теоретически обосновать процесс обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов в коллективной творческой деятельности.
2. Выявить уровень развития умений детей старшего дошкольного возраста составлять повествовательный рассказ.
3. Разработать и внедрить мероприятия коллективной творческой деятельности, направленные на обучение детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов
1.1 Значение обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов
1.2 Психофизиологические особенности обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов
1.3 Задачи и содержание обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов
Глава 2 1.4 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов
1.4.1 Формы организации обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов
1.4.2 Методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов
1.4.3 Средства обучения детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов
1.5 Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов в коллективной творческой деятельности
Заключение
Список используемой литературы
Возможности
коллективного творческого дела
реализуются тем полнее и глубже,
чем органичнее эти дела подкрепляются
остальными основными средствами и
мероприятиями воспитательно-
Деятельность на коллективных мероприятиях по обучению детей старшего дошкольного возраста составлению повествовательных рассказов заключает в себе широкие возможности для объединения дошкольников, обладающих самыми различными умениями, знаниями, позволяет каждому испытать радость успеха. На таких мероприятиях возникает много ситуаций, позволяющих педагогу подчеркнуть значение ответа каждого ребенка для наиболее полного решения общей задачи [24].
Объединяя
детей для выполнения ими совместных
заданий, воспитателю немаловажно
учитывать уровень речевых
В старшем дошкольном возрасте задачи формирования у детей опыта коллективной творческой деятельности усложняются, у них формируется практический опыт поведения в совместной деятельности, сопряженной с преодолением трудностей и радостью как от своих, так и от общих достижений, что приводит к формированию настойчивости, старательности, доброжелательности, выдержки. Вместе с воспитанниками педагог оценивает предложения детей, учит внимательно слушать друг друга, разъясняет, как следует выражать несогласие, не прибегая к некорректным формам выражения, учит отстаивать свое мнение, доказывая его правильность [22].
Главная
цель обучения детей старшего дошкольного
возраста составлению повествовательных
рассказов в коллективной творческой
деятельности состоит в том, чтобы
ребенок творчески освоил нормы
и правила родного языка, умел
гибко применять их в конкретных
ситуациях, овладел основными
Заключение
Программа
детского сада ставит перед педагогом
задачу научить каждого ребенка
содержательно, грамматически правильно,
связно и последовательно излагать
свои мысли [48].
Об
уровне речевого развития детей старшего
дошкольного возраста можно судить
по тому, как ребенок умеет строить
свое высказывание. Умение связно, последовательно,
точно и образно излагать свои
мысли оказывает влияние и
на эстетическое развитие ребенка: при
пересказах, при создании своих рассказов
ребенок использует образные слова
и выражения [38].
Связность,
прежде всего, формируется в текстах
повествовательного и контаминированного
характера. При этом в качестве основного
результата в процессе овладения
речью является овладение текстом
[21].
Подлинное
развитие повествовательной речи предполагает
освоение ребенком творческих возможностей
языка. Для этого требуется особая
организация процесса овладения
языком, которая и осуществляется
в коллективной творческой деятельности.
Деятельность
является условием и средством достижения
творческого созидания. Это творческое,
преобразующее начало присутствует
в коллективной творческой деятельности
[11].
Форма
воспитательно-образовательной
"Коллективная
творческая деятельность - это уникальное
и в то же время естественное
социальное педагогическое
Формы
коллективной творческой деятельности
от других форм отличаются, прежде всего,
характером постановки воспитательно-образовательных
задач и освоения опыта детьми.
Основу, сущность этой методики составляет
тесное сотрудничество, совместная деятельность
всех членов коллектива педагогов и
дошкольников, при этом они сообща
планируют, готовят, проводят и оценивают
работу [24].
Сравнивая
динамику уровней умений детей старшего
дошкольного возраста составлять повествовательный
рассказ в экспериментальной
группе на контрольном этапе
Таким
образом, данные контрольного эксперимента,
свидетельствуют о
Данные
проведенного исследования подтверждают
предположение о том, что применение
комплекса мероприятий
Список
используемой литературы
1.
Акимова, М.К.
2.
Алексеева, М.А. Методика
3.
Ахманова, О.С. Словарь лингвистических
терминов [Текст] / О.С. Ахманова.-М., 1969.-204
с.
4.
Безруких, М.М. Как подготовить
ребёнка к школе и по какой
программе учиться? [Текст] / М.М. Безруких,
С.П. Ефимова, М.Г. Князева.- М.: Новая
школа, 1993.- 154 с.
5.
Белкина, В.Н. Дошкольник: Обучение
и развитие [Текст] / В. Н. Белкина,
Н.Н. Васильева, В.Н. Елкина.- Ярославль:
Академия развития, 2001.- 156 с.
6.
Белобрыкина, О.А. Речь и
7.
Бородич, А.М. Методика
8.
Валаткявичне, Э.А. Развитие элементарных
лингвистических представлений
старших дошкольников [Текст] / Э.А.
Валаткявичне // Дошкольная педагогика.-
2006.- № 4.- С. 7-11.
9.
Венгер, Л. Старший дошкольник [Текст]
/ Л. Венгер // Дошкольное воспитание.-
1994.- № 9.- С. 54-55.
10.
Воспитание и обучение в
11.
Выгодский, Л.С. Из записок
12.
Выготский, Л.С. Мышление и
13.
Гербова, В.В. Работа с
14.
Гербова, В.В. Занятия по
15.
Гвоздев, А.Н. Вопросы
16. Гаголева, Е.А. Как говорит ваш ребенок [Текст] / Е.А. Глаголева // Начальная школа плюс. До и после.- 2006.- № 7.- С. 19-26.
17.
Диагностика умственного
18. Диагностика речевого развития дошкольников [Текст] / Под ред. О.С. Ушаковой.- М., 2001.- 140 с.
19. Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни [Текст] / Н.В. Елкина.- М.: Автореф. дисс. канд. пед. наук, 2004. - 107с.
20.
Занятия по развитию речи в
детском саду книга для
21. Зарубина, Н.Д. Текст: лингвистические и методические аспекты [Текст] / Н.Д. Зарубина.- М., 1981.- 162 с.
22.
Иванов, И.П. Мероприятие или
23. Иванов, И.П. Формула творчества, или Как научиться изобретать [Текст] / И. П. Иванов.- М.: Просвещение, 1994.- 90 с.
24.
Иванов, И.П. Энциклопедия
25.
Ерофеева, Т. Психолого-педагогическое
изучение особенностей
26. Коломина, И.П. Структуры и механизмы творческой деятельности [Текст] / И.П. Коломина. - М., 1983.- 126 с.
27.
Короткова, Н.А.