Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:04, курсовая работа
Гипотеза исследования заключается в том, что включение в процесс обучения факультативного курса «Введение в научно-исследовательскую работу» обеспечит процесс формирования исследовательских умений младших школьников и, как следствие, повышение исследовательской культуры младших школьников.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Психолого-педагогическое обоснование процесса формирования исследовательских умений младших школьников……………………6
1.1. Сущность понятий «исследовательская деятельность» и «исследовательские умения»………………………………………..6
1.2. Подходы к классификации исследовательских умений…………..11
1.3. Организационно-педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников………………..16
1.4. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников в рамках реализации технологии развития исследовательских умений………………………………………....18
2. Программа курса «Введение в научно-исследовательскую работу». Методические рекомендации по подготовке к проведению исследования……………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………
6. Дидактические материалы для слушателей курсов повышения квалификации (варианты конспектов уроков программы «Школа 2000...»). — М.: УМЦ «Школа 2000...», 2004. - с. 56 - 62.
7. Зверев А. Панихида по ликбезу // Народное образование. – 2004. - №2. – с. 22 – 26.
8. Ивашова О.А. Исследование школьниками решенных арифметических задач // Начальная школа. – 2006. - №12. – с. 35 – 43.
9. Ивашова О.А. Роль исследовательской деятельности младших школьников в овладении математической культурой //Сборник научных трудов по непрерывному образованию. Выпуск. 4. "Метаметодика: продуктивный диалог предметных методик обучения" - СПб.: "Культ-Информ-Пресс", 2003. - С. 93 -118.
10. Использование ИКС в обучении студентов педагогических вузов: Методические рекомендации. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
11. К вопросу о технологии формирования исследовательских умений учащихся начальной школы. // Модернизация начального образования: проблемы и перспективы / Материалы международной научно — методической конференции. Тула, 5-7 октября 2004 г. - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 2004. —с. 235 – 238.
12. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования. – Рига: НПЦ "Эксперимент", 2000.
13. Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся // Психология образования: региональный опыт. Исследовательская деятельность учащихся. – М., 2006. – с. 221 – 222.
14. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное образование. – 1999. - №10. – с. 152 – 157.
15. Некоторые аспекты теоретических основ формирования исследовательских умений учащихся в процессе обучения. // Материалы 2-й Российской научно-практической конференции 8-9 октября 2004 года, Калуга / Под ред. К.А. Дробышева. - Калуга: Издательство КГПУ им. К.Э.Циолковского, 2004. — с. 329-331.
16. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учебных заведений: в 3 кн. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 2. Психология образования. – с. 681.
17. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. – 1999. - №10. – с. 158 – 161.
18. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. – 2004. - №2. – с. 146 – 149.
19. Поддъяков А.Н. Инвариативный и системно-динамический подходы к обучению исследовательской деятельности // Школьные технологии. – 2007. - №3. – с. 73 – 81.
20. Психологическая наука в Росси XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. Брушлинского А.В. – М., 1997.
21. Развитие исследовательских умений учащихся общеобразовательной школы: методический аспект. Круглый стол // Вестник Северо-западного отделения Российской Академии Образования. Образование и культура Северо-запада России. Выпуск 7. Тенденции в развитии и модернизации современного образования. - СПб, 2002. - с. 329 - 342.
22. Развитие мыслительных операций младших школьников в процессе обучения. // Актуальные проблемы преподавания в средней школе и педагогических вузах: Сб. тез. науч.-практ. конф. — Челябинск, 2004. - с. 84 - 86.
23. Самостоятельная работа как средство повышения мотивации на уроках // Вопросы преподавания в школе и вузе: Сб. науч.-метод. материалов. —Тула, 2001. с. 55 -57.
24. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся // Начальная школа. – 2006. - №2. – с. 45 – 49.
25. Скарбич С.Н. Исследовательские умения как ключевые компетенции ученика // Психология образования: региональный опыт. Исследовательская деятельность учащихся. – М., 2006. – с. 225 – 226.
26. Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве // Начальная школа. – 2007. - №2. – с. 17 – 18.
27. Создание проблемной ситуации на уроке. // Проблемы совершенствования подготовки в школе и вузе: Сб. науч.-метод. материалов. — Вып. 8. —М.: Прометей, МПГУ, 2003. — с. 108 -110.
28. Тестирование как метод контроля на уроках в начальных классах. // Проблемы совершенствования подготовки в школе и вузе: Сб. науч.-метод. материалов. — Вып. 9. — М.: Прометей, МПГУ, 2004. - с. 136 -139.
29. Федосеева О.И. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Психология образования: региональный опыт. Исследовательская деятельность учащихся. – М., 2006. – с. 228.
30. Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках. // Проблемы образования и культуры: Сб. науч.-трудов. —Тольятти, 2003. — с. 114 -115.
31. Черных Н.В. Положение об учебно-исследовательской деятельности учащихся // Практика административной работы в школе. – 2007. - №3. – с. 55 – 56.
22